Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линейный алгоритм






program exampl_1; var x, y, a, b, c: integer; d: real; begin writeln('Введите первое число’); readln(х); writeln('Введите второе число’); readln(у); a: =x+y; b: =x-y; c: =x*y; d: =x/y; writeln(‘Сумма = ‘, a); writeln(‘Разность = ‘, b); writeln(‘Произведение = ‘, c); writeln(‘Частное = ‘, d: 5: 2); readln; end.

Задачи

№1 Вводятся два числа. Вывести их сумму, разность, произведение, частное (результаты вычислять в переменные).

№2 Вводятся три числа. Найти их среднее арифметическое и среднее геометрическое.

№3 Вводится число. Найти остаток от деления числа на 2, квадрат числа, квадратный корень числа, модуль числа.

№4 Вводится текушее время. Вычислить сколько секунд прошло с 8 часов утра.

№5 ПК спрашивает - как тебя зовут? Отвечает - здравствуй «имя»

Алгоритм ветвление Синтаксис конструкции IF:

If условие then begin {серия команд, если условие истино}; end else begin {серия команд, если условие ложно}; end;

Примеры

С клавиатуры вводятся 2 числа. Вывести на экран большее из них. Var a, b: integer; begin writeln('Введите первое число’); readln(a); writeln('Введите второе число’); readln(b); if a< b then WriteLn('наибольшее', b) Else WriteLn('наибольшее', a); READLN; END. Рассчитать значение y при заданном значении x: Var x: integer; begin writeln('Введите число’); readln(x); if х> 0 then y: =sqrt(x) else y: =x*x; WriteLn('Y= ', y); READLN; END.

Задачи ветвление IF:

1) Водятся два числа определить большее из них.

2) Составить программу для вычисления значения функции y(x):

3) Дано целое число. Определить:

а) является ли оно чётным или нечётным;

б) оканчивается ли оно цифрой 5;

в) оканчивается ли оно цифрой 7;

4) Дано двузначное число. Определить:

а) какая из его цифр больше: первая или вторая;

б) одинаковы ли его цифры?

в) кратна ли трём сумма его цифр;

г) кратна ли сумма его цифр числу A?

5) Дано трёхзначное число. Определить:

а) кратна ли пяти сумма его цифр;

б) кратна ли сумма его цифр числу A;

в) является ли сумма его цифр двузначным числом;

г) является ли произведение его цифр трёхзначным числом;

д) больше ли числа A произведение его цифр;

е) верно ли, что все его цифры одинаковые?

ж) определить, есть ли среди его цифр одинаковые?

6) Дано четырёхзначное число. Определить:

а) равна ли сумма двух первых его цифр сумме двух его последних цифр;

б) кратна ли трём сумма его цифр;

в) кратно ли четырём произведение его цифр;

г) кратно ли произведение его цифр числу A.

7) У дракона каждый год растет по 3 головы, до 100 лет, после 100 по 2 головы в год. Сколько голов и глаз у дракона которому N лет? N вводится с клавиатуры. Если N < =0 ответ 0.

8) Вводятся 3 целых числа. Определить большее из них

9) Вводятся 3 целых числа. Если существует треугольник с такими сторонами то вывести его периметр и площадь, иначе вывести фразу «треугольник не существует».

10) Даны три целых числа. Вывести на экран те из них, которые являются четными.

11) Даны три вещественных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.

12) Даны три вещественных числа. Вывести на экран: те из них, которые принадлежат интервалу (1, 6 – 3, 8);

13) Даны четыре целых числа. Определить сумму тех из них, которые кратны трем.

Синтаксис коннструкции case:

case выражение of

список констант_1: begin

{последовательность инструкций 1};

end;

список констант_2: begin

{последовательность инструкций 2};

end;

список констант_n: begin

{последовательность инструкций n};

end

else begin

{последовательность инструкций, выполняемая в случае, если выражение не попало ни в один из списков констант};

end;

end;

Задачи

1) С клавиатуры вводится число от 2 до 5(школьная оценка). Вывести буквенное обозначение этой оценки.

2) С клавиатуры вводится число. Если число от 0 до 9 то вывести буквенное название цифры иначе «такой цифры нет».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.