Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Источники и значение конфликтов в политике






    Напомним, что политическую деятельность нередко ха­рактеризуют как противостояние социальных сил, полити­ческих партий и организаций в борьбе за власть. Политиче­скую жизнь невозможно представить без конфликтов. Из курса истории вы знаете, что разнообразные политические конфликты в обществе возникали на всех этапах его разви­тия с древности до наших дней. Конфликт всегда столкно­вение сторон из-за различия общественного положения, про­тиворечий интересов, целей и ценностей. В последние десятилетия мы стали свидетелями острых конфликтов в нашей стране между политическими организациями, ветвя­ми власти (парламентом и исполнительной властью), субъ­ектами федерации и федеральными органами, а также свидетелями межнациональных и межгосударственных кон­фликтов.

    Политический конфликт — это столкновение, противо­борство субъектов политики. Борьба между ними отражает расхождение, а нередко и противоположность их политиче­ских интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловлен­ных их положением и ролью в системе властных отноше­ний. Целью такой борьбы является реализация этих интересов и целей в сфере государственной власти. Это борьба за влияние на принятие политических решений.

    Политические конфликты вырастают из социальных противоречий. Интересы конфликтующих сторон могут от­ражать противоречия, возникающие в экономической сфере (например, между сторонниками свободного рынка и сторон­никами усиления государственного регулирования рыночной экономики); в социальной сфере (например, между стремле­нием к социальному равенству и углублением дифференци­ации доходов); в сфере культуры (например, по вопросу об


    использовании национальных языков). Стремление решить эти социальные конфликты, используя силу и средства го­сударственной власти, делает их политическими.

    Вместе с тем политические конфликты возникают и в ре­зультате развития собственно политических противоречит

    — между государственной властью и местным самоуправ­
    лением;

    — между государством и обществом при несовпадении
    интересов аппарата государственного управления и народа;

    — между различными элементами политической систе­
    мы: федеральной властью и органами власти субъектов фе­
    дерации, законодательной и исполнительной властями, по­
    литическими партиями.

    Неравное распределение власти, политических прав и свобод, противоречия между «верхами» и «низами», элитой и контрэлитой, политической элитой и массой могут стано­виться источниками политических конфликтов.

    Своевременное выявление и разрешение противоречий может во многих случаях предотвратить их развитие в кон­фликт. И напротив, невнимание власти к противоречиям в обществе и в политической системе, их игнорирование по­рождает конфликтные ситуации.

    В этом случае конфликт становится способом разрешения противоречий.

    Постоянно существующие противоречия между государ­ствами, отражающие несовпадение, а подчас и противо­положность их интересов, могут стать источником меж­государственных, региональных, международных конф­ликтов.

    Ученые-политологи по-разному оценивают роль конфлик­та в политической сфере. Одни считают, что политике ор­ганично присуща конфликтность, что конфликты играют роль двигателя политической жизни, способствуют обновле­нию политической системы. Другие делают акцент на согла­сие, стабильность в обществе, рассматривая конфликт как аномалию политического процесса, отклонение от нормаль­ного развития.

    Истории известны конфликты, которые вели к обновле­нию государственных органов, политических норм, полити­ческих отношений, политической идеологии. Но были и та­кие, которые, принимая наиболее острые формы, имели разрушительный характер.

    В первой половине XX в. самыми крупными междуна­родными конфликтами были мировые войны. В первой из них погибло около 10 млн человек, во второй — 55 млн. А военные конфликты второй половины ушедшего века при­бавили к огромным жертвам этих войн еще 20 млн человек.


    В ходе вооруженных конфликтов не только гибнут люди, но и уничтожаются материальные ценности, травмируется психика людей, вовлеченных в такие конфликты.

    Противоречия между разными субъектами политики, как и конфликты, возникающие на их основе, нередко делят на три типа.

    Первый связан с распределением материальных ресурсов, средств государственного бюджета, доступом к власти, вели­чиной налогового бремени и т. д. («конфликт интересов»). В этом случае положение и интересы различных социаль­ных групп порождают стремление изменить в свою пользу возможности удовлетворения их потребностей. Такие кон­фликты относительно легче других поддаются регулирова­нию.

    Второй коренится в расхождении людей по вопросу о ба­зовых ценностях и политических идеалах («конфликт цен­ностей»). Может, например, возникнуть конфликт между той частью общества, которая поддерживает принципы де­мократии, ориентируется на рыночную экономику, и той его частью, которая разделяет антидемократические ценности и идеалы. Поскольку в этих случаях действует правило «или — или», их регулирование затруднено.

    Третий тип характеризуется выдвижением на первый план принадлежности людей к той или иной общественной группе («конфликт идентичности»). Субъект политики при этом отождествляет себя не со всем обществом, не со всем народом страны, а с тем или иным этносом, определенной религиозной группой и т. п. Тогда конфликт может возник­нуть по разделительной линии «наши — не наши», что ста­новится преградой на пути общенационального объедине­ния. Это порождает особые трудности для его разрешения.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.