Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример организации системы поиска на сайте МК






Однако все не так просто, хотя именно по такому пути пошли традиционные СМИ в самом начале своего проникновения в сеть. Да и многие именно так и продолжают двигаться, засоряя интернет нечитаемыми клонами бумажных изданий. Обычно создание электронной версии происходило по следующей схеме: назначался человек, который на общественных началах брал текущую версию газеты, с помощью WYSIWYG-редактора переводил его в HTML и выкладывал на сайт. При этом не задавался вопрос ни о целесообразности, ни об экономической модели, ни о целевой аудитории данного интернет-издания.

В результате 80% всех электронных версий газет не работают, так как для того чтобы они работали, нужно переструктурировать материал, изменить язык и дизайн, снабдить поиском и гиперссылками, организовать обсуждения, а не ограничиваться только сменой носителя. Иными словами, превратить плоскую газету в многомерный гипертекст, а это уже совсем другая квалификация и другой профессионализм, к которому доонлайновая журналистика просто не готова. Нет ни кадров, ни философии. Кроме того, есть рыночные параметры, например, на интернет-версии деньги заработать сложно первое время, а страх, что электронная версия заслонит собой бумажную, остается. Существуют также проблемы авторского права и др. И главное – веб-проект, например, газеты «Независимая газета» – это не электронное приложение к газете «Независимая газета». Это отдельное и в значительной степени независимое (организационно, художественно, технологически) от газеты издание – «Web-Независимая газета». Следовательно, и управлять им надо не как подотделом, а как отдельным предприятием в медиаходдинге.

Если подытожить сказанное, то основные причины неуспеха веб-клонов следующие.

1. Игнорирование специфики гипертекста и его лексических особенностей. Например, в газете можно написать «Как мы писали в выпуске за 31 октября», в сети следовало бы написать так: «В публикации < название публикации и/или аббревиатура издания> 31 октября < ссылка на публикацию>». Кроме того, гипертекст представляет уникальную возможность связывать материалы, давая так называемые «ссылки по теме», которые позволяют читателю проследить всю историю развития того или иного события. При создании электронной версии обычного СМИ эта возможность почти всегда игнорировалась.

2. Примитивные технологии и отсутствие автоматизации. Под примитивными технологиями подразумевается пакет из WYSIWYG-редактора[ [1] ], предназначенный для быстрого создания нескольких HTML-документов человеком, владеющим компьютером на уровне пользователя. Это провоцирует ошибки в проектировании, нерациональ­ность кода и усложненную негибкую структуру сайта.

В результате достаточно быстро разрабатывается страница и вывешиваются без особых проблем первые два-три выпуска. Однако уже очень скоро появляется необходимость открыть новый раздел, изменить дизайн старых, включить новую интерактивную службу. Но выясняется, что объем работы веб-мастера при этом растет по геометрической прогрессии, так как каждое изменение затрагивает изменения многих страниц сайта, а то и всего сайта. В результате сайт перестает регулярно обновляться, а то и вовсе забрасывается. Мертвый веб-проект – лучшая форма антирекламы издания.

Ситуация улучшится только после того, как инициаторы веб-версии поймут, что сайт требует профессионального подхода и соответствующих затрат, а также тот факт, что речь идет не о версии старого издания, а создании нового издания.

В идеале создание интернет-версий обычных изданий должно происходить по схеме: один источник информации – две редакции. Одна редакция –обычная, вторая – специализированная интернет-редакция, которая готовит полученную информацию для сети и занимается именно деятельностью интернет-версии.

Пример такого подхода показали традиционным СМИ медиа-проекты, рожденные в самом интернете. Именно они изначально стали полностью использовать особенности интернета, включая автоматизированные системы публикаций, системы управления контентом, интерактивные разделы, поисковые системы и т.п.

Этот опыт уже потом освоили традиционные СМИ. Удачный пример – это сайт ntv.ru. История его создания сама по себе интересна: А. Носик, ведущий «Вечернего Интернета», был приглашен в качестве редактора и, используя опыт создания авторского проекта, создал первое интернет-СМИ – gazeta.ru, а спустя несколько лет, опять же используя наработанный опыт, выступал в качестве консультанта при создании ntv.ru. Вот что он сам писал о сайте НТВ.Ру:

Этим проектом стал сервер НТВ.Ру, предлагающий, наряду с оперативной новостной информацией, кадры и видеосюжеты телекомпании НТВ – первое русскоязычное СМИ, сделавшее ставку на полноценную мультимедийность при подаче информации. В 1998–99 годах для такого проекта на русском рынке попросту не было места: абсолютное большинство пользователей рунета не имело технической возможности сгружать по сети и просматривать сколько-нибудь значительные объемы графики или видео. Но к осени 2000 года, когда сервер НТВ.Ру был впервые представлен публике, в рунете уже насчитывалось достаточное количество читателей, могущих и желающих получать полноценно иллюстрированные новости. В результате к весне 2001 года проект НТВ.Ру прочно «прописался» в тройке наиболее посещаемых новостных интернет-ресурсов, потеснив прежних лидеров». По данным исследовательской компании КомКон-2, за I квартал 2001 года ежемесячная аудитория сервера НТВ.Ру в России достигла 397000 человек, в том числе 88000 пользователей в одной только Москве. Динамика посещаемости сервера свидетельствовала, что интерес к нему возрастает по мере появления в новостях зрелищных сюжетов – таких, например, как затопление станции «Мир». Успех новостных проектов мультимедийного жанра был подтвержден и сервером иллюстрированных спортивных новостей – НТВ-Спорт.Ру. Этот проект, использующий в своих материалах кадры и видеопотоки спортивной службы НТВ+, получил в 2001 годуНациональную интернет-премию за лучший спортивный сайт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.