Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЕ 18. Проектирование транспортного обеспечения производства






18.1. Условие задания

Рассчитать годовой грузооборот предприятия; построить шахматную ведомость грузооборота; наметить рациональные маршруты перевозок; выбрать вид транспортных средств для перевозок грузов и определить потребность в них; составить график работы транспортных средств.

 

18.2. Исходные данные

Производственная программа предприятия по видам выпускаемой продукции, нормы расхода материалов и полуфабрикатов на одно изделие по вариантам задания представлены в табл. 18.1, 18.2.

 

Таблица 18.1

Производственная программа предприятия

Наименование выпускаемой продукции Ед. изм Годовая программа по вариантам задания
                   
Токарный станок шт.                    
Карусельный станок шт.                    
Расточной станок шт.                    
Литье на сторону т.                    

Таблица 18.2

Нормы расхода материалов и полуфабрикатов

Наименование продукции Расход материалов и полуфабрикатов на одно изделие, т.
Литье Поковки и штамповки Пруток Нормали, полуфабрикаты
Токарный станок 12, 3 5, 2 4, 0 2, 0
Карусельный станок 8, 4 4, 6 3, 0 1, 5
Расточный станок 15, 3 6, 0 3, 2 2, 2

 

Транспортный цех предприятия работает в две смены. Эффективный фонд времени работы транспортного средства при работе в одну смену составляет 7, 5 час. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства составляет 0, 8. Номинальная грузоподъемность – 1 т.

Нормативы (в процентах) составляющих баланса литейного цеха представлены в табл. 18.3.

Таблица 18.3

Нормативы составляющих баланса литейного цеха, %

Цех получает Цех выдает
Чугун чушковый литейный – 37 Лом чугунный– 23 Отходы литейные – 28 Стружка в брикетах – 10 Ферросплавы – 2 Готовое литье – 67 Литники и прибыли – 23 Брак – 5 Угар и безвозвратные потери – 5
Итого – 100 Итого – 100

 

В кузнечном цехе изготавливается 20% штамповок и 80% поковок. Отходы кузнечного цеха при штамповке составляют 15%, а при свободной ковке – 10%. Отходы в механическом цехе составляют в среднем – 21%.

На предприятии имеется склад шихты, который получает со стороны чугун чушковый литейный, лом чугунный, отходы собственного литейного цеха, стружку в брикетах и ферросплавы. Металл для поковок и штамповок, прутковый материал поступает в склад металлов. Для хранения нормалей и полуфабри­катов создан специальный склад полуфабрикатов.

Для доставки на предприятие шихтовых материалов и металла, а также для отправки с завода готовой продукции, используется железнодорожный транспорт. Для доставки шихтовых материалов из склада шихты в литейный цех используются ленточные транспортеры и магнитные краны. Для транспортировки материалов внутри литейного цеха используются электротельферы и шарнирные краны. Для межцеховой и внутрицеховой транспортировки отливок, штамповок, поковок, готовых деталей, полуфабрикатов, пруткового материала, а также отходов литейного и механического цехов используются электрокары с подъемной платформой.

Элементы оборота электрокара с подъемной платформой включают:

Время погрузки одной тонны одним рабочим при механической погрузке........................................................................1-1, 5 мин.

Время разгрузки................................0, 7-0, 8 времени погрузки

Время взятия порожнего поддона.................................0, 5 мин.

Скорость движения по проходам внутри цехов...60-65м/мин.

Скорость движения по дорожкам внутри цехов...75-80м/мин.

 

Характеристики маршрутов в зависимости от характера груза, длины маршрута и скорости движения представлены в табл. 18.4.

 

Таблица 18.4

Характеристики маршрутов

Маршрут Характер груза Длина маршрута, м Характер движения Скорость движения Время движения
Кц-Мц Мц-Кц поковки, штамповки -   с грузом без груза    
Пп-Сп/ф Сп/ф-Пп полуфабрикаты -     с грузом без груза    
Лц-Мц Мц-Лц отливки -   с грузом без груза    
Мц-Сц Сц-Мц детали -   с грузом без груза    
Сп/ф-Сц Сц-Сп/ф полуфабрикаты -     с грузом без груза    
См-Кц Кц-См металл -   с грузом без груза    
Мц-Сш Сш-Мц стружка -   с грузом без груза    
Лц-Пп Пп-Лц литье на сторону -   с грузом без груза    
Сц-Пп Пп-Сц готовые изделия -   с грузом без груза    
Пп-Сш Сш-Пп шихта -   с грузом без груза    
Пп-См См-Пп металл -   с грузом без груза    
Сш-Лц Лц-Сш шихта -   с грузом без груза    

 

Условные обозначения:

Кц- кузнечный цех; Мц- механический цех; Пп- подъездные пути;
Сп/ф- склад полуфабрикатов; Лц- литейный цех; Сц- сборочный цех;
Сш- склад шихты; См- склад металлов.

 

18.3. Методические рекомендации

Организация и планирование работы транспорта начинается с определения грузооборота и грузопотоков по предприятию.

Под грузооборотом предприятия понимается общее количество груза, транспортируемом на предприятии за определенный промежуток времени (сутки, месяц, квартал, год).

Объем транспортных работ устанавливается с помощью шахматной ведомости грузооборота и схемы грузовых потоков.

Шахматная ведомость грузооборота составляется на основе разработки материальных балансов производственных подразделений предприятия. Примеры структур балансов основных цехов предприятия представлены в табл. 18.5-18.8. Форма шахматной ведомости приведена в табл. 18.9.

Под грузовым потоком понимается количество грузов, транспортируемых в соответствии с последовательным ходом производственного процесса между отдельными пунктами. Для определения грузовых потоков устанавливается характер движения грузов по предприятию, а именно: пункты отправления, количеством одновременно отправляемого груза, частота и регулярность отправления, длина пробега, скорость транспортировки и пункты назначения. Составляется схема грузовых потоков. Основное ее назначение - установить кратчайшие пути и прямоточность движения материалов, полуфабрикатов и деталей в процессе их обработки.

После установления грузовых потоков выбирают необходимые для транспортировки грузов транспортные средства. Выбирают такие транспортные средства, которые обеспечили бы перевозку грузов без потерь при возможно полном использовании их грузоподъемности, скорости пробега, производительности и мощности, а также максимально возможной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Таблица 18.5

Структура материального баланса литейного цеха

Цех получает (шихта), т Цех выдает (готовое литье и отходы), т
Чугун чушковый литейный Лом чугунный Отходы литейные Стружка в брикетах Ферросплавы Готовое литье Литники и прибыли Брак Угар и безвозвратные потери
Итого Итого

Таблица 18.6

Структура материального баланса кузнечного цеха

Цех получает, т Цех выдает, т
Металл для поковок и штамповок   Поковки Штамповки Отходы при штамповке Отходы при свободной ковке
Итого Итого

Таблица 18.7

Структура материального баланса механического цеха

Цех получает, т Цех выдает, т
Литье Штамповки Поковки Прутки Готовые детали Отходы
Итого Итого

Таблица 18.8

Структура материального баланса сборочного цеха

Цех получает, т Цех выдает, т
Готовые детали Нормали и полуфабрикаты Готовые изделия  
Итого Итого

Таблица 18.9

Шахматная ведомость грузооборота, т

Пункт отправления Пункт назначения
подъездные пути ж.-д. склад ших-ты литейный цех склад метал­лов кузнечный цех механический цех склад полуфабрикатов сборочный цех Всего
Подъездные пути ж.-д. Склад шихты Литейный цех Склад металлов Кузнечный цех Механический цех Склад полу-фабрикатов Сборочный цех х       х       х     х   х     х   х     х    
ВСЕГО                  

 

После выбора вида транспортных средств определяется их количество. Для этого выполняется расчет суточного грузооборота по формуле 18.1.

Qсут = Kпост* Qгод / D (18.1)

где Qгод – годовой грузооборот, т;

D – число рабочих дней в году;

Kпост – коэффициент неравномерности перевозок (для перевозок внутри предприятия Кпост.=1, 5).

 

Результаты расчета суточного грузооборота могут быть представлены в форме табл. 18.10.

Таблица 18.10

Результаты расчета годового и суточного грузооборотов

Вид груза т/год т/сутки
Металл Поковки, штамповки Отливки Готовые детали Полуфабрикаты Отходы    

 

Потребное количество транспортных средств определяется по формулам 18.2 и 18.3 в зависимости от системы перевозок:

а) при маятниковой системе:

(18.2)

б) при кольцевой системе:

(18.3)

 

где Qсут - количество груза, транспортируемого за сутки по расчету грузопотоков, т;

tдв - время движения транспортного средства в оба конца, мин;

tn - время на одну погрузочную операцию, мин;

tр - время на одну разгрузочную операцию, мин;

tз - время на непредвиденные и случайные задержки 0, 15 от tдв, мин;

n - количество погрузок;

m - количество разгрузок;

g - номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

Kи - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства (от 0, 5 до 0, 95 в зависимости от характера транспортируемого груза);

Fрасп. - располагаемый фонд времени работы одного транспортного средства, час.

 

Рациональные маршруты перевозок определяются наличием удобных для движения транспорта путей между цехами и складами и кратчайшими между ними расстояниями.

При определении принятого количества транспортных средств они закрепляются за маршрутами с учетом взаимной связи пунктов получения и отправления грузов и обеспечения наиболее полного использования транспортных средств.

График движения транспортного средства составляется с учетом схемы расположения подразделений предприятия и вида движения транспортного средства.

Последовательность выполнения задания:

1. Разработать материальные балансы основных цехов предприятия.

Разработка материального баланса литейного цеха начинается с определения количества годного литья, которое цех должен выдать в механическому цеху предприятия и для реализации на сторону. Для определения этих значений используются исходные данные, представленные в табл. 18.1, 18.2, 18.3. Затем определяются значения остальных составляющих материального баланса литейного цеха с использованием нормативов табл. 18.3. Результаты расчетов заносятся в форму табл. 18.5.

Для выполнения производственной программы кузнечный цех должен выдать механическому цеху предприятия заготовки (см. нормативы табл. 18.1, 18.2).

Угаром металла в кузнечном цехе вследствие его незначительной величины пренебрегаем.

На основании расчета массы заготовок и отходов кузнечного цеха определяется левая часть баланса - количество металла, которое кузнечный цех должен получить со склада металлов. Результаты расчета заносятся в форму табл. 18.6.

Для разработки баланса механического цеха устанавливаем, какое количество металла и из каких пунктов получает механический цех. Из литейного цеха механический цех получает отливки, из кузнечного цеха поковки и штамповки, кроме того на годовую программу из склада металла цех получает прутковый материал (табл. 18.1, 18.2). Отходы механического цеха составляют 21%. Результаты расчетов заносятся в форму табл.18.7.

Сборочный цех получает готовые детали из механического цеха и полуфабрикаты из склада полуфабрикатов. Расчет потребного количества полуфабрикатов определяется по данным табл. 18.1, 18.2. Результаты расчетов заносятся в форму табл. 18.8.

2. Составить шахматную ведомость грузооборота предприятия.

Шахматная ведомость грузооборота строится на основе материальных балансов всех цехов предприятия (табл. 18.5-18.8). Форма шахматной ведомости приведена в табл. 18.9. Годовой грузооборот предприятия определяется как сумма всех грузопотоков предприятия в правой нижней части табл. 18.9.

3. Наметить рациональные маршруты перевозок.

На основе анализа характера груза, длины маршрута, скорости перевозки между пунктами отправления и пунктами назначения устанавливается схема грузовых потоков с заполнением последней графы табл. 18.4.

4. Выбрать вид транспортных средств для перевозок грузов и определить потребность в них.

Исходя из характера перевозимых грузов, представленного в исходных данных, из всего многообразия транспортных средств выбрать те объекты и грузы, перевозка которых осуществляется на электрокарах с подъемной платформой.

Потребное количество электрокаров определяется по формулам в зависимости от системы перевозок. Исходя из характера перевозок и расположения пунктов отправления и назначения грузов, принять одностороннюю маятниковую систему перевозок. Расчеты провести по формулам 18.2 и 18.3.

Результаты расчета представляются в виде таблиц (табл. 18.10, 18.11).

 

Таблица 18.11

Определение количества транспортных средств

Маршрут Qсут, т. tдв tn Расчетное число электрокаров, m Закрепление электрокара за маршрутами
мин.
Кц-Мц-Кц Лц-Мц-Лц Мц-Сц-Мц и т.д.              

 

При определении принятого количества, электрокары закрепляются с учетом взаимной связи грузовых потоков и обеспечения возможно полного использования средств транспорта.

Загрузка электрокаров осуществляется с возможно большим коэффициентом загрузки, т.е. близкие по месторасположению объекты обслуживаются одним электрокаром.

5. Составить график работы транспортных средств.

График движения транспортного средства составляется с учетом схемы расположения цехов и вида движения транспортного средства.

На основании результатов закрепления электрокаров за маршрутами (табл. 18.11) выбирается один электрокар.

В соответствии с закрепленными за ним маршрутами строится кольцевая схема движения с целью минимизации порожних рейсов по кольцу. Затем строится график движения электрокара по кольцевой схеме в течение рабочей смены.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.