Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Контент-анализ: общая характеристика и процедура проведения. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Контент-анализ – формализованный, качественно-количественный метод изучения документов: это перевод в количественные показатели массовой текстовой (или записанной на пленку) информации с последующей статистической обработкой (Ядов). Наиболее часто он используется для описания событий или процессов, происходящих в обществе, изучения социальных изменений. Хотя в основном контент-аналитические исследования выполняют описательную функцию, контент-анализ можно использовать также и для проверки гипотез. Наиболее частый тип проверяемых гипотез-гипотезы об изменении ценностных установок и социального поведения в течение определенного временного периода. Одно из больших преимуществ контент-анализа заключается в том, что он никак не влияет на субъекты исследования: никто не подвергается интервьюированию, анкетированию или эксперименту.
Целесообразность применения метода контент-анализа: 1. Необходима высокая степень точности и объективности. 2. При наличии обширного по объему и несистематизированного материала. 3. Высокая точность сопоставления разных документов. 4. Когда большое значение для исследуемой проблемы имеет язык изучаемого источника информации, его специфические характеристики. Формализованный метод анализа документов, или контент-анализ. Это метод качественно-количественного анализа документов. Сущность его заключается в алгоритмизированного выделении в тексте определенных элементов содержания согласно с целью и задачами исследования, классификации выделенных элементов в соответствии с концептуальной схемы, их подсчета и количественного представления результатов. Благодаря этому, во-первых, удается избежать субъективизма в изучении социальной реальности, а во-вторых, анализировать, систематизировать и обобщать значительные массивы документов. Контент-анализ основан на однообразных стандартизированных правилах поиска, учета, обработки и вычисления количественных показателей, характерных для исследуемого текста. Его использование предполагает рассмотрение содержания текста как совокупности сообщений, событий, оценок, межличностных отношений, социальных проблем, объединенных с помощью единой концепции в некую целостность. Хотя формально контент-анализ и направлен на изучение текста, главной его целью является исследование отражений в нем социальной реальности. Потенциальными объектами контент-анализа могут быть различные документальные источники, содержащие текст: книги, периодические издания, речи, правительственные постановления, материалы совещаний, программы, письма и т.д. Его использование целесообразно, если требуется высокая степень точности, объективности анализа материала или если этот материал значительный по объему и не систематизирован. Эффективен он и в тех случаях, когда качественные характеристики, которые изучает исследователь, фигурирующих в исследуемых документах с определенной частотой. Без него не обходятся в ходе исследования языковых особенностей источников информации. Применение контент-анализа требует наряду с традиционными процедурами для всех методов исследования (разработка программы исследования: определение проблемы, объекта, предмета, целей, задач исследования, формирование гипотез; формирования выборочной совокупности; выбор типа выборки, проведение необходимых расчетов и т.п.), использование специальных приемов, техники. Методика контент-анализа предполагает прежде определения категорий анализа, которые должны быть адекватно отраженными в содержании исследуемого документа (категория анализа – это общие, ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам. Они должны определять теоретические понятия исследования, иметь соответствующие признаки (смысловые единицы) в тексте, возможности для однородной регистрации примет. После определения категории анализа, их интерпретации, построения теоретической схемы исследования наступает процедура «наложения» упомянутой схемы на конкретный текст. То есть происходит поиск для всех категорий анализа адекватных выражений в языке исследуемых документов. Такие высказывания являются единицами анализа (смысловыми единицами). К ним относятся: 1. Отдельные слова, словосочетания, термины. Например, экономические понятия: рынок, занятость, приватизация, управление и т.п.; политические: демократия, референдум, выборы, власть и т.д.; нравственные, правовые понятия: закон, социальные отклонения, нормы, ценности и т.п.; социальные: социальная защита, социальное самочувствие, бедность и т.д.. 2. Темы, сообщения, высказанные в смысловых образах, статьях, частях текста, которые обеспечивают полную характеристику содержания документа, чем предыдущие единицы анализа. Так, темы, в которых рассматриваются международное положение Украины, переход к рыночным отношениям, борьба с преступностью, образ жизни и здоровье нации, ее отдельных сообществ, образование, спорт, семейные отношения и т.д., предоставляют богатый материал для анализа и последующих выводов относительно реальной социальной ситуации в Украине и отдельных ее регионах. 3. Фамилии исторических деятелей, политиков, выдающихся ученых и деятелей искусства, представителей различных социальных общностей, что является определенным обобщенным типом деятеля, которому присущи определенные социальные черты. Их анализ дает исследователю важную информацию об исследуемой исторической эпохе, доминирование конкретных политических, социально-экономических идей, влияния определенных деятелей на формирование общественного мнения и т.д. К этой группе можно также отнести упоминание организаций, учреждений, других социальных институтов. 4. Суждения, законченная мысль, логическую цепь. Это наиболее сложные единицы анализа, поскольку имеют большую степень конструктивности. Их структура является более дифференцированной, чем в других единицах анализа, и содержит несколько элементов. Проведение контент-анализа требует предварительной подготовки исследовательских документов. Обязательными среди них являются: классификатор контент-анализа, кодирующие карточка, бланк контент-анализа и инструкция кодировщике, каталог (список) проанализированных документов. Классификатор контент-анализа – общая таблица, содержащая список категорий и подкатегорий, присвоенные им коды и единицы анализа. Кодирующие карточка – документ, содержащий специальные таблицы для регистрации единиц анализа. Бланк контент-анализа – методический документ, в котором зафиксированы результаты сбора документальной информации в содержательной или закодированной форме. Инструкция кодировщике – документ, содержащий общую характеристику документов, использованных в качестве источника информации, принципы их отбора для анализа, описание единиц анализа и подсчета. К ней относятся правила кодирования, обоснование возможных трудностей, иногда – терминологический словарь категорий анализа. В исследованиях больших текстовых массивов предусматривается разработка выборки. Массив документов, объединенных общим признаком, является генеральной совокупности, подлежащей анализу. Для формирования выборочной совокупности используют случайный отбор. Применение целенаправленного типа выборки исключается в связи с отсутствием данных о распределении исследуемых признаков в генеральной совокупности документов. Задачи, решаемые методом контент-анализа, укладываются в достаточно простую и очевидную схему: “Кто сказал, что, кому, как, с какой целью и с каким результатом? ” Суть метода контент-анализа сводится к тому, чтобы найти и использовать для подсчета такие признаки документа (например, упоминания названий партий), которые отражали бы определенные существенные стороны его содержания. Так, тематическую направленность этой главы данной книги можно определить, если подсчитать частоту употребления в тексте слова “метод” и сравнить ее с аналогичной частотой в других главах. Обычно контент-анализ, как и методы массового опроса, использует выборочный метод изучения и лишь единицы анализа и единицы отбора в них различны. В контент-анализе единицы отбора - слова, фразы, смысловые единицы, отдельные статьи, в выборочных опросах - люди. Принципиальным моментом в разработке методики контент-анализа является разработка правил соотнесения единиц текста с перечнем категорий анализа. Эти правила оформляются в форме кодификатора. В кодификатор включают не только список наблюдаемых индикаторов, но и данные о самом документе, которые подвергаются кодированию (например, название газеты, город издания, дата издания, другие характеристики газеты - число страниц, формат и т.п.). Контент-анализ целесообразно использовать при наличии больших текстовых массивов с четкой структурой, определяемой коммуникативными намерениями авторов текста. Этот метод широко используется при изучении сообщений, транслируемых на массовую аудиторию газетами, радио, телевидением. 22. Исследование эффективности решения социально-экономических проблем.
Процедуры моделирования и программирования снижают степень неопределенности обследуемых процессов, повышают уровень структурированности задач, подготавливают необходимые предпосылки для принятия базовых решений. Главным предназначением функции принятия решения является разработка и выбор конкретных механизмов, направленных на реализацию сформированных на стадиях моделирования и программирования приоритетов. Выбор таких решений обусловлен не только оценкой их эффективности, выгоды, но и целесообразностью их практического завершения, а также соответствием профилю производственной деятельности предприятия, месту территориального образования в системе общественного разделения труда, возможностью получения синергическо-го эффекта от работы с разными целями. Решением следует называть определение варианта преодоления проблемной ситуации. Ключевым свойством эффективного решения следует считать обязательное наличие альтернатив, обеспечивающих целесообразность и осознанность их свободного выбора. Формальным основанием принятия эффективных решений является использование алгоритма, обобщающего опыт в принятии управленческих решений значительным количеством успешных предприятий. В основе взятого для рассмотрения алгоритма лежит процедура, разработанная американскими исследователями Л. Планкеттом и Г. Хей-лом. 1. Определение цели и направления в решении проблемной си- 2. Установка критериев решения. 3. Разделение критериев (ограничения/желательные характери- 4. Выработка альтернатив. Методы, используемые для принятия эффективных решений Соответствующую роль в реализации функции проектирования научно-исследовательских программ выполняют такие методы, как: балансовый, нормативный и морфологический. Нормативный метод предполагает использование норм и нормативов в принятии управленческих решений.На основе специально разрабатываемых контрольных показателей определяется уровень предельной достаточности в ресурсном обеспечении различных разделов реализуемой программы, соразмерный профессиональным запросам членов рабочей группы, а также располагаемым субъектом возможностям в достижении поставленных целей и задач. Использование балансового метода позволяет определить оптимальное соотношения между доходными и расходными статьями бюджета программы. Установление балансов в потреблении материальных ресурсов дает возможность соблюсти пропорции в распределении объемов финансирования между различными разделами программы. При использовании балансового метода в расчет принимается равенство итогов, полученных в результате различных сопоставлений. Таким образом можно сформировать оптимальную структуру бюджета, основанную на оценке структуры вложения программных средств, степени инвестиционного риска и соразмерности бюджетных вливаний в течение заданного периода.
Морфологический анализ ориентирован на выявление оптимальных решений на базе множества комбинаций свойств объекта проектирования. Суть метода заключается во всестороннем изучении проектируемого объекта с точки зрения определения возможных вариантов проектирования. Затем путем перебора всех возможностей в рамках разработанной абстрактной морфологической модели обнаруживаются оптимальные сочетания возможных решений и технически целесообразное направление проектирования. Важнейшим критерием в принятии эффективных решений, тесно связанным с возможностью его практического применения, является также направленность решения снизу-вверх, позволяющая не только добиться реализации решения, но и создать долгосрочный механизм воспроизводства таких решений в будущем. Наглядным свидетельством применения такого метода решения является методика «рингишо», широко используемая в практике японского менеджмента. Механизм принятия решения в соответствии с этой методикой предполагает первоначальную формулировку этого решения на нижних и средних этажах управленческой пирамиды. Такое решение может быть сформулировано как самим сотрудником, так и подсказанным ему сверху.
|