Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Введение.






    РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

     

    Кафедра истории права и государства

     

    ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

     

    Учебно-методический комплекс

    для студентов очной формы обучения

    по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

    (квалификация (степень) бакалавр)

     

    МОСКВА

    2011

     

    Автор-составитель: О.Ю. Булатецкий, кандидат юридических наук, доцент кафедры истории права и государства

     

     

    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки.

    Одобрен на заседании кафедры истории права и государства ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 3 от 18 ноября 2011 г.).

    Утвержден Учебно-методическим советом ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 3 от 07 декабря 2011г.).

     

     

     

     

    © Российская академия правосудия, 2011.

    © Булатецкий О.Ю. 2011.


    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение …………………………………………………………………………………………4

    Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………………………9

    Тематический план ……………………………………………………………………………...9

    Программа курса………………………………………………………………………………..10

    Планы семинарских (практически) занятий …………………………………………………22

    Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ………............................................................................................................42

    Задания для выполнения контрольных работ ……………………………………………….51

    Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………………………...54

    Литература ……………………………………………………………………………………...69

    Вопросы для подготовки к зачету и/или экзамену …………………………………………74

    ВВЕДЕНИЕ.

     

    История государства и права зарубежных стран - учебная дисциплина изучающая процесс возникновения, развития и функционирования государственных и правовых учреждений и институтов в хронологической последовательности у определенных народов оказавших, наибольшее влияние на государственно-правовую эволюцию человечества.

    Она является историко-правовой учебной дисциплиной и относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) 2010 г.

    Роль и место учебной дисциплины в системе общественно-политической и правовой подготовки юристов определяется тем, что «История государства и права зарубежных стран» является фундаментальной учебной дисциплиной, которая выполняет важную профессиональную, мировоззренческую и культурно-воспитательную функции. Знание процесса возникновения и развития институтов государства и права в является необходимой базой для глубокого усвоения действующего законодательства, отраслевых юридических дисциплин, развития научного кругозора и юридического мышления, овладения содержанием и методикой профессиональных умений и навыков, правильного понимания закономерностей дальнейшего развития основных государственно-правовых институтов.

    Изучение данной дисциплины способствует формированию у студента общекультурных компетенций. В результате обретения которых, он:

    осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

    способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

    владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

    способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

    обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

    имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

    стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

    способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

    способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

    Студент изучая данную дисциплину развивает профессиональные компетенции (ПК), среди которых:

    в нормотворческой деятельности:

    способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

    в правоприменительной деятельности:

    способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

    способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

    способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

    способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

    способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

    владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

    в правоохранительной деятельности:

    готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

    способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

    способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

    способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

    способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

    способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

    в экспертно-консультационной деятельности:

    готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

    способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

    способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

    в педагогической деятельности:

    способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

    способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

    способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

    Знание государственно-правовой истории существенно расширяет кругозор и культуру будущего юриста. Данная учебная дисциплина позволяет познать закономерные процессы эволюции важнейших элементов цивилизации – государства и права. Механизмы государственно-правовых систем прошлого действуют с теми или иными изменениями и в настоящем, что помогает анализировать и современные государственно-правовые реалии.

    В структуре курса и его программе учитываются требования ФГОС ВПО, новейшие научные разработки в данной области знаний. В списке основной литературы указаны учебники и учебные пособия по данной дисциплине, а также сборники документов, поскольку студент должен ознакомиться с текстами важнейших правовых памятников. Дополнительная литература рекомендуется для углубления знаний по тем или иным темам, подготовки к семинарским занятиям, для написания рефератов, выполнения контрольных заданий, курсовых, научных и дипломных работ. Для углубления и расширения знаний рекомендуются научные периодические издания — юридические и исторические журналы «Государство и право», «Журнал Российского права», «Законность», «История государства и права», «Вопросы истории», «Новая и новейшая история», «Право и жизнь», «Правоведение», «Российская юстиция», «Российский юридический журнал», «Российское правосудие» и др.

    В результате обучения данной дисциплины студент должен

    В результате изучения истории государства и права зарубежных стран студенты должны

    знать:

    - процессы возникновения и развития государственных институтов и правовых систем у народов зарубежные стран;

    - основные памятники права и историческую практику их применения;

    - содержание основных направлений в истории учений о государстве и праве, сущность важнейших современных политических и правовых концепций.

    уметь:

    - анализировать государственные и правовые явления в их историческом развитии, важнейшие зарубежные правовые памятники и практику их применения, использовать полученные знания для анализа современных исторических процессов и правовых явлений;

    - исторически осмысливать государственно-правовые явления и политико-правовые теории современности;

    - применять полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой работы.

    иметь представления:

    - о новейших работах по актуальным проблемам истории государства и права зарубежных стран.

    Для студентов заочной формы обучения (первого и второго высшего образования) проводится итоговый экзамен с обязательным написанием в течении учебного года контрольной работы.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.