Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа. «методология научных исследований»






Первый проректор ПГТУ

_________В.Н. Евченко

 

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

учебной дисциплины

«Методология научных исследований»

направление подготовки: - специфические категории, 1801

специальность: 8.18010012 – управление инновационной деятельностью,

ОКУ «магистр»

 

Утверждено:

На заседании кафедры «Инноватика и управление»

«» 2011 р., протокол №

Зав. кафедрой, проф., д.э.н.

__________________Т.Г. Логутова

 

Утверждено:

Учебно-методической комиссией

факультета

«___»________, протокол №_____

Декан факультета, доц., к.э.н.

__________________ Р.А. Толпежников

 

Мариуполь, 2011 г.

Конспект лекций по курсу «Методология научных исследований» (для студентов специальности 8.18010012 – управление инновационной деятельностью, дневной формы обучения). Составитель: Солидор Н.А. - Мариуполь: ПГТУ, 2011. - 198 с.

Конспект лекций составлен в соответствии с программой курса и состоит из семи основных разделов дисциплины «Методология научных исследований», читаемой студентам специальности согласно учебному плану.

Материал конспекта изложен кратко, на доступном для восприятия уровне, достаточно иллюстрирован и может быть использован студентами для самостоятельного изучения.

 

 

Составитель: Н.А. Солидор, доц., к.т.н.

 

 

Рецензент: Т. Г. Логутова, проф., д.э.н.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
Рабочая программа……………………………………….  
1 Понятие методологии………………………………….  
2 Научное исследование…………………………………  
3 Понятие метода. Типология методов научного исследования……………………………………………...  
4 Эмпирические методы исследования…………………  
5 Теоретические методы исследования…………………  
6Математические методы и методы статистической обработки научных данных……………………………….  
7 Научно-исследовательская работа: …………………….  
7.1 Этапы научно-исследовательской работы студентов……………………………………………….  
7.2 Этапы научно-исследовательской работы исследователя…………………………………………….  
7.3 Этапы конкретизации темы научного исследования и предварительного определения теоретических предпосылок…………………………………..    
7.4 Стадия построения гипотезы исследования……….  
7.5 Стадия конструирования исследования……………  
7.6 Стадия технологической подготовки исследования……………………………………………..  
7.7 Стадия проведения исследования…………………..  
7.8 Исследовательская стадия научно-исследовательского процесса …………………………..  
7.9 Завершающая стадия научно-исследовательского процесса…………………………………………………..  
7.10 Стадия оформления результатов исследования….  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Методология научных исследований»

 

1. Введение. Цели и задачи изучения дисциплины, значение дисциплины относительно практической деятельности специалистов по управлению инновационной деятельностью (18 часов)

Понятие научного исследования. Требования к научному исследованию. Виды научных исследований: экспериментальные, теоретические, историографические, сравнительно-аналитические.

 

2.2. Понятие методология, метод, прием в научном исследовании. Типология методов исследования: эмпирические, теоретические, мета- и (пост) теоретические (16 часов)

Эмпирические методы научного исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование, опрос, мозговой штурм, социометрия, квалиметрия и другие.

Теоретические методы исследований: анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, проектирование, прогнозирование, систематизация, квалификация. Основные понятия и определения математических методов и методов статистической обработки научных данных.

 

2.3. Структура исследования. Разработка концептуальных положений и аппарата исследования (26 часов)

Структура исследования: обоснование актуальности и определения темы исследования, его цели, задачи. Разработка концептуальных положений и аппарата исследования (гипотезы, методы, этапы, объекты, средства и др.).

Изучение теоретического и практического состояния проблемы. Разработка и экспериментальная проверка модели, главных идей, концептуальных положений, положенных в основу исследования.

 

2.4. Обработка результатов исследования и оформления результатов (12 часов)

 

Обработка результатов исследования и оформления результатов. Формы отображения результатов научного исследования: сообщение, доклады, тезисы, статьи, дипломные работы, разделы к монографиям, научно-методические рекомендации, учебные пособия, диссертации, монографии.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.