![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что? Где? Когда? Функции словесной речи, калькирующей и русской жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих
Ты, уважаемый читатель, в отличие от участников известной телевизионной передачи, заранее получишь вопросы, на которые, как надеется автор, сможешь правильно ответить, прочитав этот раздел. Итак, что (какую разновидность речи), где и когда (в каких условиях общения) используют глухие? В современной российской системе обучения межличностная коммуникация учащихся на уроках осуществляется при помощи словесной речи (на первоначальном этапе устно-дактильно, затем преимущественно устно). Обучаясь словесному языку как средству общения и познания, важнейшему орудию мышления, дети все более успешно пользуются русским языком на занятиях, в разговорах с преподавателями, родителями, знакомыми и незнакомыми нормально слышащими людьми. Таким образом, словесная речь является основным средством общения глухих со слышащими. Чем раньше начинается обучение словесной речи, чем успешнее сурдопедагоги (мы с тобой, дорогой читатель!) формируют знания и навыки учащихся, тем свободнее наши глухие ученики разговаривают со слышащими. В то же время в общении друг с другом учащиеся применяют преимущественно жестовую речь. При помощи русской жестовой речи они беседуют вне организованных занятий в школе, дома (если члены семьи — неслышащие), в кругу друзей и знакомых. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Расскажем об одном эксперименте, данные которого, как нам кажется, позволяют судить о функции РЖР в общении глухих. В опытах принимали участие ученики IV, VIII и XII классов школ-интернатов и взрослые глухие. Перед испытуемыми была поставлена задача расставить мебель на макете комнаты. Первый партнер рассказывал собеседнику о расположении предметов мебели. Второй участник эксперимента не видел этого макета. Он должен был на своем макете на основе рассказа первого испытуемого расставить мебель. Как общаться между собой — рассказывать, задавать вопросы, отвечать на них, — испытуемые решали сами. В этом эксперименте было зафиксировано 1962 жестовых высказывания, более 98% из них — высказывания русского жестового языка. Итак, основная функция русской жестовой речи — обслуживание нужд межличностного общения глухих. Это ответ на вопросы что? и где? — не так ли, дорогой читатель! А — когда? Данные эксперимента, о котором идет речь, свидетельствуют: и в школьном возрасте, и после окончания школы глухие пользуются преимущественно средствами РЖЯ. А вот еще два факта, обнаруженные в этом исследовании. Если испытуемых просили рассказать о расположении мебели своему учителю, они... Как они поступали, читатель? Ты абсолютно прав — учащиеся, естественно, пользовались устной речью. Но вот в одном из опытов они получали несколько иное задание: первый партнер, как и прежде, рассказывал о макете, которого собеседник не видел. Однако вместо расстановки мебели на своем макете он должен был составить письменное описание комнаты рассказчика. И рассказчик, зная об этом, выбирал для своего сообщения партнеру вовсе не РЖР, а калькирующую жестовую речь. Почему? Да потому, что в этом случае глухие стремятся, чтобы партнер как можно лучше составил письменный текст, и для этого используют жестовые конструкции, калькирующие словесную речь, т. е. КЖР. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Проанализируем коммуникативные функции калькирующей жестовой речи. Как ты уже знаешь, дорогой читатель, КЖР формируется как вторичная знаковая система, калькирующая словесную речь, и обычно сопровождает устные высказывания говорящего. Поэтому калькирующую жестовую речь используют глухие докладчики, выступающие перед аудиторией неслышащих на конференциях, участники прений на собраниях и т. д. Они, читая доклад (достаточно часто имея перед собой письменный текст), обычно пользуются устной речью — в зале чаще всего присутствуют и слышащие. Но чтобы текст выступления был понятен глухим, одновременно применяют калькирующую жестовую речь. А если оратор — слышащий, например приглашенный с лекцией, писатель, ученый и т. п.? Ведь глухим. трудно, а в большом помещении просто невозможно понять его устное выступление. В этом случае прибегают к помощи переводчика, который переводит лекцию или доклад в основном при помощи калькирующей жестовой речи. Сейчас все шире используется жестовый перевод телевизионных передач. Ты, наверно, сам с интересом следишь за жестовым переводом и видишь, что наши дикторы-переводчики пользуются, главным образом, средствами КЖР. Заключим. В настоящее время калькирующая жестовая речь обслуживает в основном нужды общения глухих в официальной обстановке. Теперь, дорогой читатель, ты безошибочно ответишь на вопрос, что, где и когда используют глухие в своей коммуникативной деятельности.
|