Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Что? Где? Когда? Функции словесной речи, калькирующей и русской жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих
Ты, уважаемый читатель, в отличие от участников известной телевизионной передачи, заранее получишь вопросы, на которые, как надеется автор, сможешь правильно ответить, прочитав этот раздел. Итак, что (какую разновидность речи), где и когда (в каких условиях общения) используют глухие? В современной российской системе обучения межличностная коммуникация учащихся на уроках осуществляется при помощи словесной речи (на первоначальном этапе устно-дактильно, затем преимущественно устно). Обучаясь словесному языку как средству общения и познания, важнейшему орудию мышления, дети все более успешно пользуются русским языком на занятиях, в разговорах с преподавателями, родителями, знакомыми и незнакомыми нормально слышащими людьми. Таким образом, словесная речь является основным средством общения глухих со слышащими. Чем раньше начинается обучение словесной речи, чем успешнее сурдопедагоги (мы с тобой, дорогой читатель!) формируют знания и навыки учащихся, тем свободнее наши глухие ученики разговаривают со слышащими. В то же время в общении друг с другом учащиеся применяют преимущественно жестовую речь. При помощи русской жестовой речи они беседуют вне организованных занятий в школе, дома (если члены семьи — неслышащие), в кругу друзей и знакомых. Расскажем об одном эксперименте, данные которого, как нам кажется, позволяют судить о функции РЖР в общении глухих. В опытах принимали участие ученики IV, VIII и XII классов школ-интернатов и взрослые глухие. Перед испытуемыми была поставлена задача расставить мебель на макете комнаты. Первый партнер рассказывал собеседнику о расположении предметов мебели. Второй участник эксперимента не видел этого макета. Он должен был на своем макете на основе рассказа первого испытуемого расставить мебель. Как общаться между собой — рассказывать, задавать вопросы, отвечать на них, — испытуемые решали сами. В этом эксперименте было зафиксировано 1962 жестовых высказывания, более 98% из них — высказывания русского жестового языка. Итак, основная функция русской жестовой речи — обслуживание нужд межличностного общения глухих. Это ответ на вопросы что? и где? — не так ли, дорогой читатель! А — когда? Данные эксперимента, о котором идет речь, свидетельствуют: и в школьном возрасте, и после окончания школы глухие пользуются преимущественно средствами РЖЯ. А вот еще два факта, обнаруженные в этом исследовании. Если испытуемых просили рассказать о расположении мебели своему учителю, они... Как они поступали, читатель? Ты абсолютно прав — учащиеся, естественно, пользовались устной речью. Но вот в одном из опытов они получали несколько иное задание: первый партнер, как и прежде, рассказывал о макете, которого собеседник не видел. Однако вместо расстановки мебели на своем макете он должен был составить письменное описание комнаты рассказчика. И рассказчик, зная об этом, выбирал для своего сообщения партнеру вовсе не РЖР, а калькирующую жестовую речь. Почему? Да потому, что в этом случае глухие стремятся, чтобы партнер как можно лучше составил письменный текст, и для этого используют жестовые конструкции, калькирующие словесную речь, т. е. КЖР. Проанализируем коммуникативные функции калькирующей жестовой речи. Как ты уже знаешь, дорогой читатель, КЖР формируется как вторичная знаковая система, калькирующая словесную речь, и обычно сопровождает устные высказывания говорящего. Поэтому калькирующую жестовую речь используют глухие докладчики, выступающие перед аудиторией неслышащих на конференциях, участники прений на собраниях и т. д. Они, читая доклад (достаточно часто имея перед собой письменный текст), обычно пользуются устной речью — в зале чаще всего присутствуют и слышащие. Но чтобы текст выступления был понятен глухим, одновременно применяют калькирующую жестовую речь. А если оратор — слышащий, например приглашенный с лекцией, писатель, ученый и т. п.? Ведь глухим. трудно, а в большом помещении просто невозможно понять его устное выступление. В этом случае прибегают к помощи переводчика, который переводит лекцию или доклад в основном при помощи калькирующей жестовой речи. Сейчас все шире используется жестовый перевод телевизионных передач. Ты, наверно, сам с интересом следишь за жестовым переводом и видишь, что наши дикторы-переводчики пользуются, главным образом, средствами КЖР. Заключим. В настоящее время калькирующая жестовая речь обслуживает в основном нужды общения глухих в официальной обстановке. Теперь, дорогой читатель, ты безошибочно ответишь на вопрос, что, где и когда используют глухие в своей коммуникативной деятельности.
|