Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Заполните таблицу сравнительного анализа типов рыночных структур: Типы рыноч- ных структур Размер фирм Количество фирм в отрасли






1. Заполните таблицу сравнительного анализа типов рыночных структур:

Типы рыноч- ных структур Размер фирм Количество фирм в отрасли Характер распределе- ния инфор- мации Наличие вход- ных и вы- ходных ба- рьеров Тип продукции Возмож- ность для фирм вли- ять на уро- вень рыно- чных цен
Совершенная конкуренция            
Чистая монопо- лия            
Олигополия            
Монополисти- ческая конку- ренция            

 

2. Выполните тестовые задания:

1. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

а) Дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей. б) В условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции. в) Совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами. г) В условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов. д) Все предыдущие утверждения верны.

2. Санирующая функция рынка проявляется в следующем:

а) рынок выступает посредником при совершении сделок, б) рынок дифференцирует производителей и потребителей, в) рынок уничтожает экономически слабых производителей, г) рынок регулирует потоки факторов производства между отраслями.

3. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары.

б) Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене.

в) Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке.

г) Имеет место свободный вход и выход на этот рынок.

д) Все предыдущие ответы верны.

4. Понятие «олигополия» означает, что на рынке оперирует:

А) только одна крупная фирма. Б) только один крупный покупатель.
В) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт.
Г) небольшое количество взаимозависимых крупных фирм.
5. Что из перечисленного ниже не относится к понятию «инфраструктура рынка»?

А) Коммерческие банки. Б) Биржи. В) Торговые дома. Г) Производственные фирмы.
6. Примером естественной монополии является:

А) Государственное предприятие «Белорусский Дом печати»;
Б) «Приорбанк»; В) Минский тракторный завод; Г) Минский метрополитен.
7. Что из перечисленного можно рассматривать как рыночную деятельность?

А) Выращивание клубники на приусадебном участке для продажи;
Б) Безвозмездные выплаты из госбюджета отдельным гражданам или семьям;

В) Оказание гуманитарной помощи населению пострадавших районов;

Г) Выращивание овощей и картофеля в крестьянском хозяйстве для собственных нужд.

8. Монополия – это такая рыночная структура, когда:

А) на рынке доминирует одна или несколько фирм;
Б) реализуемая на рынке продукция не имеет заменителей;
В) существуют практически непреодолимые барьеры для входа в отрасль других фирм;
Г) все ответы верны.
Г) отрасли, обслуживающие производственную и непроизводственную сферу.
9. Условием возникновения рынка не является:

А) общественное разделение труда; Б) появление денег; В) регулярность обмена;
Г) появление частной собственности.

10. Совершенная конкуренция предполагает:

А) наличие на рынке множества мелких фирм, реализующих однородную продукцию.
Б) свободный вход и выход других фирм на рынок данного товара.
В) абсолютную эластичность индивидуального спроса на продукцию фирмы.
Г) все ответы верны.


Литература

1. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория: Учебное пособие для студентов неэкономических специальностей высших учебных заведений.- Мн.: Книжный дом, 2005, гл.4, 5.

2. Экономика: Учебное пособие / М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого.-М.: Новое знание, 2002, гл.2.

3. Макконелл К.Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Пер. с англ. - М,: Республика, 1992, гл.5, 3(том 1).

4. Бузгалин А., Колганов А. Человек, рынок и капитал в экономике ХХ1 века//Вопросы экономики.-2006.-№3.-с.125-141.

5. Макаревич Н. Антимонопольный контроль экономической концентрации//.-Экономический бюллетень.-2006.-№1.-с.47-57.

6. Дерябина М. Реформирование естественных монополий: теория и практика// Вопросы экономики.-2006.-№1.-С.102-121.

7. Ганаков Е. О совершенствовании законодательства о конкуренции в РБ//Экономика. Финансы. Управление.-2006.-№7.-с.77-83.

8. Кондратьев В. Корпоративный сектор и государство в стратегии глобальной конкурентоспособности // Мировая экономика и междунар. отношения.- 2009.- №3.-С. 24-32.

9. Инновационное поведение крупнейших российских компаний // Мировая экономика и междунар. отношения.- 2009.- №3.-С. 3-15.

10. Лихошерст М.В. Некоторые направления совершенствования рынка эмиссионных корпоративных ценных бумаг Беларуси // Белорусский экономический журнал.-2009.-№1.-С. 71-83.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.