Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.






Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный участником Конкурса заранее цитатник по выбранной теме.

Очерк

1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное

описание чего-либо.

2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы.

Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.

3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры.

Слово

1. Жанр ораторской прозы и публицистики.

2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ вообще.

3. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

Эссе

1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные

теоретическими, философскими размышлениями.

Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 5. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, не может превышать 100 баллов.

Критерий Показатели Оценка в баллах
  Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса 1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса 1 – 5  
1.2. знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса 1 – 5  
1.3. оригинальность формулировки темы сочинения 1 – 5  
1.4. адекватность темы сочинения выбранному жанру 1 – 5  
1.5. соответствие темы и содержания 1 – 5
  Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра) 2.1. наличие в сочинении признаков выбранного жанра 1 – 5
2.2. соответствие содержания сочинения выбранному жанру 1 – 5  
  Композиция сочинения 3.1. цельность, логичность и соразмерность композициисочинения 1 – 5  
3.2. соответствие композиции выбранному жанру 1 – 5  
3.3. соответствие композиции содержанию 1 – 5
    3.4. оригинальность композиции 1 – 5
  Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения 4.1. заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах 1 – 5  
4.2. соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом 1 – 5  
4.3. воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции 1 – 5  
  Художественность сочинения 5.1. богатство лексики 1 – 5
5.2. разнообразие синтаксических конструкций 1 – 5
5.3. использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.) 1 – 5  
5.4. использование афоризмов, цитат, пословиц 1 – 5
5.5. наличие оригинальных образов 1 – 5
5.6. грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок) 1 – 5  
  Максимальный балл  
  Общее читательское восприятие текста сочинения Дополнительный (вариативный) критерий. Выставляется на федеральном этапе Конкурса. 1 – 5  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.