Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Киселёва Ирина, учащаяся 10-а класса Кировского физико-математического лицея, рассказала о педагоге изостудии из Дворца творчества детей и молодёжи Кузнецовой Ульяне Рудольфовне.






«Большую часть своей жизни человек чему-то учится. Трудно пройти жизненный путь без чьей-то помощи. Поэтому каждый, я думаю, стремится найти среди учителей того, кто мог бы стать для него настоящим, кто мог бы занять роль гуру в жизни. Гуру в строгом смысле является не учителем, передающим какую-либо информацию, а тем, кто направляет и питает мысли ученика. Часто словом «гуру» называют профессионалов, виртуозов, мастеров своего дела, ставящих развитие ученика превыше всех учебных правил и канонов. Трудно понять, кого можно причислить к такому званию, но я считаю, что я знакома с таким человеком…

Светлые, воздушные волосы, яркий, проницательный взгляд, иногда прячущийся за очками в золотистой оправе, стремительная и уверенная походка, заразительный смех, ободряющий голос, ощущение защищенности и умиротворения – все это всегда присутствовало там, где находилась Ульяна Рудольфовна…

Ульяну Рудольфовну я считаю тонким психологом. Она всегда замечает плохое настроение, уныние или задумчивость на наших лицах, и никогда она не остается равнодушной…

Огромную ценность приобретает в этом процессе правильный совет, ведь для того, чтобы увидеть недоступное, почувствовать настроение порой достаточно одного слова, и это слово умеет подбирать Ульяна Рудольфовна…

Я не могу назвать себя громким словом «художник». Мой уровень восприятия еще очень далек от идеала, но ведь и его достичь невозможно. Для меня гораздо важнее возникающий, пусть и не постоянно, прилив той самой энергии, которая питает всех ищущих людей. За это важное умение я могу благодарить лишь этого человека, Ульяну Рудольфовну, которая сумела подарить мне частичку яркой искры, живущей у нее в сердце и греющей многих».

Прилукова Полина, учащаяся 10-а класса Кировского физико-математического лицея, написала о педагоге музыкальной школы Машковцевой Елене Александровне.Руководитель –Пушкарёва Наталья Евгеньевна.

«Елена Александровна, пожалуй, самый молодой педагог во всей музыкальной школе… Уроки она вела мягко, не ругалась, не повышала голоса. Было заметно, насколько легче играть не из-под палки, зная, что если ошибёшься, то она поможет разобраться в сложном месте, а не будет жаловаться на мою глупость или неработоспособность. Позднее она стала выставлять меня на различные мероприятия, начиная с родительских собраний, кончая городскими концертами. Выступать было страшно: я ещё помнила, как на моём первом концерте после выступления (надо сказать, довольно успешного) мой педагог набросилась на меня из-за того, что я забыла про подставку для ног. А вдруг я опять сделаю что-нибудь не так? Но меня никто не ругал, Елена Александровна же только хвалила, и у меня теплели и переставали дрожать ладони, волнение исчезало. Мне нравилось выслушивать приятные слова в свой адрес, и поэтому каждый раз я старалась сыграть свою программу как можно лучше…

Я твёрдо уверена, если бы я не попала к Елене Александровне, я бы бросила музыкальную школу. Но я очень рада, что этого не случилось, потому что теперь действительно люблю музыку, и мне нравится играть самой. Я ещё не решила, кем я стану в будущем, но моя работа, так или иначе, будет связана с творчеством. Я довольна собой, и я очень благодарна Елене Александровне за её терпение и сочувствие, за то, что она так быстро нашла со мной общий язык, за то, что она в меня верила. Она вложила в меня много своих сил, своих эмоций, я знаю, что это не напрасно».

Шитов Алексей, учащийся 8-г класса МОУ СОШ № 51, очень заинтересованно повествовал о тренере Мальцеве Сергее Ивановиче под руководством педагога Шильниковой Светланы Анатольевны.

«…Мне не хватало одного: идеала, которому нужно следовать, чей образ покажет мне, что сделано правильно, а что нет, человека – «путеводной звезды» …

Был такой актёр – Сергей Приёмыхов, он в своём фильме «Пацаны» сказал, что в жизни каждого пацана должен быть мужик, которому он может сказать – «ты». Именно такого мужика мне и не хватало.

Учителя мне не подходили, по той простой причине, что они в основном женщины…Я уже решил, что не найти мне такого человека…

И всё-таки я нашёл свою «путеводную звезду», чьему примеру я готов следовать всю жизнь… Сергей Иванович – мой идеал. Какой же это человек!.. У него отличная физическая подготовка, годами заточенная техника борьбы… На протяжении двадцати лет Сергей Иванович каждый год возвращается с чемпионата России золотым призёром в своей категории возрастной и весовой… Этот человек на шестом десятке лет может поддерживать своё тело и дух в такой форме! Я этому поражаюсь. Он на тренировке играет вместе с нами в футбол, регби, баскетбол, сам играет в хоккей и теннис…»

Малых Софья, учащаяся 10-а класса Кировского физико-математического лицея, под руководством Пушкарёвой Натальи Евгеньевны рассказала о педагоге музыкальной школы Петре Марковиче Юраш.

«…И вот мы вошли в кабинет. В кресле сидел человек лет шестидесяти; когда он увидел нас, его лицо озарилось доброй улыбкой. Это был мой первый учитель Пётр Маркович Юраш. Его образ резко отличался от сложившегося в моём воображении образа преподавателя – строгого, сурового, назидательного. Напротив, Пётр Маркович был всегда весел, любил шутить, уроки проходили незаметно, в лёгкой атмосфере. Он взял в руки скрипку и принялся играть. Когда я слушала его, казалось, что он и инструмент сливаются в одно целое: музыка шла не столько от струн, от его мастерства, сколько от души. А потом он стал беседовать со мной – и это было начало длинного задушевного разговора, затянувшегося на несколько лет…

Музыку, которую играл мой учитель, лилась из сердца и воспринималась не ушами, а сердцем. Так же, я думаю, и учил он детей, «сердцем улавливая детский пульс, подстраиваясь к нему, учил пению в унисон».

Моего учителя не стало год назад. Он живёт в моей памяти и в памяти всех своих учеников. Мне очень не хватает его поддержки, его критики, его любви, просто общения с ним. Я счастлива, что Пётр Маркович был в моей жизни!»

Бохан Андрей, студент 2 курса Кировского государственного техникума промышленности и автомобильного сервиса, п. Стрижи, взял интервью у своего классного руководителя - преподавателя Кировского государственного техникума промышленности и автомобильного сервиса Яковлевой Елены Николаевны, которая является руководителем его работы. Работа выполнена в жанре интервью.

«Сегодня я студент второго курса Кировского техникума промышленности и автомобильного сервиса. В моей жизни было много учителей и педагогов. Я учился в школе, но тогда я просто не понимал всего того, что знаю и понимаю сейчас. Мне 17 лет, я уже вполне самостоятельный, разумный и воспитанный молодой человек. Но и в моей жизни подчас возникает много вопросов, на которые я хотел бы услышать искренний и правильный ответ, вопросов, на которые не ответит ни одна книга, ни один учебник. В моей жизни, как и у всех, есть родители, друзья, с которыми я общаюсь, но есть в моей жизни еще один человек, к советам которого я прислушиваюсь. Это мой классный руководитель- Елена Николаевна. Мой классный руководитель интересный, искренний и добрый человек. С ней интересно беседовать и спрашивать обо всем на свете. С нашей группой мы не только ходим в музеи, театры, выставки, проводим классные часы и занимаемся на уроках, но и разговариваем о жизни, о разных вещах и ее ответы и добрые советы помогают мне в жизни, помогают взглянуть на мир по- новому – так же по доброму и с улыбкой».

Активное участие в организации конкурса и даже участие в нём приняла учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 7 Пшеницына Тамара Петровна (представлено 5 работ учащихся), а также Пушкарёва Наталья Евгеньевна, преподаватель Кировского физико-математического лицея (представлено 7 работ).

Благодарственными письмами, цветами и призами были отмечены многие педагоги – руководители работ участников конкурса и в первую очередь – герои работ. Среди них педагоги:

 

 

 

- Мензеренко Ирина Анатольевна, преподаватель фортепиано ГОУ СПО «Кировский областной колледж культуры» (руководитель работы (слайдовая презентация) Ложкиной Виктории, студентки 4 курса ГОУ СПО «Кировский областной колледж культуры»);

- Судницына Наталья Алексеевна, педагог ГОУ СПО «Кировский областной колледж культуры» (героиня работы Ложкиной Виктории);

- Махнёва Елена Владимировна, преподаватель литературы и церковно-славянского языка Вятской православной гимназии во имя преподобного Трифона Вятского, классный руководитель 11-а класса ВПГ (героиня слайдовой презентации Туевой Ксении, Востриковой Дарьи, Бяковой Марии, учащихся 11-а класса Вятской православной гимназии во имя преподобного Трифона Вятского);

- Перминова Елена Геннадьевна, преподаватель ВПГ (руководитель работы Туевой Ксении, Востриковой Дарьи, Бяковой Марии);

- Сыкчина Алевтина Николаевна, социальный педагог МОУ СОШ № 4 (героиня работы (слайдовая презентация) Клабуковой Ольги, учащейся 10 класса МОУ СОШ № 4);

- Хмелевская Ольга Львовна, учитель биологии МОУ СОШ № 65, классный руководитель 10 класса (героиня слайдовой презентации учащейся 10 класса МОУ СОШ № 65 Воронцовой Марины).

Участников конкурса было довольно много, и все они поведали о своих любимых педагогах.

- Рыжакова Татьяна, студентка 1 курса РГГУ– о маме тренере;

- Ранн Анастасия, студентка 1 курса РГГУ – о классном руководителе Иевлевой Наталье Владимировне;

- Бачук Екатерина, студентка 1 курса РГГУ - о педагоге Руденко Елене Сергеевне;

- Карандашева Алена, студентка 1 курса РГГУ – о первой учительнице Ольге Михайловне;

- Сапрыкина Анастасия Игоревна, учащаяся МОУ СОШ № 10 (руководитель Ложинцева Елена Анатольевна) - о первом педагоге Екатерине Валентиновне Пасынковой;

- Бауэр Екатерина, студентка 3 курса Кировского механико-технологического техникума, (руководитель Миронова Татьяна Ивановна) – о крёстной Ольге Александровне Мартьяновой;

- Арутюнян Тигран Робертович, учащийся 8 класса МОУ СОШ № 7 (руководитель Пшеницына Тамара Петровна) – о педагоге начальной школы Наталье Ивановне и учителе русского языка Тамаре Петровне;

- Коренев Дмитрий Васильевич, учащийся 8 класса МОУ СОШ № 7 (руководитель Пшеницына Тамара Петровна) - о первой учительнице Муриной Наталье Ивановне;

- Баева Светлана, учащаяся 10-а класса Физико-математического лицея (руководитель Пушкарева Наталья Евгеньевна) – о завуче Александре Алексеевне;

- Рудина Анна, учащаяся 11-а класса МОУ СОШ № 16 (руководитель Мельникова Э.А.) – об учителе математики Машкиной Светлане Арисовне;

- Попова Анна Владимировна, учащаяся 9 класса МОУ СОШ № 7 (руководитель Степаненко Галина Анатольевна) – о первой учительнице Нине Евгеньевне;

- Лагунова Ю.А., учащаяся 11 класса МОУ с УИОП № 9. – о первом педагоге Елене Владимировне Араслановой;

- Злобина Анастасия, Злобина Татьяна, учащиеся 9-а класса МОУ СОШ № 40 (руководитель Зяблицева В.П.) – о классном руководителе Зяблицевой Вере Петровне;

- Пушкарева Вера, учащаяся 8-а класса МОУ СОШ № 42 (руководитель Бакулина И.С.) о классном руководителе Бакулиной Ирине Сергеевне;

- Васенина Анна, учащаяся 11-а класса МОУ СОШ № 54 (руководитель Рыжова Наталья Леонидовна) о первой учительнице Пашковой Людмиле Валентиновне;

- Козырева Варвара, учащаяся 11-в класса МОУ с УИОП № 1 г. Яранск – о классном руководителе Матейцевой Елене Николаевне;

- Попова Светлана, обучающаяся на 3 курсе ГОУ НПО ПУ № 29 (руководитель Медведкова С.В.) – о мастере производственного обучения Костиной Татьяне Владимировне;

- Булатова Татьяна, студентка 3 курса Кировского областного колледжа культуры (руководитель Колесникова М.А.) – о первой учительнице Обуховой Ирине Григорьевне;

- Эсаулова Елена, учащаяся 11 класса МОУ Пустошенская СОШ - о первой учительнице Кузнецовой Любови Анатольевне;

- Масленникова Яна, Марасанова Анастасия, учащиеся 10-б класса Оричевская ОСОШ № 2 – об учителе математики Оричевской средней общеобразовательной школы Тягловой Вере Максимовне.

Работы учащихся и студентов стали настоящей общественной экспертизой педагогического труда и позволили увидеть значимость труда педагогов глазами детей. С конкурсными работами можно познакомиться в психолого-педагогическом отделе МУ «Библиотека для детей и юношества им. Альберта Лиханова». В 2009 году планируется провести конкурс в третий раз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.