Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметные результаты обучения






Ученик научится:

· - видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

· - учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

· - выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

· - пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

· - осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

· - воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

· - определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

· - анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

· - создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

· - сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

· Ученик получит возможность научиться:

· - рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

· - сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

· - сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

· - выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

· - устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

· - выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

· - сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

· - оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

· - вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание программы учебного курса

Тема Количество часов Уроков развития речи (Р/р) Контрольные работы
Введение      
Устное народное творчество      
Из древнерусской литературы      
Из литературы XVIII века      
Из русской литературы XIX века      
Из русской литературы XX века      
Из литературы народов России      
Из зарубежной литературы      
Произведения зарубежных писателей      
Итоговый контроль по результатам изучения курса      
Всего      





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.