Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блочные и строчные HTML элементы.






Я уже говорил, про теги, они бывают парные и одиночные, парные, у которых есть открывающий и закрывающий тег, у одиночных, обычно закрывающий тег запрещен стандартом. Когда броузер, при анализе HTML документа встречает тэг, он формирует HTML элемент и обычно выводит его нам в область просмотра. Элементы же в свою очередь делятся на блочные(block elements), и строчные элементы(inline elements). Блочные элементы предназначены для построение структуры документа, строчные для оформления текста в документе(про оформление и форматирование HTML документов можете прочитать в этой статье). Не надо путать тэги с элементами, теги мы пишем в окне текстового редактора(хорошо когда редактор бесплатный и с гибкими настройками, такой как Notepad++), а элементы это-то, что нам формирует браузер, когда встречает написанные теги. Давайте теперь посмотрим в чем разница между блочными и строчными HTML элементами. Типичным пример блочного элемента является, элемент формируемый открывающим и закрывающим тегами < div>...< /div>, когда браузер встретит эти теги, он сформирует блочный элемент, примером строчного элемента может служить элемент формируемый тегами < span>...< /span>, проанализировав их броузер сформирует нам строчный элемент. Стоит сказать, что элементы DIV и SPAN, не имеют абсолютно никакого предназначения и смысла в чистом HTML без использования таблиц каскадных стилей CSS, каких-либо специальных HTML атрибутов у этих тегов тоже нет. Блочные элементы подстраиваются под ту область в которой они стоят, то есть ширина его определяется той областью в которой он стоит. У строчных элементов высота определяется высотой самого большого символа строки. А вот высота блочного элемента определяется размером контента. Внутри строчных элементов ни в коем случае нельзя размещать блочные элементы, а вот строчные элементы внутри блочных размещать можно.

14) Специальные символы: неразрывный пробел, копирайт.

Теперь настало время познакомиться со служебными символами. Под ними понимают некоторые символы, которые имеют особое значение для браузера, вследствие чего обрабатываются им по специальному алгоритму.

В качестве примера служебного символа приведем знак “< ”: он будет указывать браузеру на начало элемента разметки (является символом начала тега), несмотря на то, что в действительности мы попытались записать неравенство " a < b".

Кроме символа " < ", браузер считает служебными знак " больше" (>), двойные кавычки ("), одинарные кавычки (') и амперсанд (&). Эти символы зарезервированы, и поэтому могут не отображаться при просмотре HTML-документа.

Если вставить их в HTML-код так, как они есть, браузер нередко начинает путаться (причем замечено, что иногда процесс сопровождается ругательствами).

Во избежание подобных случаев была разработана так называемая " именная замена". Она позволяет записать в код некоторые символы, зарезервированные программой как служебные, следующим образом:

амперсанд (&) + именная замена + точка с запятой (;)

Если вы воспользуетесь этой формулой, то браузер отобразит выбранный нами символ корректно.

К примеру, левую угловую скобку (<) мы можем записать как " & lt; ", правую (>) – " & gt; ", где " lt" и " gt" – именные замены для левой и правой скобок соответственно.

Этот способ можно применить для отображения всех часто используемых символов: знака копирайта (©), знака зарегистрированной торговой марки (®), неразрывного пробела и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.