Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А какие? – с энтузиазмом откликнулась Лена.






– Какие?.. – вслух переспросила Лиза и…

И вдруг она поняла, что на этот раз ей вовсе не хочется мечтать об иных мирах. На данный момент её вполне устраивал этот. Он был ей настолько интересен, что даже книжки не тянуло читать. И поговорить ей хотелось совсем о другом.

Ленка! Чай остынет! – ей пришлось хорошенько пихнуть локтем в бок Давыдову, просто чтобы привлечь её внимание. – Ау! Ты где, дорогой друг?

Что? – удивлённо уставилась на неё Лена.

Тебе нравится Вася Рябов? – выдохнула Лиза.

Всё началось стремительно. Лиза и её лучшая подруга Лена Давыдова окончили девятый класс в их родной, знакомой с детства школе в посёлке со смешным для чужих, а для своих – привычным и тоже родным, – названием Пряжа. Когда Лиза была маленькой, посёлок ей казался огромным, настоящим большим городом, с магазинами, с администрацией, правлением совхоза «Маяк» в центре и конторой лесопилки на окраине, с больницей и школой, с общественной баней на улице Пионерская и прудом с утками сразу за ней. Лиза жила в настоящем благоустроенном доме на улице Восьмого марта, в двадцать третьей квартире, во втором подъезде, а Лена Давыдова – в тридцать пятой, в третьем. Дружили девчонки ещё с садика и в первом же классе сразу сели за одну парту. Так и просидели вместе все девять классов. Это была самая настоящая девчоночья «дружба навсегда».

Но к своим пятнадцати годам обе уже понимали, что их посёлок – вовсе не город, а маленькая деревня. Сначала они узнали, что рядом есть настоящий большой – целых триста тысяч жителей! – городище, столица республики, Петрозаводск. А потом – что и он, в масштабах страны, – вовсе не «городище», а просто небольшой городок по сравнению, например, с мегаполисом, столицей страны, Москвой. А кроме Москвы, в мире были ещё и другие огромные города. В общем, больше всего подругам хотелось «посмотреть мир», а для начала – просто выехать куда-нибудь из Пряжи. У Ленки, мечтавшей об этом сильнее Лизы, даже карта мира над кроватью висела, и вечерами подруги рассматривали другие страны и мечтали, куда они поедут путешествовать в первую очередь, а куда – во вторую.

Но, как бы ни хотелось Лизе и Лене выбраться за пределы своей Пряжи, предложение их родителей застало обеих девочек врасплох. Однажды обе мамы собрали дочерей вместе и поставили их перед фактом: школа в посёлке отличная, учителя замечательные, но, чтобы у них были шансы поступить в престижный вуз, этого недостаточно. А потому с первого сентября подружки переезжают в Петрозаводск и идут с букетами астр и гладиолусов учиться в университетский лицей. Оказалось, что Лизины тётя с дядей на два года уезжают работать по контракту в Германию, а свою трёхкомнатную квартиру они готовы предоставить в распоряжение Лизиных родителей. Поэтому проблема с проживанием в Петрозаводске уже решена.

Не успели подружки оправиться от изумления, как Ленина мама, тётя Зоя, сообщила им ещё одну новость: с ними вместе будет жить ещё одна девчонка – их дальняя родственница, Катя. Она родом из небольшого городка Сегежа, ей тоже пятнадцать лет, она тоже окончила девятый класс, и её родители тоже решили, что для поступления в хороший вуз ей стоит поучиться в университетском лицее.

Лиза и Лена, хоть и сбитые с толку этими новостями, попробовали воспротивиться: друг друга они знали как облупленных, любили и уважали, а что это будет за Катя, смогут ли они с ней сдружиться и ужиться, им было совершенно неизвестно. Но теперь уже Лизина мама, тётя Света, расставила все точки над «i». По её мнению, подружки были ещё недостаточно взрослыми, чтобы жить отдельно, а Катя, по словам тёти Зои, была вполне самостоятельной, серьёзной и ответственной девочкой.

Знаю я вас, – сказала она, – вы как дорвётесь до свободной жизни, так у вас в голове тут же никакой учёбы не останется: только мальчики, дискотеки, любовь и прочие глупости. Катя будет вас контролировать. Да и мы со Светланой Николаевной будем вас навещать.

Неизвестная Катя сразу представилась подружкам страшной, отвратительной мегерой, которая примется следить за каждым их шагом, а потом докладывать их родителям. Но долго расстраиваться им не пришлось. Ведь перспектива переехать в настоящий, пусть и не самый большой, по сравнению с Москвой, но всё-таки город, в трёхкомнатную квартиру, где они будут жить – как взрослые! – без родителей, выглядела просто сказкой. Было и радостно, и страшно. Новая школа, новые одноклассники… Будут ли они такими же весёлыми и добрыми, как их прежние? Да и вообще, каково это – жить в городе?

И вот теперь всё у них получилось. Лиза и Лена сидели в кухне, в их собственной – на ближайшие два года – трёхкомнатной квартире, на шестом этаже, в большом спальном районе. Если выглянуть в окно – кругом были такие же бетонные коробки девяти– и шестнадцатиэтажных домов, и один только этот район был по площади, как вся их Пряжа, а по численности населения – раза в три больше.

За окном стоял октябрь. Бабье лето прошло, листья уже стали разноцветными и осыпа`лись, ночи стали холодными и часто лили дожди. В их новом классе – а они все попали в один, гуманитарный, – из двадцати пяти человек тринадцать оказались такими же, как они, приезжими. Прошло почти полтора месяца учёбы, а все так и держались группами: городские – отдельно, деревенские – как называли приезжих, хотя из деревень было всего человека три, включая Лизу и Ленку, – отдельно.

Зато в их «деревенской» группе все, и парни, и девчонки, были просто замечательные: Галя Климкова из Костамукши и Женя Подоляк из Питкяранты, Лёша Вини-Пух из Мелиоративного и другие. Лизе с ними было так же легко и просто общаться, как и с бывшими одноклассниками в Пряже. Они уже обменялись телефонами и зафрендили друг дружку вКонтакте. А по субботам вместе ходили гулять по городу – искать интересные места.

Несмотря на гуманитарный уклон, в их классе было десять мальчиков. Но первое время Лизка, да и Ленка тоже на них не обращали внимания. Новая школа, новый коллектив, новые учителя, непривычные методы преподавания, а главное – скорость этого самого преподавания заставляли их думать только об учёбе. У них в пряжинской школе было принято долго, обстоятельно и никуда не спеша объяснять новый материал. Чтобы его поняли все, даже вечный двоечник Женя Гаврилов. А здесь все учителя ярко, увлекательно, но очень быстро объясняли главное, а потом сразу давали кучу самостоятельных заданий. И если кто-то не успел, не сообразил, что-то прослушал – это были, что называется, его проблемы. Да ещё учителя постоянно задавали каверзные вопросы, заставляли ребят думать, вспоминать всё изученное за предыдущие годы, быстро соображать, анализировать и делать выводы. Лиза и Лена, хоть и были в своей прежней школе почти что отличницами, к этому оказались совершенно не готовы. Адаптироваться к новым методам обучения им было ох как трудно! Поэтому все вечера они проводили за учебниками, прямо за ними часто и засыпали.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.