Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 30. Внутренняя среда организации и экспертные методы ее анализа при разработке стратегии.






Изучение внутренней среды дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности организации, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда включает в себя ресурсы, структуру, коммуникации и организационную (корпоративную) культуру.

Ресурсы - это условия производства, в которые организация вкладывает денежные средства:

· материальные (сырье, материалы, топливо, энергия и т. д.), которые переносят свою стоимость в течении одного производственного цикла или 1 года;

· инвестиционные (здания, сооружения, станки, оборудование и т. д.), которые переносят свою стоимость в течении длительного срока, более 1 года;

· информационные (вложения в покупку информации, реклама, аудиторские, маркетинговые исследования, осуществляемые сторонними организациями);

· человеческие (самый главный вид ресурсов, обеспечивающий соединение всех других элементов в единый процесс, являющийся источником инноваций;

Для эффективного использования людских ресурсов необходимо четко представлять себе их особенности:

Ø способности – то количество информации и ее диапазон, который усваивается человеком в единицу времени и может быть им мобилизован в единицу времени;

Ø склонности (технари, нотариусы, адвокаты)

Ø потребности и ожидания – те требования, с которыми люди ходят на работу – знание которых позволяет правильно организовать стимулирование сотрудников;

Ø предрассудки и страхи (национальные, расовые предрассудки, боязнь перемен и неопределенности);

Ø чувство стадности.

Внутренняя структура – это те элементы организации, которые в совокупности обеспечивают производственный процесс. Может бытьматричной, дивизионной, функциональной.

Важно: степень централизации (решение на самом высоком уровне, долго, люди отучаются от ответственности)/децентрализации (решение принимаем на местах, люди берут на себя ответственность).

Коммуникации – каналы движения информации как внутри организации, так и с внешней средой. Они могут быть официальными и неофициальными, вербальными и невербальными, организованными и хаотичными, вертикальными, горизонтальными и перекрестными.

Информация должна обладать следующими характеристиками: своевременность, релевантность, непротиворечивость, доступность.

Чем больше способов передачи информации, тем выше вероятность ее искажения.

Корпоративная культура – традиции, нормы поведения, система ценностей, вытекающих из миссии организации. Главное – насколько она признается всеми членами коллектива; насколько она способствует сплочению коллектива.

Главное назначение корпоративной культуры:

Ø регулирует повседневные отношения, способствует психологическому комфорту;

Ø работа должна быть привлекательной (статус, деньги, интерес);

Ø до каждого должны быть доведены цели организации и место каждого сотрудника в процессе достижения общей цели организации;

Ø для каждого сотрудника должны быть определены зоны ответственности

 

Анализ по блокам помогает определить, в чем наши сильные (высокий креативный ресурс, реклама, сбытовая сеть, новые технологии) и слабые стороны (устаревшие технологии, низкий креативный ресурс). Они помогают построить матрицу SWOT.

Внутренняя среда – функциональные подсистемы организации, которые в своих взаимодействиях позволяют получить продукт/услугу. Связи между этими подсистемами может быть более/менее эффективными.

Факторы внутренней среды:

o Организационная структура   o Подсистема производства
o Коммуникационные сети   o Подсистема маркетинга
o Ресурсы   o Кадры
o Корпоративная культура   o Организационная структура
    o Финансы

Внутренняя среда может быть проанализирована с точки зрения функциональных подразделения или отдельных элементов внутренней среды. В любом случае, анализ должен обеспечить оптимальное взаимодействие всех факторов внутренней среды. Для целей анализа используется SWOT.

Методология SWOT:

1)Селекция факторов внешней среды и построение матриц возможностей и угроз

2)Селекция факторов внутренней среды и их количественная оценка

3)Построение матрицы SWOT

Селекция факторов деловой среды:

ü Факторы возможностей – факторы, помогающие реализовывать стратегию

ü Факторы угроз – факторы, препятствующие достижению цели

Поскольку и тех, и других много, мы проводим селекцию факторов возможностей и селекцию факторов угроз.

· По вероятности наступления

· По степени влияния на организацию

Используя матрицу возможностей и матрицу угроз, отбираем наиболее влиятельные и вероятностные факторы.

Селекция факторов внутренней среды:

1)Осуществляем количественную оценку сильных и слабых сторон внутренней среды методом экспертных оценок.

2)Проводим оценку качества каждого фактора и степень его влияния.

3)Строим матрицу S& W, с помощью которой отбираем самые влиятельные сильные и слабые стороны.

4)Исходя из проведенных оценок, строится матрица SWOT.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.