Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографический список. по товароведению непродовольственных товаров

Контрольная работа

по товароведению непродовольственных товаров

 

 

Преподаватель __________ ________________

подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент ____________ ________________ __________ _____________

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Красноярск 2012


Современный рынок бытовой холодильной техники: состояние, проблемы, перспективы развития. Классификация, характеристика ассортимента бытовых холодильных приборов. Показатели качества. Требования к маркировке и упаковке.

В настоящее время в России действует порядка 300 тыс. предприятий и организаций, связанных с производством, эксплуатацией, обслуживанием и проектированием холодильных систем, а также с обучением эксплуатирующего персонала, включая малые предприятия с числом работающих 3-5 человек.

В промышленности работает порядка 170 тыс. холодильных установок, в сельском хозяйстве 400 тыс., в торговле более 3 млн., центральных кондиционеров также более 3 млн. единиц, транспортных рефрижераторов 130 тыс., домашних холодильников 62 млн. холодильников и морозильников.

Бытовое холодильное оборудование развивается успешными темпами.

С начала текущего десятилетия объём производства увеличился в 2, 2 раза, достигнув уровня докризисного 1990 года - 3, 84 млн. единиц. Только за последние пять лет объёмы производства и продаж бытовых холодильных приборов в России возросли в 1, 6 раза, из них произведенных на территории нашей страны - более 60%. На экспорт отправляется 15% производимых в стране бытовых холодильников и морозильников. Общее число основных типоразмеров изделий, выпускаемых сегодня российскими предприятиями, превышает 300 моделей, в диапазоне полезных объемов от 50 до 510 литров.

Всё выпускаемое холодильное оборудование сертифицировано на соответствие международным стандартам безопасности. Основная масса изделий соответствует высшим классам энергоэффективности по европейскому стандарту EN 173.

Выпускаемые холодильники имеют различные уровни сложности и назначения. В них применены самые передовые технические решения, в том числе, такие как системы с необмерзающими стенками камер (системы " no-frost"). Холодильники обеспечивают режимы суперзаморозки, имеют длительные периоды автономности (сохранение низких температур в камерах при отключении электроэнергии), устройства дисплейной индикации режимов работы, температур в камерах, в них применены бактерицидные материалы и ряд других усовершенствований, повышающих потребительские свойства.

Примерно 10 % объёма производства на предприятиях бытового холода занимает продукция, относящиеся к торговому и коммерческому холоду - лари большой ёмкости (до 580) литров, лари-витрины, вертикальные холодильные витрины, в том числе с морозильным отделением, винотеки и другое аналогичное оборудование.

Суммарная проектная мощность предприятий, выпускающих бытовую холодильную технику, превышает 6, 0 млн. единиц в год, что является достаточным для удовлетворения внутренней потребности страны на длительную перспективу и обеспечения весьма значительных объёмов экспорта, сопоставимых с объёмами экспорта этого вида холодильной техники в советский период.

Необходимо отметить, что на заводах бытовой холодильной техники производится широкая номенклатура медицинской холодильной техники различного назначения в температурном диапазоне от плюсовых (фармакологическое оборудование для аптек и больниц) до минусовых температур - минус 86 °С и ниже для хранения замороженной крови, продуктов её переработки, трансплантантов и других аналогичных материалов. Общий объём выпуска этих изделий достигает до 15 тыс. единиц в год.

Согласно литературным данным, бытовые холодильные приборы классифицируются по следующим признакам:

1. По способу получения холода:

-компрессионные, в которых используется механическая энергия;

-абсорбционные, затрачивающие тепловую энергию;

- термоэлектрические, в которых применяется электрическая энергия.

2. По назначению:

-холодильники (для хранения продуктов в охлажденном состоянии);

-морозильники (для хранения в замороженном состоянии);

-холодильники-морозильники (хранение комплексное).

3. По способу установки:

- напольные вертикальные, типа «шкаф»;

-горизонтальные типа «стол»;

-блочно-встраиваемые.

4. По количеству камер:

-однокамерные;

-двухкамерные;

-трехкамерные.

5. По внутреннему объему(вместимость холодильной камеры):

-малой емкости (до 160 дм3);

-средней емкости (160..200 дм3);

-большой емкости(более 200дм3).

6. По способу оттаивания испарителя:

-ручное;

-полуавтоматическое;

-автоматическое.

7. По способности работать при максимальных температурах окружающей среды, они делятся на климатические классы:

-холодильники:

· SN, N не выше 320 С;

· ST не выше 380 С;

· T не выше 43 0С.

-морозильники и холодильники морозильники:

· N не выше 320 С;

· T не выше 43 0С.

8. По температуре в низкотемпературном отделении(НТО) можно выделить холодильники:

- с температурой НТО не выше -6 0 С (маркируется *);

-не выше -12 0 С (маркируется **);

-не выше – 18 0 С (маркируется ***);

-ниже -24 0 С (морозильные камеры маркируются ****).

9. По габаритным размерам(4 группы):

-«узкие» (высота 85..160см; ширина 55см; глубина 60см);

-стандартные (в 170..205см; 60; 60);

-«широкие» (170; более 80; 80);

- холодильники Side-by-Side (двусторонние) (180; до 100; 60…80).

10. По энергоемкости БХП делят на классы(табл. 1):

Таблица 1. Классы энергопотребления бытовых холодильных приборов

Класс энергопотребления Количество эл. Энергии(%)которое холодильник потребляет на практике
A Менее 55%
B 75%
C 75%-90%
D 90%-100%
E 100%-110%
F 110%-125%
G Более 125%

 

11. В зависимости от выполняемых функций БХП подразделяют на группы сложности (Таблица 2):

 

Таблица 2. Группы сложности БХП

Холодильники по технико-эксплуатационным показателям должны соответствовать требованиям стандарта. Бытовые холодильники должны обеспечивать необходимую температуру в холодильной камере и низкотемпературном отделении. Уровень шума, не должен превышать 45дБ на расстоянии 1 м от корпуса. Хранить холодильники следует в упакованном виде в закрытых помещениях с естественной вентиляцией при относительной влажности не выше 80%.

Транспортируют холодильники в рабочем положении (вертикально), надежно закрепив, чтобы исключить возможные удары и перемещения внутри транспортного средства.

Имеют гарантийный срок эксплуатации 2-3 года.(с требования к качеству можно ознакомиться в приложении Гост 16317-87)

Проверку качества потребителем проводят выборочно. Проверке подвергается не более 3% партии, но не менее 3 шт. Партией считается число холодильных приборов, оформленных одним документом.

Программа и последовательность проверки потребителем следующая:

-проверка внешнего вида;

-проверка плотности прилегания двери к шкафу;

-проверка силы, необходимой для открывания двери;

-проверка работы выключателя освещения;

-проверка функционирования (ГОСТ 14087.)*

* Его статус – утратил силу в РФ

Маркировка холодильного оборудования

На каждый холодильный прибор должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 26828. Маркировка должна быть хорошо видимой при установке или при отодвинутом от стены холодильном приборе.

Маркировка должна содержать информацию согласно ГОСТ 27570.1 со следующими дополнениями:

- условное обозначение;

- порядковый номер, месяц и год изготовления;

- обозначение и масса хладагента;

- обозначение различных положений регулирующих устройств и выключателей, а также символов органов управления по ГОСТ 24899.

На холодильнике должна обозначаться максимальная мощность осветительной лампы в ваттах. Обозначение потребляемой мощности осветительной лампы должно быть хорошо различимо при ее замене.

Допускается наносить другую информацию, установленную в НТД на холодильные приборы конкретной модели.

На транспортной таре должны быть нанесены манипуляционные знаки «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги», «Верх».

На транспортной таре в месте, свободном от транспортной маркировки, должна быть нанесена маркировка, содержащая:

- наименование модели холодильного прибора;

- частоту тока, Гц;

- символ рода тока;

- номинальное напряжение, В;

- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

- год и месяц выпуска;

- обозначение настоящего стандарта;

- массу (брутто).

Маркировка тары холодильных приборов, предназначенных для экспорта, - по заказу-наряду внешнеторговой организации.

3.3 Упаковка холодильного оборудования

Холодильные приборы должны упаковываться в тару по НТД на ящики для конкретных моделей.

Кроме того, при упаковке холодильных приборов, предназначенных для экспорта, должны учитываться требования - заказа наряда внешнеторговой организации.

В НТД на холодильные приборы конкретных моделей должны быть указаны:

- правила подготовки приборов к упаковыванию;

- транспортная тара, а также вспомогательные материалы, применяемые при упаковывании и их технические характеристики, а также способ крепления приборов в таре;

- число холодильных приборов в транспортной таре;

- способы упаковывания в зависимости от условий транспортирования;

- порядок размещения и способ укладывания;

2. - перечень документов, вкладываемых в тару при упаковывании и способ их упаковывания.
2. Классификация, характеристика ассортимента гигиенических косметических товаров различного назначения. Требования к качеству, маркировке и упаковке.

К парфюмерно-косметическим товарам относятся: парфюмерия, гигиеническая косметика и декоративная косметика. По классификатору ОКП, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны и душистые воды (9155), духи и эфирные масла в сувенирных наборах (9156), парфюмерные наборы и серии (9157), продукция косметическая (9158). По классификатору ТН ВЭД парфюмерно-косметические товары относятся к 33 группе.

По функциональному назначению парфюмерно-косметические товары предназначены для ароматизации и гигиены человека: для ухода за кожей лица, рук, тела, для ухода за волосами, полостью рта, для защиты от вредного воздействия солнца, для украшения лица, рук и т. п. Этой группе товаров свойственна универсальность, т. е. выполнение основной функции и дополнительных, например, мытье волос и их питание, освежение, лечение, защита, окрашивание.

Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, косметическом эффекте, придании приятного запаха.

ПКТ относятся к группе непродовольственных товаров с ограниченным сроком годности, поэтому надежность выражается в установленном сроке годности. Большинство ПКТ имеет срок годности от 6 до 18 мес. В настоящее время использование новых видов сырья, современных технологий, консервантов позволяет увеличить сроки годности до 2-3 лет.

Показатели безопасности ПКТ даны в табл.3.

Эстетические свойства ПКТ оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для упаковки.

 

Таблица 3 Показатели безопасности ПКТ

Вид безопасности Показатели

Химическая рН, отсутствие солей тяжелых металлов (свинец, мышьяк, ртуть), кислотное и карбонильное числа, массовая доля щелочи; для зубных паст — содержание фторидов

Микробиологическая Не должны содержаться патогенные стафилококки и энтеробактерии; нормируется количество дрожжеподобных и плесневых грибков, аэробных и анаэробных бактерий

Токсикологическая Класс опасности (4 — нетоксичные), отсутствие кожно-раздражающего и сенсибилизирующего действия на кожу и слизистые оболочки мелких животных (либо по биологическим неживым объектам)

Клинические испытания На пробантах-добровольцах определяется рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие

 

Информация для потребителей на этикетке (или футляре упаковки) должна соответствовать ГОСТу Р 51391-99 " Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей: наименование и назначение изделия; наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес); массу или объем упаковки; состав (ингредиенты); условия хранения; срок годности или дату изготовления; обозначение ГОСТа или ТУ (для отечественной продукции); знак соответствия в системе обязательной сертификации; способ применения и предостережения; штриховой код и товарный знак — при наличии. Гарантийный срок хранения товаров устанавливает изготовитель продукции.

Духи, одеколоны и душистые воды должны быть прозрачными, без осадка и мути, не оставлять пятен на ткани, иметь устойчивый, приятный запах. Флаконы должны быть изготовлены из доброкачественного стекла требуемой формы и емкости, красиво оформлены и герметично укупорены. Выпускают парфюмерные товары без деления на сорта. У доброкачественных косметических товаров приятный запах, однородная консистенция. В них не должно содержаться вредных для организма веществ. Крема не должны иметь крупинок, комков, хлопьев.

 

Губная помада не тает, легко наносится на губы, равномерно окрашивает, имеет гладкую, блестящую поверхность и не крошится. Пудра должна быть точно измельченной, равномерной окраски, ложиться тонким ровным слоем, не осыпаться и придавать коже матовый оттенок, на сорта косметические товары не делятся. Твердое туалетное мыло должно быть однородной консистенции, без трещин, пятен, налета, твердое на ощупь, не крошиться, с приятным запахом. В воде при комнатной температуре делать обильную, устойчивую пену. Жидкое мыло должно быть прозрачно, не иметь осадка и мути.

К факторам, влияющим на сохранность потребительских свойств, качества парфюмерных товаров, относятся упаковка, маркировка, хранение, транспортирование.

Качество парфюмерии должно соответствовать требованиям стандартов, по которым она изготовлена.

Парфюмерные жидкости представляют собой спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций). Парфюмерные жидкости могут содержать красители, антиоксиданты и другие добавки, разрешенные органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора России. Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта или крепостью, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости

Парфюмерные жидкости должны вырабатывать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и техническим требованиям на конкретное наименование изделия и технологическим регламентам при соблюдении санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

По органолептическим и физико-химическим показателям парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 4.

Таблица 4 Органолептические и физико-химические показатели парфюмерных жидкостей

Наименование

показателя Характеристика и норма

Духи концентри-

рован -ные Духи группы Экстра Духи Парфюмерная

вода Туалетная

вода Одеколон Душистая

вода

Внешний вид Прозрачная жидкость

Цвет Свойственный цвету изделия данного наименования

Запах Свойственный запаху изделия данного наименования

Прозрачность 60 60 50 50 40 24 -

Стойкость запаха, ч, не менее +3 +3 +3 +3 +3 +5 +5

Объемная доля этилового спирта 55, 0 70, 0 85, 0 75, 0 75, 0 60, 0 20, 0

Крепость (условная), % об Соответствующая крепости парфюмерной жидкости данного наименования с допустимым отклонением +/-1

Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее 30, 0 15, 0 10.0 10, 0 4, 0 1, 5 1, 0

 

Показатели микробиологической чистоты парфюмерных жидкостей детского ассортимента и душистой воды должны соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями к парфюмерно-косметической продукции.

Сырье и материалы для приготовления парфюмерных жидкостей должны соответствовать требованиям нормативных документов. Для приготовления парфюмерных жидкостей используют ректификованный этиловый спирт по ГОСТ 5962 или ректификованный этиловый спирт по ГОСТ 5962, денатурированный добавками, разрешенными в установленном порядке в Российской Федерации. (ГОСТ Р. 51578-2000 С., 1-3)

Требования к качеству парфюмерных товаров можно подразделить на 2 основные группы:

• Требования к их составу;

• Требования к внешнему виду.

К требованиям первой группы относят нормативную стойкость запаха, крепость и содержание композиции в соответствии с требованиями стандарта, техническими инструкциями и рецептурами. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья, по рецептурам и технологическим регламентам при соблюдении санитарных норм и правил, утверждаемых в установленном порядке.

Содержание композиции для каждого наименования парфюмерии должно быть не ниже стандартных норм, установленных для каждой группы. Крепость спирта должно иметь отклонение не более 1 % по сравнению с рецептурными нормами. Парфюмерные товары должны быть в виде однородной прозрачной жидкости без осадка и помутнений. Духи и одеколоны должны обладать приятным запахом, характерным для духов и одеколонов определенного наименования. По цвету они должны соответствовать контрольным образцам данного наименования, по стойкости – своей группе.

Качество косметических товаров. Требования к качеству косметических товаров.

Все косметические товары должны производиться по рецептурам, утвержденным соответствующими органами Минздрава РФ, и отвечать требованиям нормативных документов.

Общие требования, предъявляемые к качеству косметических товаров, следующие:

Высокая степень эффективности действия изделий, они должны быть полезны и оказывать благоприятное воздействие на состояние кожи, волос, полости рта;

Безопасность всех ингредиентов, вводимых в косметические средства; все они проходят тщательную проверку на безвредность и эффективность в соответствующих лечебных учреждениях и выпускаются в продажу только с разрешения органов Санэпиднадзора РФ;

Неизменность качества в течение гарантийного срока, устойчивость по отношению к развитию микроорганизмов и окислительным процессам;

Эстетические требования: хороший внешний вид самого средства (консистенция, цвет, запах), художественное и рекламное оформление упаковки. Косметические товары должны иметь приятный, но не сильный запах, не заглушающий и не искажающий аромат парфюмерных товаров.

Декоративная косметика должна украшать внешность человека, не вызывать раздражения кожи, глаз; легко наноситься и смываться, обладать стойкостью к поту, влаге, температуре.

Кроме общих требований к отдельным группам, видам косметики предъявляются специфические требования, связанные с особенностями их состава, применения и др.

Средством маркирования парфюмерных жидкостей являются этикетки, а для дорогостоящей продукции футляры.

Этикетки бывают облаточные и литографические. Литографические этикетки изготавливают из этикеточной бумаги; облаточные из металлизированной бумаги и кэшированной фольги. Этикетка должна быть без перекосов, морщин, для наклеенных – не допускаются подтеки клея. На флаконах сложной формы или из серебристого стекла можно наклеивать этикетку на дно флакона.

Этикетки должны быть красочными, незагрязненными, без клеевых подтеков, аккуратно приклеенными.

На каждой единице потребительской тары с жидкими парфюмерно-косметическими изделиями указывают:

• наименование, название и назначение изделия;

• наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну) и местонахождение организации (адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (при наличии);

• товарный знак изготовителя (при наличии);

• объем, см3 (мл), или масса нетто, г;

• объемную долю этилового спирта, % об (для спиртосодержащих ПК изделий);

• состав изделия (с указанием ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия);

• условия хранения (для продукции, требующих специальных условий хранений);

• дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или «годен (использовать) до (месяц, год)»;

• обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие;

• информацию о сертификации, в соответствии с законодательством страны, реализующей ПК изделия.

Наименование, название и назначение изделия указывают на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения допускается указывать на оборотной стороне литографской этикетки, контр-этикетке или футляре, открытке или на этикетке, наклеенной на дно потребительской тары

На флаконах сложной конфигурации, декоративно-сувенирного характера, малых размеров (вместимостью до 25 см3) допускается указывать только наименование и название изделия, остальную маркировку размещают на футляре, открытке или аннотации.

ПК изделия должны сопровождаться информацией о применении и предостережениями при использовании изделия, четко нанесенными на этикетке, футляре, потребительской таре или в аннотации в количестве, соответствующему числу изделий в ящике.

Допускается нанесение информации рекламного характера. Штрих код наносят в соответствии с законами страны-изготовителя.

Маркировку наносят на государственном языке страны, на территории которой реализуют ПК изделия. Дополнительно допускается наносить маркировку по усмотрению изготовителя на государственных языках субъектов стран СНГ, а также на языках других стран.

Перечень ингредиентов, входящих в состав ПК изделия, допускается указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при транспортировании, хранении и использовании.

На этикетках размером до 10*15 мм и этикетках любых размеров с печатью по фольге допускается указывать только наименование изделия и цену. парфюмерный косметический товар качество

На флаконах без этикеток или с этикетками, имеющими декоративный характер, маркировку размещают на футляре.

Транспортная маркировка с нанесением манипуляционных знаков: «Осторожно, хрупкое!», «Верх, не кантовать», «Боится сырости».


Библиографический список

1. ГОСТ 16317-87 «Приборы холодильные электрические бытовые»

2. ГОСТ 27570.0-87«Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний»

3. журналах " Холодильная техника", " Холодильный бизнес".

4. ГОСТ 27429-87. Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Введ. 28.09.87. – М.: Изд-во стандартов, 1987.

5. ГОСТ Р 52345 – 2005. Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия. Введ. 31.05.2005. – М.: Стандартинформ, 2005.

6. ГОСТ Р 52344 – 2005. Изделия косметические порошкообразные и компактные. Общие технические условия. Введ. 31.05.2005. – М.: Стандартинформ, 2005.

7. ГОСТ Р 52343 – 2005. Кремы косметические. Общие технические условия. Введ. 31.05.2005. – М.: Стандартинформ, 2005.

8. ГОСТ Р 51391 – 99 Изделия парфюмерно – косметические. Информация для потребителя. Общие требования. Введ. 9.12.1999. – М.: Госстандарт России. 1999.

9. Кочегаров Б.Е., Лоцманенко В.В., Опарин Г.В. Бытовые машины и приборы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2003

10. Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Деловая литература». – 2007.-320 с.

11. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары: учеб. Пособие для студентов торгово-экономических вузов/ В.Н Паршикова – Красноярск: РИО КГПУ, 1999 – 260 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Приведения при вращательном движении механизма




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.