Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мост на новой дороге, соединяющей Норвегию и Швецию






Мостостроение мира, №1/2002

 

Первое место на международном конкурсе на проектирование моста через Иддеьфьорд на европейской автотрассе Е6, входящей в состав Транс-Европейской дорожной сети занял проект арочного моста с ездой посередине, который заслужил высокую оценку как самое элегантное и в то же время самое реалистическое решение. Мост соединяет достаточно крутой норвежский берег фьорда с более пологим шведским. В связи с этим на шведском берегу предусмотрен подходной эстакадный участок довольно большой высоты. Длина пролетов эстакадной части составляет 88 м.

Арка пролетом 230 м, три одностоечные опоры эстакады и оба устоя будут сооружены из монолитного железобетона. Раздельные для каждого направления двухполосного движения балки жесткости будут изготовлены в виде стальных коробок с ортотропной плитой. При этом арка размещена между коробками балки жесткости в продольном просвете шириной 6 м. В точках пересечения арки с балкой жесткости из арки выступают консоли, на которые опираются балки жесткости. В пролете между этими точками балки жесткости подвешены к арке через каждые 23 м.

Все основные несущие элементы конструкции моста – арка, подвески и опоры эстакадной части – расположены в одной центральной «силовой» плоскости.

Поперечное сечение моста представляет собой проходную коробку из бетона класса прочности С65, люки для входа в которую размещены в уровне проезжей части. Конструкция анкеров канатов подвесок предусматривает возможность регулирования в них усилия поддомкрачиванием их из полости арки. Эти операции необходимы как в процессе строительства, так и на стадии эксплуатации. Регулирование в процессе строительства проводится после замыкания балки жесткости в неразрезную систему, для искусственного увеличения нагрузки на береговые опоры с целью предотвращения возможного отрыва концов балки в случаях неблагоприятных загружений временной нагрузкой. На стадии эксплуатации необходимость в регулировании может возникнуть при замене канатов подвесок: внезапный обрыв любой из подвесок включен в состав неблагоприятных расчетных сочетаний нагрузок наравне с динамическими и сейсмическими нагрузками.

Строительство моста будет осуществляться в условиях почти полного отсутствия подъездных дорог, поскольку задача по сохранению окружающего ландшафта являлась одной из главных в задании на проектирование. Земляные работы, бетонирование и монтаж конструкций намечено проводить с помощью 10-тонного кабель-крана, опоры которого будут установлены за устоями. Оборудование, необходимое для проведения строительно-монтажных работ, все строительные материалы и конструкции будут размещаться в пределах полосы отвода дороги на подходах к мосту. Бетонирование арки намечается проводить достаточно традиционными способами с обеих сторон с помощью вантовой системы с двумя временными пилонами, монтируемых позади пят арки. Перед замыканием двух полуарок в замке будут установлены домкраты для создания распора с целью уменьшения изгибающих моментов в приопорных сечениях арки.

Балку жесткости членят в эстакадной части на блоки длиной 22 и 23 м на подвесном участке. Балку жесткости эстакады ближайшего к арке участка будут монтировать плавучим краном грузоподъемностью 120 т на вылете 100м, а остальной части – продольной надвижкой на катках с легким аванбеком методом конвейерно-тыловой сборки с площадки за устоем шведского берега. Монтаж арочной части балки жесткости намечено осуществлять по технологии, применяемой для подъема большегрузных конструкций с помощью системы гидравлических домкратов и системы тросовых тяг. Для этого на вершине арки кабель-краном будут монтироваться временные платформы.

Защиту балки жесткости от коррозии намечено осуществлять методом обезвоживания воздуха изнутри и многослойной покраской – снаружи.

Строительные работы будут начаты в конце 2002 г. Сдача моста в эксплуатацию будет приурочена к 7 июля 2005 г. – к столетней годовщине расторжения Шведско-Норвежской унии.

Use the words and phrases given below:

арочный мост – arch bridge

исчерпание расчетного срока службы – end of life expectancy

крутой (пологий) берег – steep (sloping) bank

подходной эстакадный участок – approach overhead crossing

одностоечные опоры – one pillar support

монолитный железобетон – monolithic (mass, in-situ) concrete

балка жесткости – stiffening girder

ортотропная плита – orthotropic slab

консоль – cantilever, bracket, console

несущие элементы – supporters, supporting members, bearing elements

поперечное сечение арки – arch cross-section

люки для входа – access hatch

канат подвески – suspender (hanger) rope

отрыв концов балки – beam tips disconnection

кабель-кран – cable crane

опоры крана – crane posts

пята арки – skewback

замыкание двух полуарок – two semi-arches closing

изгибающий момент – bending moment

плавучий кран – pontoon

грузоподъемность – load capacity

метод продольной надвижки – free cantilever method

каток с аванбеком – launching girder roller

гидравлический домкрат – hydraulic jack

система тросовых тяг – rope haulage system

защита от коррозии – corrosion protection

метод обезвоживания воздуха изнутри – inside air dehydration method

многослойная покраска – multilayer coating

сдача в эксплуатацию – opening for traffic (commercial operation)

 

Test 8

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.