Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! АНАЛИЗАТОР - нервное образование, осуществляющее восприятие, анализ и синтез действующих на организм внешних и внутренних раздражителей.Стр 1 из 18Следующая ⇒
Тема 2. Познавательные процессы. ощущение, восприятие, внимание Основные понятия: Познавательные процессы, ощущение, восприятие, внимание. Литература для учащихся: 1. Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. – М.: Медицина, 1989. – с. 22-28 Теоретический материал Понятие о психических познавательных процессах. Природа одарила каждого человека способностью к познанию того мира, в котором он родился: − Способностью ощущать и воспринимать окружающий мир (людей, природу, культуру, различные предметы и явления); − Способностью помнить, думать, воображать; − Способностью говорить и понимать речь других; − Способностью быть внимательным и т.д. Все эти способности развиваются и совершенствуются не сами по себе, а в активной познавательной деятельности человека. Психические процессы, с помощью которых человек познаёт окружающий мир, себя, других людей, называются познавательными процессами. Психические познавательные процессы – психические явления, обеспечивающие познание человеком окружающей действительности с целью наиболее эффективной адаптации к ней или её изменения в соответствии с потребностями. К познавательным процессам относятся: Ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание. При этом иногда внимание относят к регуляторным процессам, а память и речь – к интегративным. В психологической науке существует подход, в соответствии с которым логика процесса познания имеет следующие ступени: I. Чувственную (эмпирическую) – обеспечивается благодаря ощущению, восприятию, памяти и вниманию. II. Мыслительную – связана с мышлением и речью. III. Практическую – в деятельности проверяется адекватность познания. Таким образом, познание мира человеком начинается с накопления информации при помощи органов чувств. Мы приступаем к изучению познавательных психических процессов, начиная с простейшего из них - ощущения. Понятие об ощущении. Тепло и холод, цвета и звуки, запахи и вкус, гладкость и шероховатость и многие другие качества, признаки, свойства окружающих предметов и явлений мы познаём благодаря особому психическому процессу – ощущению. Характерная особенность ощущений – их сиюминутность, непосредственность. Ощущение — это психический познавательный процесс, при котором в результате непосредственного воздействия раздражителей на органы чувств, происходит отражение отдельных свойств предметов и явлений объективного мира. Ощущения сигнализируют нам о том, что происходит в данный момент вокруг нас и в нашем собственном организме. Они дают возможность ориентироваться нам в окружающих условиях и сообразовывать с ними свои действия и поступки. Ощущение иначе называют «сенсорный процесс» Основная жизненная роль ощущений связана с доведением до ЦНС информации о состоянии внешней и внутренней среды, что даёт возможность адаптироваться и управлять поведением. Итак, ощущения – начальный источник всех наших знаний о мире. Они дают материал для сложных психических процессов – восприятия, мышления, воображения. «НИЧЕГО НЕТ В УМЕ, ЧЕГО БЫ РАНЕЕ НЕ БЫЛО В ОЩУЩЕНИЯХ» (Я.А. Коменский) Таким образом, основная функция ощущений – сбор информации из окружающей действительности. В ощущениях условно можно выделить две стороны: Объективная – связана с характеристиками воздействий внешнего мира, с особенностями свойств отражаемых предметов и явлений. Субъективная - определяется индивидуальными характеристиками органов чувств, которые определяются как генетическими, так и приобретёнными в ходе жизни факторами. Ощущение свойственно всем животным, имеющим нервную систему. Однако, в отличие от животных, на ощущения человека оказывает влияние общественно-историческое развитие, так как ощущения людей опосредованы деятельностью, сознанием, индивидуальными особенностями. Итак, для возникновения ощущений необходимо, прежде всего, наличие воздействующих на органы чувств предметов иявлений реального мира, которые называются в этом случае раздражителями. Воздействие раздражителей на органы чувств называется раздражением. В нервной ткани процесс раздражения вызывает возбуждение. Возбуждение систем нервных клеток, наиболее совершенных по своей организации, при обязательном участии клеток коры головного мозга и дает ощущение. Раздражитель – предметы и явления действительности, которые воздействуют на органы чувств. Раздражение – физический процесс, возникающий при воздействии раздражителя на рецептор. Возбуждение – физиологический процесс, который по афферентным волокнам передаётся в соответствующий участок мозга. Физиологическая основа ощущений — сложная деятельность органов чувств. И. П. Павлов назвал эту деятельность анализаторной, а системы клеток, наиболее сложно организованных и являющихся воспринимающими аппаратами, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений, — анализаторами. 1. Анатомофизиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущенияназывают анализатором. АНАЛИЗАТОР - нервное образование, осуществляющее восприятие, анализ и синтез действующих на организм внешних и внутренних раздражителей. Каждый анализатор состоит из трех частей: 1) рецептор, или периферическая часть анализатора, специализированная клетка, предназначенная для восприятия из внешней или внутренней среды определенного раздражителя и для преобразования его энергии из физической и химической формы в форму нервного возбуждения (импульса); Каждый рецептор приспособлен к приему только определенных видов воздействия (свет, звук), т. е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам. Периферический (рецепторный) отдел анализаторов составляют все органы чувств — глаз, ухо, нос, кожа, а также специальные рецепторные аппараты, расположенные во внутренней среде организма (в органах пищеварения, дыхания, в сердечно-сосудистой системе, в мочеполовых органах). Этот отдел анализатора реагирует на конкретный вид раздражителя и перерабатывает его в определенное возбуждение. Рецепторы могут находиться на поверхности тела (экстерорецепторы) и во внутренних органах и тканях (интерорецепторы). Рецепторы, находящиеся на поверхности тела, реагируют на внешние раздражители. Такими рецепторами обладают зрительный, слуховой, кожный, вкусовой, обонятельный анализаторы. Рецепторы, расположенные на поверхности внутренних органов тела, реагируют на изменения, происходящие внутри организма. С деятельностью интерорецепторов связаны органические ощущения. Промежуточное положение занимают проприо-рецепторы, находящиеся в мышцах и связках, которые служат для ощущения движения и положения органов тела, а также участвуют в определении свойств, качеств объектов, в частности при осязании их рукой. Таким образом, периферический отдел анализатора выполняет роль специализированного, воспринимающего аппарата. В зависимости от месторасположения рецептора различают внешние анализаторы (у которых рецепторы находятся на поверхности тела) и внутренние (у которых рецепторы расположены во внутренних органах и тканях). Промежуточное положение занимает двигательный анализатор, рецепторы которого находятся в мышцах и связках. Для всех анализаторов общими являются болевые ощущения, благодаря которым организм получает информацию о разрушительных для него свойствах раздражителя. 2) проводящие (афферентные) нервные пути, по которым нервные сигналы передаются в мозг, и выводящие (эфферентные) нервные пути, участки, по которым ответный импульс передаётся к рецепторам, определяя их двигательную активность (реакцию); 3) мозговой центр в коре полушарий головного мозга. Корковые проекционные зоны – участки коры головного мозга, в которых происходит обработка поступивших от рецепторов нервных импульсов. Каждый анализатор в коре голоного мозга имеет свою проекцию, где происходит анализ и синтез информации определенной чувствительности (модальности). Схема:
|