Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Министерство образования и науки РФ






Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра «Гражданского права и процесса»

 

УМК утвержден

на заседании кафедры Гражданского права и процесса

«06» __сентября__ 2011г.

 

Зав.кафедрой ГПиП

______________ Наймушин М.Е.

 

Учебно-методический комплекс

 

 

Дисциплины: «Гражданское процессуальное право»

Блок дисциплин: ОПД.Ф Федеральный компонент

Специальность: Юриспруденция 03.05.01

Факультет: Юридический

Форма обучения: очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)

 

Сыктывкар 2011


Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра «Гражданского права и процесса»

 

 

УМК утвержден

на заседании кафедры Гражданского права и процесса

«06» __сентября__ 2011г.

 

Зав.кафедрой ГПиП

______________ Наймушин М.Е.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплины: «Гражданское процессуальное право»

Блок дисциплин: ОПД.Ф Федеральный компонент

Специальность: Юриспруденция 03.05.01

Факультет: Юридический

Форма обучения: очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)

 

  1. Дневное отделение

Семестр – 5, 6

Всего учебных часов – 205

Лекций – 66 (34 - 5 семестр, 32 – 6 семестр)

Практических - 48 (16 – 5 семестр, 32 – 6 семестр)

Самостоятельных – 67

Контрольная работа – 5 семестр

Итоговый контроль – зачет в 5 семестре, экзамен 6

  1. Заочное отделение (на базе высшего образования)

Семестр – 4

Всего учебных часов – 96

Лекций – 20

Практических – 4

Самостоятельных – 52

Контрольная работа – 4 семестра

Итоговый контроль – экзамен

  1. Заочное отделение

Семестр –6

Всего учебных часов – 67

Лекций – 20

Практических – 4

Самостоятельных – 30

Контрольная работа – 6 семестр

Итоговый контроль – экзамен

Сыктывкар 2011

Лист согласования и утверждения рабочей программы

 

Составитель УМК

доцент ______________ Попова Л.И.

 

 

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана специальности «Юриспруденция» 03.05.01

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гражданского права и процесса.

 

Протокол заседания № 1

от «06» сентября 2011г.

зав. кафедрой ГПиП

___________ Наймушин М.Е.

 

Согласовано:

декан юридического факультета

к.ю.н., доцент ________ Князев А.Н.

 

 

Председатель УМК факультета

_____________ Иванова О.С.

 


Пояснительная записка

 

“Гражданский процесс” - одна из профилирующих дисциплин юридических вузов страны.

Предметом изучения в данном учебном курсе в основном являются нормы права, регулирующие порядок отправления правосудия по гражданским делам. Построение правового государства невозможно без хорошо отлаженного механизма функционирования судебной системы. В суде в порядке гражданского судопроизводства осуществляется защита важнейших прав личности (жилищных, трудовых, семейных, имущественных, авторских и др., а также охрана интересов граждан, кооперативных и государственных организаций).

Поскольку суды призваны охранять и защищать от всяких посягательств жизнь, здоровье, личные имущественные и неимущественные права граждан и организаций, то для них нет ничего более важного, чем соблюдение принципов законности. Профессионализм в работе судов зависит от глубоких знаний судей, прокуроров, адвокатов, их правовой и общей культуры, нравственных качеств и эрудиции, а также личного мастерства.

Большая роль в процессе обучения студента-юриста в высшем учебном заведении отводится его самостоятельной работе. Без этого невозможно приобрести фундаментальные знания в области гражданского процессуального права и практические навыки, необходимые для выполнения будущей работы в качестве судьи, следователя, прокурора, адвоката, юрисконсульта. Проверка знаний студентов, качества их самостоятельной работы проводится на практических занятиях, семинарах. На семинарах по гражданскому процессу преподаватель помогает студентам закреплять знания, полученные на лекциях, а также в результате самостоятельной работы студентов над учебниками, монографиями и нормативными актами.

Специфика практических занятий по указанной учебной дисциплине состоит в том, что на семинарах(практических занятиях) значительное время отводится нее только устной проверке знаний, решению приведенных правовых ситуаций, но и письменному выполнению заданий по написанию процессуальных документов(исковых заявлений, решений, определений труда, протестов прокурора и т.п.).

Задачи (правовые ситуации) следует решать письменно в отдельной от лекций тетради и с развернутой мотивировкой решения. В настоящее время идет непрерывный процесс разработки и принятия новых нормативных актов. Дать исчерпывающий перечень невозможно. Преподаватель обязан помочь студенту найти в них нормы процессуального характера.

 

Целью дисциплины «Гражданское процессуальное право» является:

- изучение законодательства в сфере гражданско-процессуальных правоотношений;

- сотрудничество Российского судопроизводства и защиты интересов субъектов правоотношений с иностранными государствами;

- изучение правового регулирования, выявление проблем в гражданском судопроизводстве;

- формирование научных подходов и методологических навыков самостоятельной работы с специальной литературой по темам курса и нормативно-правовой базой в сфере гражданского процессуального права;

- формирование самостоятельного изложения и структурирования учебного материала в рамках программы курса;

Курс дисциплины «Гражданское процессуальное право» представляет собой дисциплину блока ОПД.Ф, предусмотренную учебными планами для всех форм обучения высших учебный заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» 030501.

 

Задачи курса дисциплины «Гражданское процессуальное право»

Задачами настоящего курса является изучение основных положений курса:

- теории гражданского процесса;

- формированию правового мировоззрения с учетом практики деятельности судебных органов в сфере гражданского судопроизводства;

- изучение специальной, научной литературы по курсу;

- анализ действующего законодательства в сфере гражданского процессуального права;

- получение теоретических знаний в сфере гражданского судопроизводства и анализ судебной практики.

 

Место курса в профессиональной подготовке выпускника


Учебная программа по гражданскому процессуальному праву составлена в объеме, обеспечивающем глубокое усвоение обучаемыми основных институтов гражданского процессуального законодательства. Значительное внимание уделяется профессиональной направленности в подготовке обучаемых.

Главными методами в изучении дисциплины являются аудиторные занятия и самостоятельная работа обучаемых по усвоению нормативных правовых актов и литературы, рекомендованных учебной программой и тематическим планом. Основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия.
На лекциях излагаются основные актуальные проблемы, раскрываются наиболее сложные вопросы гражданского процессуального права, активизируется мыслительная деятельность путем постановки проблемных вопросов и вовлечения обучаемых в них, развиваются их творческие способности. На семинарских занятиях вырабатываются и совершенствуются практические навыки работы с нормативными правовыми актами, прежде всего их анализа, толкования, опыт применения юридических норм по разрешению конкретных ситуаций, а также осуществляется работа по сложным гражданским делам. На консультациях, которые носят в основном индивидуальный характер, обучаемым оказывается помощь в подготовке докладов, рефератов, в планировании собственных изысканий в рамках учебной дисциплины, в уяснении сложных вопросов теории и практики. Самостоятельная работа обучаемых служит усвоению знаний, а также способствует овладению практическими материалами с учетом индивидуальных способностей и наклонностей обучаемых.Воспитательные цели достигаются при изучении дисциплины путем подкрепления теоретических положений приемами реальной практической работы. Особенностью гражданского процессуального законодательства является множественность действующих нормативных правовых актов, принятых на протяжении всей истории существования нашего государства. В процессе преподавания дисциплины предусматривается научить будущего юриста правильно ориентироваться в большом массиве законодательства, быстро находить нужный акт, учитывать изменения и дополнения, внесенные в него. Такие навыки и умения прививаются прежде всего на основе индивидуальных заданий обучаемым на самостоятельную работу при подготовке к семинарским занятиям. Индивидуализация обучения достигается также путем подготовки обучаемыми реферативных сообщений с последующим заслушиванием на семинарских занятиях, путем подготовки работ, выступлений с научными сообщениями на заседаниях научного общества. Индивидуализация обучения связана с развитием познавательных процессов, способностей и активности обучаемых, что достигается решением проблемных задач, включением в занятия элементов ролевых ситуаций, постановкой активизирующих вопросов, показом наиболее часто встречающихся ошибок в правоприменении и их анализом, характеристикой различных точек зрения по спорным вопросам, ориентацией обучаемых на выработку собственного мнения и умение его отстаивать, аргументировать.

В соответствии с тематическим планом по наиболее важным вопросам предусматриваются индивидуальные собеседования с обучаемыми, дополнительные индивидуальные занятия со слабоуспевающими, методическое руководство подготовкой курсовых работ. Результативность освоения учебного материала обеспечивается эффективной системой контроля и включает: обсуждение вопросов на семинарских занятиях, индивидуальные беседы с обучаемыми, проверку конспектов лекций и индивидуальных заданий, контрольные работы, зачет.

В период самостоятельной работы обучаемые обязаны пользоваться соответствующими техническими средствами и дидактическими материалами к ним, демонстративными схемами. Наименования конкретных дидактических материалов и порядок их использования при изучении вопросов дисциплины гражданского процессуального права указываются преподавателями в ходе лекций и консультаций.

Преподавание дисциплины гражданского процессуального права строится на основе единства обучения и воспитания, теории и практики, формирования у студентов творческого мышления и наглядности его передачи, а также учета индивидуальных особенностей студентов.


Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения курса " Гражданское процессуальное право" студент должен:
знать:
- понятие гражданских процессуальных правоотношений; предмет, метод и источники гражданского процессуального права; систему гражданского процессуального законодательства; формы правового регулирования гражданских процессуальных правоотношений;

- основные положения теории гражданского процессуального права;

- содержание основных положений ГПК РФ;

- знать содержание основных стадий гражданского процесса

уметь:
- анализировать правовое содержание институтов гражданского процессуального права и законодательства

- формулировать выводы на основании изученных нормативно-правовых актов и специальной литературы;

- давать заключения по анализу судебной практики

- самостоятельно организовывать научную работу по подготовке докладов, рефератов по темам курса

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу “Гражданское процессуальное право”






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.