Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чертёж восьмой Карта ссылок
У тебя возник вопрос – кто это так поиздевался над «фотографией» Васиных друзей и зачем он это сделал? Ответ – эта разметка, сделанная в редакторе Paint, поможет разбить «фотографию» на области, каждая из которых будет являться ссылкой на какую-нибудь страничку и иметь свою подпись-подсказку. 1. Открой файл drug.jpg в графическом редакторе Paint и сделай разметку, запомнив необходимые координаты: c если статусная строка не отображается, включи её – меню Вид à Строка состояния; c выбери инструмент овал и возьми мордочку Дуси в круглую рамку; c не отпуская кнопку мыши, посмотри на правую часть статусной строки – в двух полях там выведены две пары чисел (на рисунке это 16, 16 и 148х148) – слева координаты точки, с которой ты начал рисование фигуры, справа ширина и высота фигуры; c вычисли координаты центра нарисованной окружности и её радиус: ; c сохранять картинку с разметкой, конечно же, не надо, но и закрывать её пока рано; c в файл glav.htm добавь выделенный текст: < IMG usemap=#karta src=" images/drug.jpg" align=right width=395 height=194 alt=" Мои друзья" > < MAP name=karta> < AREA shape=circle coords=90, 90, 74 href=dusja.htm alt=" Дуся" > < /MAP> В тег < IMG> добавлен новый атрибут usemap, значением которого является имя карты после знака #. Тег < MAP> < /MAP> задаёт описание карты, в атрибут name записывается имя карты (то самое, которое записано в атрибуте usemap тега < IMG>). Внутри этого тега размещается один или несколько тегов < AREA> со следующими атрибутами: shape – форма области (circle – круг, rect – прямоугольник, poly – многоугольник); cords – координаты (для круга – координаты центра и радиус, для прямоугольника – координаты левой верхней и правой нижней вершин, для многоугольника – координаты всех его вершин), отсчитываются от левого верхнего угла рисунка; href – уже знакомый атрибут, указывающий, какой файл загрузится при щелчке по этой области; alt – текст-подсказка, всплывающий из указателя мыши при его небольшой задержке над областью. Таким образом можно задать любое количество областей разной формы. Но при этом может возникнуть вопрос – а если области пересекаются, какая из них главнее? Почему-то, вопреки ожиданиям, главнее оказывается та область, которая была описана ранее. 2. Открой страничку в браузере и наведи указатель мыши на мордочку кошки Дуси. Указатель превратился в лапку? Всплыла подсказка Дуся? Щёлкни по мордочке. Если загрузилась Дусина страничка, значит, ты всё сделал правильно. 3. Закончи формирование карты: c вернись к рисунку, открытому в Paint, и нарисуй прямоугольник вокруг мордочки пса Погромыча; не забудь запомнить координаты, прежде чем отпустить кнопку мыши (пусть это будут, например, 209, 42 и 142х105); c подсчитай координаты правого нижнего угла прямоугольника (209+142=351 и 42+105=147) или просто посмотри их в том же поле, наведя перекрестие мыши на вершину прямоугольника; c нарисуй вокруг головки синички многоугольник, запоминая координаты каждой вершины – они записываются в том поле, которое левее (в нашем примере изображён шестиугольник, поэтому координат будет 6х2=12); c добавь в файл glav.htm выделенные строки: < IMG usemap=#karta src=" images/drug.jpg" align=right width=395 height=194 alt=" Мои друзья" > < MAP name=karta> < AREA shape=poly coords=125, 114, 126, 160, 180, 187, 235, 160, 235, 112, 180, 74 href=klava.htm alt=" Клава" > < AREA shape=rect coords=209, 42, 351, 147 href=pogrom.htm alt=" Погромыч" > < AREA shape=circle coords=90, 90, 74 href=dusja.htm alt=" Дуся" > < /MAP> 4. Проверь работу карты. Обрати внимание, что при щелчке по области вокруг неё появляется тоненькая рамка, показывающая границу области. Её вполне можно использовать для более точной подгонки границ. 5. И ещё небольшое замечание. Совсем необязательно использовать карту ссылок для ссылок. Иногда бывает нужно просто сделать подсказки для отдельных областей изображения. В этом случае атрибут href не пишется. И всё! На этом позвольте считать сей чертёж законченным и, немного отдохнув, перейти к следующему.
|