Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи курса. Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент

 

Секрет успеха состоит в готовности использовать

благоприятные возможности, когда они появятся.

Дизраели

 

Сущность конкурентной стратегии

есть отношение компании к своей

внешней среде.

М. Е. Портер

 

Конспект лекций содержит описание теоретических и практических подходов к разработке стратегии коммерческой фирмы в современных рыночных условиях, причем основное внимание обращено на практический инструментарий принятия стратегических решений высшим менеджментом таких фирм.

 

Конспект лекций может использоваться в практической деятельности бизнесменов, лиц, ответственных за принятие комплексных решений в бизнесе, технике, научных исследованиях и других областях деятельности.

 

Данный конспект лекций является электронной версией работы:

Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.

 

(C) Таганрогский государственный

радиотехнический университет, 1995.

(C) Гольдштейн Г.Я., 1995.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА

1.1. Сущность стратегического менеджмента

1.2. Основные требования к стратегическому менеджеру

 

2. СТРУКТУРА И УРОВНИ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основные этапы стратегического управления

2.2. Основные организационные уровни разработки стратегии

2.3. Основные обобщающие выводы по темам глав 1, 2

 

3. НАЗНАЧЕНИЕ ФИРМЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

3.1. Определение бизнеса

3.2. Определение долговременных и краткосрочных целей

3.3. Учет интересов вкладчиков компании при целеполагании

3.4. Основные обобщающие выводы по теме главы 3

 

4. СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОРПОРАТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ

4.1. Общее содержание стратегии

4.2. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании

4.3. Стратегия в СЗХ

4.4. Функциональные и оперативная стратегии

4.5. Факторы, определяющие стратегию компании

4.6. Основные обобщающие выводы по теме главы 4

 

5. ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

5.1. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа

5.2. Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик

5.3. Основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли

5.4. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму

5.5. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний

5.6. Определение ключевых факторов конкурентного успеха

5.7. Обобщение отраслевого и конкурентного анализа

 

6. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ КОМПАНИИ

6.1. Цель анализа

6.2. Оценка применяемой стратегии

6.3. SWOT-анализ

6.4. Стратегический стоимостный анализ

6.5. Оценка силы конкурентной позиции фирмы

6.6. Определение предпочтительных стратегических действий фирмы

6.7. Обобщающие выводы по теме главы 6

 

7. СТРАТЕГИЯ ОДИНОЧНОГО БИЗНЕСА

7.1. Основания стратегии одиночного бизнеса

7.2. Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса

7.3. Выбор стратегии инвестиций

7.4. Практика конкурентной борьбы в отрасли

7.5. Обычные стратегические ошибки

7.6. Обобщающие выводы по теме главы 7

 

8. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТИ

КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ

8.1. Рост и развитие корпорации

8.2. Вертикальная интеграция

8.3. Диверсификация

8.4. Обобщающие выводы по теме главы 8

 

9. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ КОМПАНИИ

9.1. Матрица БКГ

9.2. Матрица МакКинсей

9.3. Матрица эволюции СЗХ

9.4. Выводы и возможные " ловушки" матричного анализа портфеля СЗХ

9.5. Стратегия входа на рынок

9.6. Стратегии ухода

9.8. Разработка (корректировка) корпоративной стратегии на основе анализа портфеля СЗХ

9.9. Обобщающие выводы по теме главы 9

 

10. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

10.1. Ключевые задачи реализации стратегии

10.2. Практические рекомендации по обеспечению организации стратегически эффективной компании

10.3. Корпоративная культура, обеспечивающая эффективную реализацию стратегии

10.4. Основы политики действий руководства компании в стратегической области

 

11. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

11.1. Роль контроля в реализации стратегии

11.2. Типы систем контроля

11.3. Уровни управления и системы контроля

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.

3. Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 1991.

4. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.

5. Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1989.

6. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1988.

7. Hill C.W.L, Jones G.R. Strategic Management. Boston: Houghton Mifflin Co, 1992.

8. Thompson A.A. Jr, Strickland A.J. Strategic Management. Homewood Il.: Irwin inc., 1990.

 


ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Билет 34. Особенности стратегии управления персоналом. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.