Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Единые педагогические требования






    К себе:

    · соблюдать законы и традиции (личный пример);

    · не забывать, что вожатый всегда на виду, т.е. контролировать свое поведение;

    · соблюдать культуру речи: не использовать не нормативную лексику, корректно обращаться к каждому, использовать молодежный сленг там, где это уместно;

    · всегда следить за своим внешним видом (одеваться по погоде и в соответствие с проводимыми мероприятиями);

    · следить за порядком в своих комнатах;

    · вредные привычки не должны мешать окружающим и работе;

    · доброжелательность ко всем;

    · не стараться заработать " дешевый" авторитет;

    · помнить, что вожатый всегда должен быть на ступеньку выше ребят.

    К педагогическому отряду:

    · корректность в отношениях друг к другу;

    · взаимоотношения между членами педагогического отряда не должны выходить за его пределы;

    · не делать замечания друг другу в присутствии ребят;

    · стараться поддерживать хорошие отношения в педагогическом отряде независимо от своего настроения;

    · понимать друг друга и помогать друг другу;

     

    К подростку:

    · соблюдать режимные моменты;

    · соблюдать законы и традиции;

    · уважительно относиться ко всем членам педагогического отряда;

    · после отбоя каждый должен находиться на своем месте;

    · соблюдать технику безопасности;

    · регулярно питаться в столовой;

    · отказаться от своих вредных привычек (курение, алкоголь);

    · " No sex".

     

     

    Советы

     

    Работа вожатого сопряжена с эмоциональными и нервными напряжениями. Необходимо уметь не только правильно вести себя в стрессовых ситуациях, но и по возможности предупреждать их. Каждый человек должен владеть приемами саморегуляции. Условия, необходимые для стабилизации настроения и высокой работоспособности:

    1. Не торопитесь действовать, если вами руководит чувство гнева, нетерпения, раздражения, досады и т.п.

    2. В состоянии стресса организм приготовился к защите, в нем все мобилизовано для интенсивной мышечной работы. Дайте ему эту разрядку: сделайте энергичные движения - вот напряжение и снято. Бывает, что по причине сильного потрясения человека охватывает слабость. В этом случае лучше сесть, расслабится. Можно и поплакать, не надо этого стыдиться при большом горе. Или обратиться к аутотренингу.

    3. Умейте достойно принимать неудачу.

    4. Не считайте, что все потеряно. Разделите лист бумаги на две колонки. В левую запишите в порядке убывания значимости все отрицательные последствия события. В правую – то, что можно противопоставить случившемуся, положительные последствия, в том числе и извлеченные уроки. Таким образом, можно отличить неудачу от катастрофы, неурядицу от беды.

    5. Не преувеличивайте значение неудачи, не волнуйтесь по пустякам.

    6. Если случилось что-то непоправимое, не заклинивайтесь на этом. Ищите новые пути, возможности.

    7. Учитесь забывать неудачи. Хранение в памяти негативных представлений равносильно медленному самоубийству. Реже вспоминайте, не переживайте по поводу событий, которые уже случились.

    8. Трудитесь! Скука, праздность, леность - утомляют, это надежный способ сохранить себе жизнь. Переключайтесь с одного вида деятельности на другой.

    9. Имейте хобби. Не замыкайтесь в своих переживаниях. Сосредоточьте внимание на окружающих.

    10. Будьте оптимистичны.

    11. Умейте шутить над собой. Это черта духовно стойких людей. Юмор - отличное средство победить собственные комплексы.

    12. Помните о пользе порядка и дисциплины. Порядок не только сбережет время, но и нервы. Будьте точны, уважайте чужое время.

    13. Делайте анализ своей жизни. Возьмите лист бумаги и постарайтесь изложить: все то, что вас беспокоит; все то, что можно сделать для исправления положения.

    14. Извлекайте для себя уроки из случившегося. Например, у вас произошел с кем-то конфликт. Проанализируйте его тщательно, помня, что источник конфликта возможно вы сами. Отчего произошел конфликт? Вам не хватило знаний, находчивости, предусмотрительности? Не берите на себя обязательств, которые не в силах выполнить.

    15. Не конфликтуйте без достаточно серьезных оснований. Не предъявляйте к другим слишком высокие требования, Не сводите счеты с недругами, вы в любом случае будете в проигрыше.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.