Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Изучение теоретических основ






Что такое здоровье?

Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:

· полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

· нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;

· умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

· отсутствие болезни;

· способность к полноценному выполнению основных социальных функций.[1]

По данным статистики главного управления здравоохранения Воронежской области только 10% школьников старшей школы относятся к числу здоровых, а 50% имеют хронические заболевания, 40% относятся к группе риска.

На человека воздействуют многочисленные факторы, одни из которых отражаются на здоровье положительно, другие – отрицательно.

Все многочисленные факторы, влияющие на здоровье человека, можно разделить на 4 группы: генетические, уровень здравоохранения, воздействие внешней среды и связанные с образом жизни человека. Из таблицы 1 видим процентное соотношение влияния этих факторов в целом на здоровье человека и на возникновение наиболее распространенных заболеваний. (Приложение 1)

Факторы риска, в % Образ жизни Внешняя среда Генетический риск Здравоохранение
В целом в популяции 50–55 20–25 15–20 8–10

 

Из всех приведенных факторов 50–55 % приходится на образ жизни. Он характеризуется особенностями повседневной жизни человека, охватывающими его трудовую деятельность, бытом, формой использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участие в общественной жизни, нормы и правила поведения.[2]

Из всех факторов, влияющих на формирование здоровья современных школьников, мне хочется остановиться на тех, которые отрицательно влияют на здоровье, так как в настоящие время подростки имеют большую свободу в выборе собственного образа жизни и не всегда делают правильный выбор. Я не буду сейчас говорить, почему именно так. Это отдельная тема для исследования. Согласно некоторым статистическим данным на сегодняшний день полностью здоровым только примерно и 14% школьников, 50% имеют функциональные отклонения, а 35-40% хронические заболевания. Так среди подростков 2015 лет за последние пять лет в пять раз взросла частота нарушений органов зрения и нарушений осанки, в четыре раза увеличилась количества нервно-психических расстройств, в три раза возросло наличие отклонений в работе органов пищеварения и мочеполовой системы.

По статистике, в большинстве российские подростки начинают курить с 10-11 лет (70%), а к окончанию школы примерно 40% из них имеют зависимость (в том числе и девушки). Не исключается и алкогольная зависимость среди подростков, причем алкогольная зависимость начинает развиваться с регулярного употребления пива и газированных алкогольных напитков, называемых энергетиками, которые чрезвычайно популярны среди подростков. Этому способствует также и то, что, как правило, многие подростки вовсе не считают эти напитки алкоголь-содержащими, к тому же их продают повсеместно без возрастных ограничений.

Отрицательно влияет на физическое развитие и психическое состояние школьников компьютерная зависимость, которые многие ученые называют подростковой чумой XXI века.

Я решила на примере своей школы исследовать этот вопрос. Для этого я взяла лишь некоторые факторы, пагубно влияющие на здоровье школьников. Это курение, употребление алкоголя и алкогольных напитков, компьютерная зависимость.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.