Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии чтения и понимания текста






Выделяют 4 вида чтения текста в зависимости от поставленных целей:

  1. Просмотровое (skimming) - определение темы данного текста после беглого просмотра, без уточнения деталей.
  2. Поисковое (scanning)-поиск информации по поставленным к тексту вопросам.
  3. Аналитическое (comprehensive)-понимание основного содержания текста, включая детали.
  4. Критическое (critical)-высказывание своих суждений по содержанию прочитанного текста.

Опытный чтец владеет разными стратегиями чтения, гибко применяя их в зависимости от того, какого рода информацию ему надо извлечь из текста.

Если перед вами стоит задача:

o отбора текстов по определенной тематике, то в этом случае вы применяете такой приём «быстрого чтения» как поиск ключевых слов по заданной тематике;

o поиска ответа на вопросы, касающиеся специфической информации, такой как имена, даты, цифры, термины и др., то используйте приемы поискового чтения:

прочитайте вопрос, фокусируя внимание на содержащиеся в нем слова, которые и

будут сигналами для нахождения ответа;

o полного понимания текста, то применяются приёмы аналитического чтения.

Текст считается понятым, если вы правильно определили его основное содержание и основную идею: то есть ответили на вопросы о чем этот текст и что автор хотел сказать своим сочинением. Используйтеследующие приемы аналитического чтения:

  1. Внимательно прочитайте заголовок текста. Как правило, в нем (если это не художественное произведение) заявляется тема высказывания, которая конкретизирует план содержания текста.
  2. Бегло просмотрите начало и конец текста для определения модели построения текста: основная идея может содержаться в его начале и тогда весь текст строится по принципу от общего к частному или в конце - от частного к общему.
  3. В каждом абзаце текста найдите ключевое предложение (topic sentence), которое развивает основную идею текста. Как правило, оно находится в началеабзаца и представляет собой утверждение обобщенного характера. Все остальные предложения либо подтверждают, либо опровергают его.
  4. Если у вас появились трудности при понимании абзаца из-за незнания новых слов, просто продолжайте читать дальше. Очень часто контекст подскажет вам значение незнакомых слов.
  5. Иногда главная идея текста заключена в предложении, которое вы не поняли. Если это предложение очень длинное, определите в нем главное и придаточные предложения.

Как правило, основная идея заключена в главном предложении.

Если и в главном предложении есть много незнакомых для вас слов, то, определив подлежащее, сказуемое и дополнение, можно понять суть этого предложения.

Придаточные предложения дадут дополнительную информацию и расширят понимание основной идеи текста.

Если в придаточных предложениях много новых слов, попытайтесь вычеркнуть слова, передающие второстепенную информацию и определить значимую часть этих придаточных предложений.

Часто придаточные предложения отделены от главного запятой или вводятся словами which, who, that и несут дополнительную информацию. Попытайтесь, вычеркнув сопутствующие идеи, определить основную мысль.

Обратите внимание на важные грамматические и пунктуационные знаки, которые могут изменить значение предложения.

Точка с запятой в английском предложении показывает, что после неё идёт объяснение предыдущей части предложения.

Запятая в английском предложении может обозначать синонимический ряд объясняемого слова.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.