Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 3 .Слушание публичного выступления.






& При слушании выступления необходимо более четко опреде­лить для себя ту цель, с которой вы будете слушать. Далее необ­ходимо организовать свою работу в процессе слушания в соот­ветствии с принципами его эффективности.

Принципы эффективного слушания основываются на готов­ности и желании слушать. На отношение слушателя могут вли­ять его знания и опыт по обсуждаемому вопросу.

Образованный человек обычно более внимателен, чем необразованный. Малообразованные люди становятся пассивными слушателями, так как у них мало знаний, с которыми можно сопоставить слова оратора. Им трудно понимать речь, они перестают слушать или слушают наполовину.

Хороший слушатель постоянно ищет ценное в сообщении. Даже если он считает способ исполнения плохим, а предмет глу­пым, он должен стараться понять и отказаться от критики недос­татков выступающего.

@ В качестве вспомогательных средств, улучшающих навыки слушания, можно назвать следующие:

1) умение концентрироваться;

2) умение анализировать содержание;

3) умение слушать критически;

4) умение конспектировать. Рассмотрим перечисленные умения.

Умение концентрироваться.

Концентрируясь, человек подготавливает себя к слушанию. Концентрация требует определенных усилий. Слушатель способен понимать речь быстрее, чем говорит оратор. Это преимуще­ство во времени должно быть использовано им, чтобы продумать, взвесить и резюмировать то, что говорит оратор. Если вы тратите свое время, думая о другом, мечтая или решая личные проблемы, концентрация становится невозможной. Нерегулярное слушание препятствует пониманию идеи речи. Надо стараться игнориро­вать отвлекающие факторы. Другими словами, умение концен­трироваться — основное условие эффективного слушания. Оно предполагает серьезное отношение к слушанию, желание рабо­тать над улучшением навыков и постоянное внимание к говоря­щему. Следовательно, концентрация — это не пассивный, а ак­тивный творческий процесс, требующий больших усилий.

Умение анализировать содержание.

Слушать публичные речи очень сложно, потому что они со­держат различные идеи, и если одну из них упустить, то нару­шится связь между частями речи. В ситуации беседы слушать легче, так как всегда можно переспросить собеседника. Знание процесса создания и композиции речи может помочь при разви­тии навыков слушания.

С самого начала важно определить цель выступления оратора, выделить основную тему, понятия. Поняв главные идеи, слушатель будет знать, что искать в речи. Необходимо отмечать, как приводят­ся доказательства, формы иллюстрирования: примеры, аналогия, статистика, цитирование и т.д. Полезно фиксировать, как оратор в заключение резюмирует свои идеи и связывает их с главной темой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.