Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Объем дисциплины и виды учебной работы. Очная форма обучения Вид учебной работы Всего часов Семестры Аудиторные занятия (всего), из них интерактивные формы
Очная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
|
| Аудиторные занятия (всего),
из них интерактивные формы занятий
|
|
| В том числе:
|
|
| Лекции,
из них интерактивные формы занятий
|
|
| Практические занятия (ПЗ),
из них интерактивные формы занятий
| -
| -
| Семинары (С)
из них интерактивные формы занятий
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
из них интерактивные формы занятий
| -
| -
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
| В том числе:
|
|
| Подготовка к семинарам
|
|
| Самостоятельное изучение разделов курса
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| зачет
| Общая трудоемкость
| часы
|
|
| зачетные единицы
|
|
|
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
|
| Аудиторные занятия (всего),
из них интерактивные формы занятий
|
|
| В том числе:
|
|
| Лекции,
из них интерактивные формы занятий
|
|
| Практические занятия (ПЗ),
из них интерактивные формы занятий
| -
| -
| Семинары (С)
из них интерактивные формы занятий
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
из них интерактивные формы занятий
| -
| -
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
| В том числе:
|
|
| Теоретическое изучение курса
|
|
| Выполнение контрольной работы
|
|
| Промежуточная аттестация (всего)
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| зачет
| Общая трудоемкость
| часы
|
|
| зачетные единицы
|
|
|
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины (модулей)
№
п/п
| Наименование раздела
дисциплины
| Содержание раздела
| Формируемые компетенции
|
| Социология как наука
| Исторические и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки. Объект и предмет социологии. Социально-философское и социологическое знание, их соотношение. Отличие социологии от других социальных наук (политэкономии, истории, юридических наук и др.). Эмпирическое и теоретическое знание в социологии, их соотношение.
Уровни социологического знания: уровень общесоциологических теорий, теории среднего уровня, уровень конкретно-социологических исследований. Их специфика и соотношение.
Функции социологии. Познавательная, методологическая, практическая (прикладная), прогностическая функции.
| ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-9
|
| История развития социологического знания
| Возникновение теоретической социологии. Социологические теории ХIХ века. Классическая социология и ее основные представители: О. Конт, Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Основные идеи классической социологии в работах О. Конта, Г. Спенсера. Принципы классической социологии, сформулированные Э. Дюркгеймом.
Неклассическая социология и ее представители Г. Зиммель, М. Вебер. Науки о природе и науки о культуре. Основные идеи неклассической социологии: ценностный подход и «идеальные типы».
«Смешанная» социология К. Маркса и Ф. Энгельса как синтез идей классической и неклассической социологии. Принципы материалистического учения об обществе в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса.
Социологические теории ХХ века. Возникновение макросоциологических и микросоциологических теорий. Сущность и основные идеи социологии функционализма (Б. Малиновский, Т. Мертон, Т. Парсонс). Индустриальная социология. Р. Арон, У. Ростоу, З. Бжезинский, П. Сорокин и др. Социология символического интеракционизма Г. Мида как попытка объяснить общественные процессы через анализ принципов поведения людей.
| ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-9
|
| Общество: типология обществ и социальные институты
| Понятие общества в социологии. Особенности социологического подхода к анализу общества как целостной системы.
Детерминизм и функционализм об обществе. Сущность теорий экологического, демографического, технологического, экономического и социально-исторического детерминизма.
Типология обществ. Основные принципы типологии. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество, их характеристика. Типология общества в марксистской науке. Деление общества на тоталитарное и демократическое, их специфические черты.
Социальный институт как устойчивая форма организации и регулирования взаимосвязей в процессе жизнедеятельности людей в обществе.
Функции социальных институтов: интеграция социальных связей и отношений людей в системе, воспроизводство общества как системы, коммуникация, социальный контроль, социальная зашита.
Семья как социальный институт и малая группа. Брак как социальный институт. Типология семьи. Эволюция функций семьи. Статусно-ролевая структура современной семьи. Внутрисемейные конфликты. Причины и мотивы распада семьи и расторжения браков. Социальные проблемы семьи в современном российском обществе.
| ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-9, ПК-4
|
| Социальные группы и общности
| Статическая структура общества. Социальные общности и группы, социальные институты и социальные организации.
Понятие социальной общности. Массовые и групповые общности, их специфические черты. Типы массовых социальных общностей и их характеристика.
Понятие группы. Общество как совокупность групп, объединенных деятельностью. Большие и малые формальные и неформальные группы, группа членства и реферативная группа. Динамические процессы в группе (групповая динамика). Руководство, лидерство, авторитет. Их характеристика.
| ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-9
|
| Социальные взаимодействия, социальный контроль и массовое сознание
| Внутреннее строение социальной связи. Основные элементы структуры связи: субъекты связи, предметы связи, механизм сознательного регулирования взаимоотношений между субъектами («правила игры»). Характер взаимосвязи: формальный и неформальный, непосредственный и опосредованный.
Социальный контакт и социальные взаимодействия как вид социальной связи.
Социальное взаимодействие как основа социальных явлений. Типы социального взаимодействия: соревнование, приспособление, ассимиляция, конфликт. Структура социального взаимодействия членов группы (ролевая, коммуникативная, ценностная, нормативная, аффектная).
Основные варианты социального взаимодействия: социальные отношения, социальные институты и социальные общности. Классификация социального взаимодействия П. А. Сорокиным.
Девиантное поведение. Анализ криминогенной мотивации в современных условиях. Социальный контроль и девиация.
| ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-9
|
| Социальная стратификация и социальная мобильность
| Понятие естественного и социального неравенства. Факторы, порождающие социальное неравенство. Социологи о причинах неравного положения людей в обществе. Функционализм о социальном неравенстве и его причинах. Марксизм о причинах социального неравенства. Неравенство как следствие различного отношения к собственности.
Понятие социальной функции, социального статуса и социальной роли. Их значение для понимания поведения человека в обществе. Типы социальных статусов и социальных ролей. Генеральные и главный статусы, предписанные и приобретенные, формализованные и неформализованные. Социальный статус и социальный престиж. Социальная роль и ролевой набор. Роль и ролевое поведение. Условия овладения ролями.
Понятие страта и стратификации. К. Маркс и М. Вебер об основаниях вертикального расслоения общества. П. Сорокин об основных стратификационных структурах в обществе и их критериях. Механизмы, поддерживающие иерархическую структуру общества и преодолевающие кризисы. Г. Зиммель о роли среднего слова в стабилизации стратификационной структуры. Место стратификации в жизни человека. Институциональные механизмы регуляции социального неравенства. Идеи равноправия и их обоснование. Обоснование идей неравенства.
Факторы приспособления человека к иерархической структуре общества. Гибкость институциональной системы как условие социальной стабильности.
Понятие социальной мобильности. Групповая и индивидуальная мобильности. Условия массовой и индивидуальной мобильности в обществе. Социальные лифты и социальные фильтры вертикальной мобильности.
| ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-9
|
| Социальные изменения
| Социальные изменения, их особенности. Формы социального изменения: эволюция, революция, реформы. Концепция эволюционизма Ф. Тенниса (1855-1936 гг.). Отражение развития общества на основе сравнения его прошлого и нынешнего состояния. Р. Арон и У. Ростоу - теория индустриального общества. Д. Белл, А. Тоффлер (США), А. Турен (Франция) – представители постиндустриального общества. Три основные стадии развития общества: доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное. Формационный подход к интерпретации истории. Концепция культурно-исторических типов развития общества. (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, П. А. Сорокин).
Теория развития общества. Формационный и цивилизационный подходы к анализу развития общества. Концепция революционного развития общества (К. Маркс и Ф. Энгельс). Социальный эволюционизм по Г. Спенсеру. Теория социального эволюционизма Э. Дюркгейма. Социальные ситуации, благоприятствующие возникновению и развитию социальных движений: культурные течения; социальная дезорганизация; социальная неудовлетворенность; структурные предпосылки возникновения социальных движений.
Динамическая структура общества. Понятие социального действия, социальной связи и социального взаимодействия. Типы социального действия по М. Веберу. Т. Парсонс об основных типах ориентации субъекта социального действия. Типы социальной связи. Структура связи и принципы регуляции.
Личностная восприимчивость к социальным движениям: мобильность; маргинальность; социальная изоляция; изменение социального статуса; потеря семейных связей; личностная неустроенность.
| ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-9
|
| Личность и общество
| Понятие личности в философии и социологии. Личность как субъект социальной деятельности и объект социального воздействия. Основные факторы формирования и социализации личности: биологическая наследственность, физическое окружение, культура, групповой опыт, индивидуальный опыт. Их характеристика. Факторы, обуславливающие поведение человека в обществе: условия среды, место в системе социальных связей, духовный мир личности.
Процесс социализации личности и его теоретическое объяснение. Ролевая теория личности (Дж. Мид, Р. Мертон, Т. Парсонс) и ее сущность. Целостность и автономность личности в ролевом поведении. Самореализация личности. Понятие «Я». Теория зеркального Я. Личность как синтез оценок и ее деятельности другими людьми. Формирование самосознание личности как результат практического взаимодействия с другими людьми.
Диспозиционная теория личности (Т. Знанецкий, Ч. Томас, В. А. Ядов). Понятие жизненной позиции и ее роль в поведении личности. Жизненная позиция и ценностные ориентации, социальные установки.
Личности и типы поведения. Конформизм, негативизм, индивидуализм и коллективизм, их характеристика.
| ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-9
|
| Методы социологического исследования
| Понятие социологического исследования. Основные виды и этапы социологического исследования. Пилотажное исследование, его цель и назначение. Описательное исследование и его цель. Аналитическое исследование и его назначение.
Понятие программы социологического исследования и ее основные части. Основные элементы методологической, методической и организационной частей, их характеристика.
Методы опроса и его разновидности. Анкетирование и основные требования к составлению анкеты. Интервью, его достоинства и недостатки. Экспертный опрос и особенности его проведения.
Социометрический опрос как эффективный способ получения информации о месте личности в малой группе и характере взаимоотношений. Логика его проведения.
Методы наблюдения и эксперимента. Логика их проведения, характеристика видов и структур. Достоинства и недостатки наблюдения и эксперимента.
Метод анализа документов. Виды анализа (качественный, количественный, контент-анализ). Логика проведения.
| ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-9, ПК-4, ПК-11, ПК-30, ПК-31, ПК-32
|
|