Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поступки, которые лишают человека возможности попасть в рай и обрекают его на страдания в аду






61. Ущемление прав мусульманина.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Абу Умамы, да будет доволен им всевышний Аллах, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто клянется для того, чтобы присвоить себе то, что принадлежит мусульманину, того Аллах непременно ввергнет в ад и лишит возможности попасть в рай». [54]

62. Преднамеренное убийство мусульманина.

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «А если кто убьет верующего по умыслу, то возмездием ему будет ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и уготовит ему мучительное наказание». [55]

63. Причинение вреда соседям.

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдет в рай тот, чьи соседи не обезопашены от его вреда». [56]

64. Требование женщиной развода без уважительной причины.

Передают, что Саубан, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина просит у своего мужа развода без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания рая». [57]

65. Разрыв родственных отношений.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов, в главе о добродетели, поддержании родственных связей и благонравии, передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдет в рай тот, кто обрывает родственные связи». [58]

В другом хадисе сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто желает, чтобы его мирской удел и жизненный срок увеличились, пусть поддерживает родственные отношения». [59]

В сборнике хадисов имама Муслима также приводится хадис, переданный со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, о том, что некий мужчина сказал: «О Посланник Аллаха! У меня есть родственники, с которыми я пытаюсь поддерживать отношения, хотя они стремятся разорвать их. Я делаю им добро, а они причиняют мне вред. Я проявляю к ним терпение, но они по своему невежеству обходятся со мной плохо». Он сказал: «Если все так, как ты говоришь, то ты словно наполняешь им рот раскаленными углями. Пока ты будешь поступать таким образом, рядом с тобой всегда будет помощник от Аллаха, который будет помогать тебе одолеть их». [60]

66. Распространение сплетен.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал слова Хузейфы ибн аль-Йамана, да будет доволен им всевышний Аллах, который рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сплетник не войдет в рай». В этом же сборнике приводится еще один хадис, в котором сообщается, что Хаммам ибн аль-Харис, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что они сидели в мечети вместе с Хузейфой, когда некий мужчина вошел и сел рядом с Хузейфой. Ему сказали, что этот человек доносит до правителя различные слухи. Тогда Хузейфа сказал: «Клеветник не войдет в рай». Он сказал это так, чтобы мужчина услышал его слова.[61]

Имам ан-Науауи в комментариях к этому хадису сказал, что арабское слово “каттат” (букв. “клеветник”) является синонимом слова “наммам” (букв. “сплетник, который распространяет слухи среди людей для того, чтобы посеять между ними вражду”).

Однако смысл этих слов несколько отличается, потому что “каттат” означает “клеветник, который подслушивает разговоры людей, которые не ведают о том, что он знает об их разговорах, и распространяет слухи для того, чтобы посеять между ними вражду”.А лучше всего об этом известно Аллаху.

67. Высокомерие.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В чьем сердце есть хотя бы крупица высокомерия, тот не войдет в рай». [62]

68-70. Попрекание в оказанной милости, ослушание родителей и пристрастие к алкоголю.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто попрекает людей в оказанной им милости, ослушается родителей и имеет пристрастие к спиртному, тот не войдет в рай». [63]

71. Ложь и разврат.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Будьте правдивы, потому что правдивость приводит к благочестию, а благочестие приводит в рай. Если человек непрестанно говорит истину и придерживается истины, то у Аллаха будет записано, что он является правдивым. Наряду с этим остерегайтесь лжи, потому что ложь приводит к беспутству, а беспутство приводит в ад. Если человек непрестанно лжет и придерживается лжи, то у Аллаха будет записано, что он является лжецом». [64]

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Горе тому, кто лжет для того, чтобы посмешить людей! Горе ему! Горе ему!» [65]

72. Самоубийство.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Джундуба ибн ‘АбдуЛлаха, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Среди тех, кто жил до вас, был мужчина, который получил ранение и испытывал сильные боли. Тогда он взял нож и проколол себе руку. Кровь вытекала из этой раны до тех пор, пока он не скончался. А всевышний Аллах сказал: “Мой раб опередил меня, и Я лишаю его возможности войти в рай”». [66]

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не стяжайте имущества друг друга неправедным путем, а только путем торговли по взаимному вашему согласию. И не убивайте самих себя. Воистину, Аллах милостив к вам. Мы ввергнем в адский огонь того, кто будет поступать так по злому умыслу и несправедливости. И это для Аллаха не представляет труда». [67]

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто убьет себя железным оружием, тот вечно пребудет в адском огне с куском железа в руках и будет протыкать им свой живот. Кто выпьет яд и отравит себя, тот вечно пребудет в адском огне и будет глотками пить яд. А кто убьет себя, бросившись со скалы, тот вечно пребудет в адском огне, бросаясь вниз со скалы». [68]

73. Несправедливое отношение к подчиненным.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах запретил впускать в рай раба, которого Он поставил править другими рабами, а тот обманывал их и умер обманщиком». [69]

74. Употребление в пищу того, что заработано незаконным путем.

Абу Ну‘ейм в сборнике “Хилйат аль-Аулийа” и другие знатоки хадисов передали слова Абу Бакра, да будет доволен им всевышний Аллах, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любое тело, которое взращено на том, что заработано незаконным путем, более всего заслуживает оказаться в аду». [70]

75-76. Горделивая походка и высокомерие.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто ходит горделивой походкой и проявляет грубое высокомерие, тот не войдет в рай». [71]

77. Ношение женщинами привлекательной одежды.

Имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад” и Абу Йа‘ла передали хадис со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен им всевышний Аллах, который рассказывал: «Когда мы вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находились в этом ущелье, он сказал: “Посмотрите, видите ли вы что-нибудь? ” Мы сказали: “Мы видим черную ворону с белым пятном на ноге, красным клювом и красными лапками”. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Если женщина не будет похожа на такую ворону, то она не войдет в рай”». [72]

78. Клевета в адрес правоверного.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто заступится за человека, которого надлежит наказать по законам Аллаха, тот воспротивится воле Аллаха. Кто умрет, не выплатив долг, тот не будет расплачиваться динарами или дирхемами, а будет расплачиваться благими и скверными деяниями. Кто препирается, отстаивая ложь, тот оказывается под гневом Аллаха до тех пор, пока не перестанет поступать таким образом. Кто возводит навет на правоверного, того Аллах поселит в грязи из выделений адских мучеников. Он будет пытаться выбраться оттуда, но не сможет сделать этого». [73]

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «А те, которые злословят о верующих мужчинах и женщинах безо всякой на то причины, взваливают на себя бремя навета и явного греха». [74]

79-80. Побиение людей плетьми и ношение женщинами одежды, в которой они выглядят обнаженными.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал слова Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это – люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание будет слышно на очень большом расстоянии». [75]

https://seyfullah.tauhid.biz/

Список использованной литературы

“Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир ва Зийадатух”, Насир ад-Дин аль-Албани, “аль-Мактаб аль-Ислами”, Бейрут.

“Фатх аль-Бари би Шарх Сахих аль-Бухари”, Ибн Хаджар аль-‘Аскалани, “Дар аль-Ма‘рифа”, Бейрут.

“Шарх Сахих Муслим”, Мухи ад-Дин ан-Навави, “Дар аль-Калам”, Бейрут.

“Аль-‘Умда фи Тамаййуз аль-Кабаир”, Гассан аль-Баркави, подготовил к изданию Ахмад аш-Шариф, “Дар аль-Аркам”, Эль-Кувейт.

“Мурвийат аль-Ла‘ан фи ас-Сунна”, Басим аль-Джавабира, “Мактаб аль-Ма‘алла”, Эль-Кувейт.

“Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб”, Насир ад-Дин аль-Албани, первая часть, “Мактаба аль-Ма‘ариф”, Эр-Рияд.

“Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха”, Насир ад-Дин аль-Албани, “аль-Мактаб аль-Ислами”, Бейрут.

“Сахих Сунан Ибн Маджа”, Насир ад-Дин аль-Албани, “Макатабат ат-Тарбийа ли Дувал аль-Халидж аль-‘Араби”.

“Сахих Сунан ат-Тирмизи”, Насир ад-Дин аль-Албани, “Макатабат ат-Тарбийа ли Дувал аль-Халидж аль-‘Араби”.

“Сахих Сунан ан-Насаи”, Насир ад-Дин аль-Албани, “Макатабат ат-Тарбийа ли Дувал аль-Халидж аль-‘Араби”.

“Сахих Сунан Абу Давуд”, Насир ад-Дин аль-Албани, “Макатабат ат-Тарбийа ли Дувал аль-Халидж аль-‘Араби”.

“Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, ‘Имад ад-Дин Ибн Касир, “Дар аль-Кутуб аль-‘Ильмийа”, Бейрут.

“Мухтасар Сахих Муслим”, аль-Мунзири, аль-Албани, “аль-Мактаб аль-Ислами”, Бейрут.

“Ирва аль-Галиль”, Насир ад-Дин аль-Албани, “аль-Мактаб аль-Ислами”, Бейрут.

“Адаб аз-Зифаф”, Насир ад-Дин аль-Албани, “аль-Мактаба аль-Исламийа”, Амман.
_________________________________________________
[1] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 2, стр. 791.
[2] Этот хадис передал Муслим. См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 17, чтр. 167.
[3] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие.
[4] Этот хадис передал Муслим. См. “Мухтасар Сахих Муслим” (1863).
[5] См. “аль-Азкар”, стр. 547.
[6] Арабское слово “насиха” означает “искренность”, “наставление”. Из этого хадиса следует, что мусульмане обязаны руководствоваться писанием Аллаха и Сунной Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, давать друг другу наставления и прислушиваться к ним. – К.Э.
[7] Этот хадис передал Муслим. См. “Мухтасар Сахих Муслим” (1209).
[8] Сура “Мухаммад” (“Мухаммад”), аяты 22-23.
[9] Сура “ан-Нур” (“Свет”), аят 19.
[10] См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 293.
[11] Этот хадис передал аль-Бухари. См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 282.
[12] См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 389.
[13] Сура “ан-Нур” (“Свет”), аят 23.
[14] См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 374.
[15] Сура “аль-Бакара” (“Корова”), аяты 159-160.
[16] Этот хадис передали Ахмад, аль-Хаким и другие. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6284).
[17] См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 5, стр. 17; “Муснад аль-Имам Ахмад”, т. 2, стр. 246.
[18] Этот хадис передал Абу Давуд. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5987).
[19] Этот хадис передали Ахмад и другие. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5101).
[20] Этот хадис передал ат-Табарани. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6285).
[21] См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 13, стр. 150.
[22] См. “Муснад аль-Имам Ахмад”, т. 4, стр. 421. Аль-Албани назвал этот хадис хорошим. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 2, стр. 301.
[23] Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6451).
[24] Этот хадис передали Абу Давуд и аль-Хаким. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5905).
[25] См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 332.
[26] См. “Муснад аль-Имам Ахмад”, т. 2, стр. 223. Шейх Ахмад Шакир, да смилостивтся над ним Аллах, в комментариях к этому сборнику (т. 12, стр. 36) сказал, что Ахмад назвал цепочку рассказчиков этого хадиса достоверной. См. также “Маджма‘ аз-Заваид”, т. 5, стр. 137.
[27] См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 9, стр. 294.
[28] Этот хадис передали аль-Баззар и ад-Дыйа. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (3801).
[29] См. “Сахих Сунан ан-Насаи” (1761).
[30] Этот хадис передали Ибн Маджа и другие. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5092).
[31] Сура “аль-Хашр” (“Сбор”), аят 7.
[32] См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 377.
[33] См. “Сахих Ибн Хузейма”, т. 1, стр. 387. Аль-А‘зами в комментариях к этому сборнику (т. 4, стр. 8) назвал цепочку рассказчиков этого хадиса хорошей благодаря подтверждающим его свидетельствам. См. также “Мурвийат аль-Ла‘н фи ас-Сунна”, стр. 112.
[34] Этот хадис передал Ахмад. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5090).
[35] Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. “Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха” (2148).
[36] Этот хадис передал Ибн ‘Адий. Аль-Албани назвал его хорошим. См. “Адаб аз-Зифаф”, стр. 105.
[37] См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 16, стр. 408.
[38] Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 16, стр. 408.
[39] См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” (1074).
[40] См. “Сахих Сунан ан-Насаи” (4139).
[41] Этот хадис передал Муслим. См. “Мухтасар Сахих Муслим” (1248).
[42] Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 14, стр. 342.
[43] Этот хадис передал Абу Давуд. См. “Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха” (1549).
[44] Этот хадис передали Абу Давуд и аль-Хаким. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5091).
[45] См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 6, стр. 496.
[46] Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5107).
[47] Этот хадис передал Ибн Маджа. См. “Сахих Сунан Ибн Маджа” (2729).
[48] Этот хадис передал Ибн Маджа. См. “Сахих Сунан Ибн Маджа” (2734).
[49] Сура “аз-Зарийат” (“Рассеивающие прах”), аят 55.
[50] См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 12, стр. 329.
[51] Этот хадис передали Ибн Маджа и другие. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (3414).
[52] См. “Сахих ат-Таргиб ва ат-Таргиб” (71).
[53] Этот хадис передал ат-Тирмизи. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6510).
[54] См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 519.
[55] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 93.
[56] Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 277.
[57] Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.
[58] См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 16, стр. 349.
[59] Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 16, стр. 350.
[60] См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 16, стр. 350.
[61] См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 472-473.
[62] Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 452.
[63] Этот хадис передал ан-Насаи. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (7676).
[64] Этот хадис передал аль-Бухари. См. “Фатх аль-Бари”, т. 10, стр. 507.
[65] Этот хадис передали ат-Тирмизи и другие. См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” (1885).
[66] Этот хадис передал аль-Бухари. См. “Фатх аль-Бари”, т. 6, стр. 496.
[67] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аяты 29-30.
[68] Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 478.
[69] Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 2, стр. 525.
[70] См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (4519).
[71] Этот хадис передал Абу Давуд. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (4519).
[72] См. “Муснад аль-Имам Ахмад”, т. 4, стр. 197. См. также “Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха” (1850).
[73] Этот хадис передали Абу Давуд и другие. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6196).
[74] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 58.
[75] См. “Мухтасар Сахих Муслим” (1388).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.