Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 12. Предприятие пищевой промышленности производит и реализует 1 млн






Предприятие пищевой промышленности производит и реализует 1 млн. штук продукции по средней цене 2500 руб. за единицу. Коэффициент ценовой эластичности спроса (Е) на продукцию составляет 1, 5. Себестоимость единицы продукции – 2300 руб., соотношение между постоянными и переменными затратами – 20: 80. Для увеличения объема продаж и выручки предприятие предполагает снизить цену на 100 руб. Определить, как снижение цен отразится на прибыли предприятия?

 

Решение:

1. Определяется выручка от реализации продукции при исходной цене

ВИ = 2500 руб.* 1000000 шт = 2500 млн. руб.

2. Рассчитывается полная себестоимость продукции (СПОЛН.), в том числе – постоянные (СПОСТ.) и переменные (СПЕР.) затраты

СПОЛН. = 2300 руб.* 1000000 шт = 2300 млн. руб.

СПОСТ. = 2300 млн. руб. * 0, 2 = 460 млн. руб.

СПЕР. = 2300 млн. руб. * 0, 8 = 1840 млн. руб.

3. Рассчитывается прибыль предприятия

ПР = 2500 млн. руб. – 2300 млн. руб. = 200 млн. руб.

4. Определяется снижение цены () на 100 руб. (в %%)

= (100/2500) * 100 % = 4 %.

5. Определяется процент увеличения объема продаж () при снижении цены на 4 % и коэффициенте эластичности Е = 1, 5

= Е * = 1, 5 * 4 % = 6 %.

6. Определяется выручка от реализации продукции при новой (сниженной) цене в размере 2400 руб. за единицу

ВН. = 2400 млн. руб. * 1, 06 = 2544 млн. руб.

7. Определяются переменные затраты при увеличении объема производства на 6 %

СПЕР. = 1840 млн. руб. * 1, 06 = 1950, 4 млн. руб.

8. Определяются полные затраты при новой цене (постоянные затраты остаются прежними – 460 млн. руб.)

СПОЛН. = 1950, 4 млн. руб. + 460 млн. руб. = 2410, 4 млн. руб.

9. Рассчитывается прибыль предприятия

ПР = 2544 млн. руб. – 2410, 4 млн. руб. = 133, 6 млн. руб.

 

Вывод: Несмотря на то, что снижение цены товара дало увеличение выручки от его продаж на 44 млн. руб. (2544 - 2500), оно одновременно привело к уменьшению прибыли предприятия с 200 млн. руб. до 133, 6 млн. руб., т.е. на 66, 4 млн. руб.

 

Варианты заданий представлены в приложении М.

 

 

2.2. Формирование цены на монопольном рынке

 

В отличие от свободного конкурентного рынка реальные рынки в той или иной степени монополизированы.

На монопольном рынке спрос на товар соответствует кривой спроса, а кривая предложения определяется поведением рыночного монополиста. Он руководствуется стремлением при заданном спросе извлечь за счет продажи товара как можно большую прибыль и на этой базе строит своё предложение товара. Таким образом, на монопольном рынке, наряду со спросом, цена формируется под воздействием принципа максимизации прибыли производителя (продавца) товара. Проиллюстрируем графически, как действует механизм формирования монопольной цены, учитывая специфику построения кривых монопольного предложения. Она, как уже отмечалось, состоит в том, что в данном случае эти кривые отражают зависимость величины предложения не только от цены товара, но и от прибыли, равной разности между ценой товара и издержками производства и обращения, т.е. себестоимостью.

 

 

Забегая вперед, отметим, что совокупные издержки (Исов.) складываются из постоянных (И пост.) и переменных издержек (И пер.), которые в свою очередь зависят от объема производства продукции (V), т.е. можно записать:

И сов.= И пост. +И пер.= И пост. +И1V, (2.2)

где И1-средние переменные издержки в расчете на единицу товара.

Определим совокупные издержки производства и обращения единицы товара (Исовед). Они составят:

И сов.ед= И сов. /V= И пост. /V +И1. (2.3)

Из этой формулы видно, что совокупные единичные издержки уменьшаются с ростом V и стремятся к единичным переменным издержкам И1.

Теперь определим суммарную прибыль (ПР) производителя (продавца) от производства и продажи V единиц товара. Она будет равна:

ПР= V * (Р- И). (2.4)

Монополист будет искать такую комбинацию объема V, цены Р и издержек И с учетом их взаимосвязи, при которой прибыль ПР окажется максимальной. Графически это соответствует монопольному предложению ПМ и равному ему спросу (СМ), для которых справедливо выражение:

ПРМАКС.М * (РМ –ИМ), (2.5)

где Рм - монопольная цена;

Им - издержки монополиста;

Пм – предложение монополиста.

Таким образом, при объеме производства, равном П м., (т.е. V=Пм ) производитель получит наибольшую прибыль, численно равную площади заштрихованного прямоугольника.

Для наглядности приведем иллюстрированный числовой пример.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.