Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Учебно-целевые задачи.






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Новгородский Государственный Университет им Ярослава Мудрого»

(НовГУ)

Великий Новгород

Институт медицинского образования

Кафедра общей и факультетской хирургии

«УТВЕРЖДАЮ»

заместитель директора института

медицинского образования

______________Сулиманов Р.А.

 

“______”_______________2011г.

 

Общая хирургия, анестезиологии

Дисциплина для специальности 060101

“Лечебное дело”

Методическая разработка практического занятия

Тема занятия: Остеомиелит. Сепсис.

 

 

СОГЛАСОВАНО: Начальник УМО ИМО НовГУ   ______________И.В.Богдашова     “___”_______________2011 г.       Разработал: Заведующий кафедрой общей и факультетской хирургии ______________проф. В.П.Байдо     “_26__”__08____________2011 г.

 

Великий Новгород – 2011


 

Тема занятия: Остеомиелит. Сепсис.

I. Введение.

Проникновение инфекции в кости из внешней среды при травмах или из гнойных очагов в самом организме может вести при прочих условиях к развитию остеомиелита. Гнойное поражение кости опасно не только тяжелыми осложнениями (сепсис, амилоидоз паренхиматозных органов), но и летальными исходами. Высоким остается и процент инвалидности при хронических формах заболевания, особенно при травматическом остеомиелите. Поэтому очень важным является умение будущих врачей распознать ранние симптомы гематогенного остеомиелита, правильно оказывать первую помощь при травмах, проводить профилактику развития остеомиелита.



До настоящего времени опасным для жизни заболеванием (осложнением других гнойных процессов) остается сепсис. Это связано с внезапным развитием его, отсутствием патогмоничных клинических симптомов, тяжестью течения, недостаточной эффективностью лечебных мероприятий и т.д. Поэтому очень важно практикующим врачам знать клинические проявления, меры профилактики и принципы лечения при этом грозном осложнении различных гнойно-воспалительных процессов.

II. Цель практического занятия.

На основании знаний по морфологии костей, микробиологии, а также этиопатогенеза и клинических проявлений гнойной инфекции костей и общей гнойной инфекции УМЕТЬ:

1) диагностировать острый гематогенный остеомиелит;

2) диагностировать хронический гематогенный остеомиелит;

3) диагностировать травматический остеомиелит;

4) диагностировать сепсис;

5) определять лечебную тактику при различных формах остеомиелита и сепсиса.

III. Учебно-целевые задачи.

На основании приобретенных теоретических знаний задачами практического занятия является НАУЧИТЬСЯ:

1) распознавать ранние признаки гематогенного и травматического остеомиелита;

2) распознавать ранние признаки сепсиса;

3) читать рентгенограммы костей при остеомиелите;

4) читать антибиотикограммы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.