Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заграждения, перегруппировывали подразделения с менее угрожаемых участков, порой оголяя фронт. 14 страница






Преследование представляет собой сложную и динамичную форму ведения наступательного боя, характеризующуюся высокой решительностью действий, быстрыми изменениями обстановки, напряженной борьбой за выигрыш времени, сложностью управления войсками. Оно имеет целью завершить разгром отходящего противника, не допустить организованного перехода его к обороне на выгодных рубежах в глубине или в соединении с подходящими резервами.

Преследование должно вестись решительно и безостановочно. Важно не дать отходящему противнику совершить отрыв, нарушить планомерность его отхода. Для этого подразделения, используя высокую проходимость танков и БМП, обходят отходящего противника по параллельным маршрутам, выходят на пути его движения и решительной атакой во фланг и в тыл во взаимодействии с соседями уничтожают его. Если вести преследование по маршрутам, параллельным направлению отхода противника, невозможно, то подразделения преследуют его с фронта, уничтожают подразделения охранения, стремительно прорываются к главным силам и во взаимодействии с соседями, а также тактическим воздушным десантом и передовым отрядом (авангардом), если они выделяются, атакуют противника с ходу.

В целях надежной огневой поддержки действий подразделений при преследовании большая часть артиллерии двигается в составе авангардов или в голове колонны главных сил в готовности к ведению огня при завязке боя с охранением и главными силами отходящего противника.

Самолеты и боевые вертолеты ведут непрерывную разведку противника, наносят удары по его отходящим колоннам, препятствуют подходу резервов из глубины, обеспечивают высадку и действия тактического воздушного десанта, авангарда и передового отряда. Основные усилия средств ПВО сосредоточиваются на прикрытии подразделений, действующих в составе главных сил, особенно при преодолении ими теснин, водных преград, прохождении населенных пунктов, перевалов, а также при развертывании их для ведения боя с отходящим противником.

Тактический воздушный десант при преследовании решает задачи по захвату узлов дорог, переправ, перевалов и других важных объектов на путях отхода противника, задерживает выдвижение его резервов, срывает их маневр.

Боевые действия десанта отличаются высокой стремительностью и маневренностью. Десантирование роты (батальона) осуществляется одним вылетом подразделения транспортных, транспортно-боевых и боевых вертолетов. Так, роте (без БМП), усиленной минометным взводом, может потребоваться 4 вертолета Ми-8 и 3 вертолета Ми-26, а усиленному батальону - до 20 вертолетов Ми-8, 17-18 вертолетов Ми-6 или Ми-26.

В целях подготовки и переброски десанта вертолетами к району выполнения боевой задачи ему назначается исходный район для десантирования, полоса пролета, основной и запасный районы десантирования (рис 4.20).

Исходный район для десантирования предназначен для завершения подготовки десанта и вертолетов к десантированию и действиям. Его удаление от линии фронта может составить 20-30 км. Исходный район для десантирования обычно включает район сосредоточения подразделения, назначенного в десант, основные и запасные посадочные площадки для вертолетов. Величина этого района может быть для роты до 3 км2, для батальона - до 10 км2.

Посадочные площадки предназначаются для завершения подготовки подразделения вертолетов к десантированию, погрузки в них вооружения, материальных средств, посадки личного состава и взлета на десантирование.

Полоса пролета назначается для осуществления боевого полета подразделения вертолетов от исходного района в район десантирования. Она может быть по ширине 2-4 км.

Основной и запасный районы десантирования выбираются на удалении от линии фронта 10-20 км. Размеры района десантирования могут достигать д

для роты - 2 км, для батальона - 5 км по фронту и в глубину. Для высадки роте назначается одна, а для батальона - 2-3 площадки приземления в каждом районе десантирования.

Для организованного, своевременного перелета и начала действий вертолетного подразделения с выходом в район десантирования ему определяются исходный рубеж и рубеж боевого расхождения.

Роте (батальону), назначенной в десант, указывается боевая задача на весь период его действий в тылу противника, которая подразделяется на ближайшую и дальнейшую. При необходимости роте (батальону) может указываться пункт (район) сбора.

Ближайшая задача роты обычно заключается в завершении уничтожения противника в районе десантирования, уничтожении (выводе из строя) указанного объекта или захвате определенного рубежа (района). Глубину задачи составляет глубина объекта, включая позиции обороняющихся его подразделений, или глубина рубежа (района), которым овладеет десант.

Дальнейшей задачей может быть удержание захваченного рубежа (района) до подхода своих частей или захват и уничтожение (вывод из строя) объекта в новом районе и выполнение других задач.

В зависимости от характера поставленной задачи десант может решать ее наступлением, обороной и рейдовыми действиями.

Для ведения боя в тылу противника рота (батальон) строится в боевой порядок, который обычно состоит из передовой группы, подразделений первого эшелона, резерва (второго эшелона), подразделения артиллерии, других огневых средств и зенитных подразделений.

Боевой вылет в район десантирования совершается обычно одной колонной. Впереди главных сил с интервалом в 10-20 мин летят вертолеты с передовой группой. В голове главных сил десанта, как правило, летят вертолеты с мотострелками, а за ними - вертолеты с артиллерийскими подразделениями. Для подавления противника и его средств ПВО в полосе пролета привлекаются боевые, а иногда и транспортно-боевые вертолеты прикрытия. Следуя впереди и на флангах колонны с десантом, они ведут огонь по противнику с бортового вооружения, а подразделения десанта - из стрелкового оружия.

С подходом передовой группы к площадке приземления противник на ней подавляется и уничтожается огнем боевого оружия вертолетов и стрелкового оружия группы, и осуществляется высадка мотострелков. После этого вертолеты огнем с воздуха поддерживают бой группы и вместе с ней обеспечивают высадку главных сил десанта. Высадка десанта проводится в короткие сроки и в зависимости от обстановки осуществляется непосредственно на объект, вблизи или на подступах к нему.

При захвате важного рубежа (района) десант переходит к обороне и удерживает его до подхода своих войск. Оборона должна быть круговой и обеспечивать отражение удара противника, наносимого одновременно с нескольких направлений. Если выполняется задача нанесения ударов по выдвигающемуся резерву противника, десант должен выйти на вероятные пути его выдвижения, занять выгодный рубеж и нанести внезапный огневой удар во фланг, широко применяя огневые засады. Эта задача выполняется во взаимодействии с боевыми вертолетами и своими подразделениями, наступающими с фронта. Действия десанта должны быть дерзкими и решительными.

 

4.12 Форсирование водных преград

Форсирование водных преград - рек, озер, каналов, лиманов, водохранилищ, участков затоплений является сложной боевой задачей, требующей от командиров и штабов большого искусства в организации боевых действий и управлении войсками, высокой боевой выучки личного состава, решительности и настойчивости в достижении поставленной цели.

В зависимости от обстановки форсирование водной преграды может осуществляться различными способами: с ходу, с подготовкой форсирования до подхода подразделений к водной преграде, или с развертыванием главных сил у водной преграды, после дополнительной подготовки к форсированию в короткие сроки. И в том, и в другом случае успех форсирования определяется тщательной его подготовкой, хорошо организованной разведкой противника и водной преграды, обеспечением внезапности, надежным прикрытием подразделений с воздуха, мощным огневым поражением противника, своевременным выдвижением переправочных средств и оборудованием переправ, проведением мероприятий в целях недопущения скопления личного состава и техники на преградах, а также строгим соблюдением мер безопасности.

Сущность форсирования с ходу заключается в стремительном выходе к водной преграде в том боевом порядке, в котором наступал батальон, быстром ее преодолении на широком фронте после короткой огневой подготовки, решительной атаке противника и безостановочном развитии наступления на противоположном берегу (рис. 4.21). Преимущество такого способа форсирования состоит в том, что он обеспечивает необходимый выигрыш времени, внезапность нанесения удара по противнику, высокие темпы наступления.

Условия для форсирования с ходу обычно создаются в динамике боя. Важно, неотступно преследуя противника, не допустить его отрыва, быстро захватить имеющиеся переправы и буквально «на плечах» отходящих подразделений преодолеть водную преграду. Большую роль в этом играют передовые отряды и авангарды. Командир батальона, выделенного в передовой отряд, при подходе к водной преграде организует ее разведку. Для этого к намеченным местам переправ высылается боевой разведывательный дозор или дозорные отделения (танки) с задачей установить наличие и состояние мостовых переправ и бродов, наиболее удобные места для оборудования десантных, паромных переправ и переправ танков в брод и под водой.

Решение на форсирование командир должен принять как можно раньше, чтобы своевременно поставить боевые задачи подразделениям, организовать взаимодействие и уже в ходе выдвижения к водной преграде осущест-

    Комендант переправы     Помощник коменданта переправы     Контрольно-пропускной пункт
Рис. 4.21. Форсирование водной преграды с ходу

вить необходимые мероприятия по подготовке к форсированию. В решении

на форсирование обычно определяются: способы разгрома противника на подступах к водной преграде и на противоположном берегу, места и виды основных и запасных переправ, распределение переправочных средств, маршрут и порядок выдвижения подразделений к водной преграде, порядок подготовки техники к переправе, а также последовательность переправы подразделений.

Содержание боевых задач мотострелковых (танковых) подразделений при форсировании зависит от характера обороны противника на противоположном берегу, степени ее огневого поражения, наличия переправочных средств, ширины водной преграды и других факторов.

Постановку задач подразделениям и организацию взаимодействия целесообразно осуществлять на местности. При этом подразделениям первого эшелона указываются: задачи при подходе к водной преграде; задачи при форсировании и бое на противоположном берегу; места оборудования основных и запасных переправ, район герметизации танков; район посадки личного состава и погрузки боевой техники на самоходные переправочно-десантные средства, а также исходный рубеж для форсирования и время его прохождения.

Артиллерии определяется район огневых позиций, время готовности к открытию огня, задачи по поддержке подразделений при форсировании водной преграды и бое на противоположном берегу, порядок переправы. Зенитному подразделению указываются: порядок выдвижения к реке, задачи по прикрытию подразделений первого эшелона от ударов воздушного противника при выходе к реке, при форсировании и при бое на противоположном берегу; огневые позиции; время готовности к открытию огня и порядок переправы.

Исходный рубеж для форсирования назначается по возможности за складками местности, вне пределов досягаемости орудий, танков противника, ведущих огонь прямой наводкой. Если намечается переправа танков под водой, то определяется район герметизации, который выбирается в местах, укрытых от воздействия огневых средств ближнего действия противника.

В соответствие с замыслом действий на форсирование и поставленной подразделениям боевой задачей создается их боевой порядок. Он должен обеспечивать решительное уничтожение противника на своем берегу, стремительное форсирование водной преграды и непрерывное наращивание боевых усилий при бое на противоположном берегу.

Большую роль в обеспечении успеха форсирования играют подразделения инженерных войск. Они осуществляют инженерную разведку путей выдвижения подразделений, водной преграды и обороны противника, подготавливают пути и обеспечивают выдвижение наступающих подразделений и переправочно-десантных средств к водной преграде, проделывают проходы в инженерных заграждениях и несут комендантскую и спасательно-эвакуационную службу на переправах, а также обеспечивают действия подразделений на противоположном берегу.

Выдвижение подразделений к водной преграде осуществляется с максимальной скоростью. Если батальон действует в составе передового отряда, то его задача - выйти к водной преграде как можно раньше, обходя отдельные опорные пункты противника, захватить сохранившиеся переправы и участки, удобные для форсирования. Переправу батальон осуществляет по имеющимся мостам, а также на плавающих боевых машинах и переправочно-десантных средствах. На противоположном берегу он захватывает выгодный рубеж и удерживает его до подхода главных сил.

Огневое поражение противника при форсировании с ходу начинается в период выдвижения подразделений к водной преграде. Огневые удары наносятся по средствам ВТО, артиллерии, опорным пунктам, резервам, пунктам управления и радиотехническим средствам. Артиллерия, поддерживающая подразделения, часть танков, установки ПТУР и гранатометы с выходом к водной преграде занимают огневые позиции, поражают огневые средства противника, препятствующие форсированию, и поддерживают бой подразделений на противоположном берегу.

Используя результаты огневых ударов, а также действий передового отряда (авангарда) и тактического воздушного десанта (если он высаживается), мотострелковые подразделения первого эшелона под прикрытием дымовой завесы на плавающих боевых машинах и переправочно-десантных средствах форсируют водную преграду, уничтожают противника огнем всех средств на плаву, овладевают плацдармом на противоположном берегу и безостановочно развивают наступление в глубину.

Танковые подразделения, действующие в составе главных сил, переправляются одновременно с первым эшелоном по захваченным мостам и бродам или на переправочно-десантных средствах. После овладения противоположным берегом часть танков может переправляться под водой. Преодолев водную преграду, танковые подразделения, не задерживаясь, выходят на свои направления и выполняют поставленные задачи.

Переправа приданной батальону артиллерии, а также зенитных подразделений осуществляется обычно на плавающих машинах и переправочно-десантных средствах с таким расчетом, чтобы обеспечивалась непрерывная огневая поддержка и прикрытие наступающих подразделений на противоположном берегу.

Бой на противоположном берегу может принять упорный и напряженный характер. Обороняющийся противник будет стремиться огнем и контратаками уничтожать переправившиеся подразделения, во что бы то ни стало ликвидировать плацдарм. В таких условиях наступающие войска могут осуществлять скрытый маневр с целью наращивания усилий, с тем чтобы стремительно захватить выгодный рубеж, отразить возможную контратаку противника и безостановочно развивать наступление в глубину.

В тех случаях, когда форсирование осуществляется с развертыванием сил у водной преграды (рис 4.22), до начала наступления подразделения на ходятся в непосредственном соприкосновении с противником на водном рубеже. Это создает условия для более полной и планомерной подготовки форсирования. Командир батальона тщательно изучает характер водной преграды и местность на подступах к ней и на противоположном берегу, организует форсирование, скрытно сосредоточивает на участке форсирования переправочные средства, ставит задачи подразделениям по оборудованию исходного района для форсирования и подготовки переправ.

Первостепенное значение для успеха форсирования с развертыванием главных сил у водной преграды имеет обеспечение его скрытности. Поэтому форсирование осуществляется в таких условиях обычно ночью. Чтобы не дать противнику возможности заблаговременно определить места переправ, а также не допустить сосредоточения войск и техники на переправах, посадку личного состава подразделений, действующих в составе первого эшелона главных сил, на боевые машины пехоты (БТР) и на самоходные переправочно-десантные средства целесообразно осуществлять во время огневой подготовки в укрытых местах на удалении от водной преграды, обеспечивающим безопасность подразделений от воздействия основной массы дальнобойных противотанковых средств противника.

В установленное время подразделения стремительно выдвигаются к водной преграде. Началом форсирования («Ч») считается момент отвала подразделений первого эшелона от своего берега. Как и при форсировании с ходу, подразделения, высадившиеся на противоположный берег, используя результаты огня артиллерии и ударов авиации, быстро уничтожают противника в опорных пунктах рот первого эшелона и безостановочно развивают наступление в глубине.

Во время подготовки форсирования и в ходе его важно поддерживать у военнослужащих высокий наступательный порыв, стремление решительно уничтожать противника, обороняющего водную преграду, и в высоком темпе

развивать наступление на противоположном берегу, особенно в подразделениях в составе передового отряда (авангарда) и тактического воздушного десанта, поскольку они длительное время действуют в отрыве от главных сил и решают сложные задачи по обеспечению успешного форсирования водной преграды.

 

4.13 Наступление ночью

Как показывает боевой опыт, активные действия ночью обеспечивают подразделениям ряд тактических преимуществ, главным из которых является возможность более полного использования фактора внезапности. Под покровом темноты наступающий может скрытно произвести перегруппировку сил и средств, выдвинуться на рубеж перехода в атаку, развернуться в боевой порядок, нанести неожиданный удар по противнику, совершить обход или охват его флангов, а при необходимости незаметно вывести свои подразделения из-под удара противника. В условиях ограниченной видимости обороняющемуся труднее обнаружить подготовку наступления, сложнее отразить атаку, осуществить маневр огнем, силами и средствами. Используя ночные условия, наступающий может достичь цели боя с наименьшими потерями, постоянно держать противника в напряжении, навязывать ему свою волю, обеспечить удержание инициативы действий.

Однако ночь в немалой степени затрудняет наступление. Хотя возросший уровень технической оснащенности войск, наличие эффективных приборов ночного видения, средств освещения, радиолокационной и другой техники уменьшают неблагоприятное влияние ночных условий на боевые действия, но полностью не устраняют тех трудностей, с которыми сталкивается личный состав ночью.

Даже при широком применении средств технического обеспечения ночью усложняется наблюдение за действиями своих войск и противника, ориентирование на местности, поддержание взаимодействия и непрерывного управления. Примерно в 1, 5-2 раза возрастает время на поражение целей и расход боеприпасов, на одну треть снижаются маневренные возможности боевой техники, на 25-30% увеличивается время на производство инженерных работ. Ночью возрастают ошибки в определении дальности до объектов глазомерным способом. Они могут достигать 50% дальности и более по источникам света и 25% при наблюдении в условиях освещения.

В ночное время значительно улучшается слышимость. Например, работающий двигатель танка днем слышен на расстоянии около 300 м, а ночью - до 1000м. В очень темные ночи эффективный огонь из стрелкового оружия можно вести на расстоянии нескольких метров, а в светлые - примерно 150-200 м. При искусственном освещении дальность наблюдения возрастает до 300 м и более. Прицельный огонь из танков при использовании осветительных средств может достигать 1, 5-2 км и более. На 25-30% увеличивается время на установку минно-взрывных заграждений. Для авиации особую трудность представляет опознавание объектов и целей с воздуха, своих войск и противника. К этому следует добавить, что ночные действия повышают физическую и психологическую нагрузку, утомляемость личного состава.

Успех наступления ночью во многом зависит от умелой организации командиром боя, особенно светового обеспечения, выполнения мероприятий по маскировке, защите личного состава, четкой организации взаимодействия, гибкого управления, всестороннего обеспечения боевых действий.

Наступление ночью может осуществляться в различных условиях обстановки и с самыми разнообразными целями. В одних случаях наступление явится развитием дневных боевых действий, в других - ночью может начинаться прорыв обороны противника. При этом, как и днем, подразделения могут переходить в наступление с ходу с выдвижением из глубины или из положения, занимаемого в непосредственном соприкосновении с противником.

В ходе ночного наступления мотострелковые и танковые подразделения могут выполнять разнообразные задачи - форсировать водные преграды, захватывать с ходу промежуточные рубежи, преследовать отходящего противника, осуществлять разгром выдвигающихся резервов во встречном бою. Нередко они будут вести наступление ночью с ограниченной целью, например, проводить разведку боем, улучшать занимаемые позиции, захватывать выгодный объект в обороне противника, проводить демонстративные действия.

Если ночное наступление является развитием дневных действий, то переход к нему важно организовать без перерыва, чтобы противник не мог выиграть время и использовать ночь для подтягивания резервов и перегруппировки своих сил и средств. В этом случае атаку оборонительных позиций выгоднее начинать с ходу. Такое наступление позволяет полнее достичь внезапности удара. Однако для успешного его проведения потребуется осуществить целый ряд дополнительных мероприятий, особенно по ориентированию и световому обеспечению.

Переход в наступление из непосредственного соприкосновения с противником может предприниматься из положения обороны, после отражения контратаки, неудачного исхода для него встречного боя. Обычно такой способ применяется в условиях бездорожья, зимой, в горах и лесисто-болотистой местности, где затрудняется выдвижение подразделений из глубины и развертывание для атаки с ходу. Но в этом случае труднее скрыть подготовку атаки и достигнуть внезапности.

Боевая задача батальона при наступлении на обороняющегося противника ночью, как и днем, делится на ближайшую и последующую. При этом, боевая задача назначается с таким расчетом, чтобы она выполнялась к рассвету. Если этого сделать нельзя, то батальону дополнительно указывается рубеж, которым он должен овладеть к рассвету. МСБ и ТБ могут наступать ночью на фронте 1500-2000 м, а рота - до 800 м. При определении конкретного содержания боевых задач подразделениям учитывается их подготовленность к боевым действиям, продолжительность темного времени, характер обороны противника, условия местности, обеспеченность средствами освещения.

Боевой порядок батальона строится так, чтобы обеспечить самостоятельность подразделений, так как в ночное время труднее оказывать им помощь огнем, силами и средствами и управлять боем. С этой целью подразделения получают средств усиления больше, чем днем. Например, батальону придаются 1-2 танковые роты, артиллерийский дивизион, 1-2 батареи противотанковых орудий, зенитный взвод (батарея), 1-2 саперных взвода, 1-2 мостоукладчика. Танковому батальону, как правило, придается 1-2 мотострелковые роты.

Батальон атакует противника ночью, имея обычно роты первого эшелона в линию. Мотострелковые подразделения для атаки спешиваются, танки и БМП действуют в цепи мотострелковых подразделений или впереди на удалении 100-150 м. На труднодоступной местности мотострелковые подразделения могут действовать впереди танков и БМП в тесном огневом взаимодействии с ними.

Наступление ночью должно быть самым тщательным образом подготовлено и обеспечено. Такая подготовка проводится в основном в светлое время. Отдельные вопросы уточняются с наступлением темноты.

Особое внимание уделяется световому обеспечению. Оно организуется, как правило, централизованно, по единому плану, по рубежам, объектам и времени на всю глубину боевой задачи с целью создать благоприятные условия для действий своих подразделений и затруднить действия противника. Световое обеспечение включает: освещение объектов атаки подразделений, а также целей в глубине обороны подавляемых артиллерией и авиацией; постановку световых ориентиров (створов) для обозначения направления наступления подразделений; подачу световых сигналов для взаимного опознавания, целеуказания и поддержания взаимодействия; обозначение положения подразделений и достигнутых ими рубежей в ходе наступления; борьбу с осветительными средствами и приборами ночного видения противника. Один из вариантов светового обеспечения МСБ в наступлении показан на рис. 4.23.

Освещение в ходе наступления осуществляется периодически, так как для непрерывного освещения требуется значительный расход осветительных средств. Например, чтобы осветить местность перед фронтом наступления батальона в течение 10 мин., даже при благоприятных метеоусловиях требуется 40 122-мм осветительных снарядов. При этом учитывается, что площадь освещенной местности светительным снрядом составляет примерно 1100 м2 , а продолжительность - 30 сек. Если требуется ослепить объект, то расчет делается таким образом, чтобы факелы осветительных снарядов и мин горели на грунте в 100-150 м перед объектом. Интервал между факелами - 50-100 м. Прожекторы ослепляют объекты противника периодически через 20-30 сек., а приборы ночного видения - через 10-20 сек. Дымы могут применяться, когда направление ветра фланговое или в сторону противника.

Сложность ночного боя предъявляет особые требования к организации четкого взаимодействия. В целях согласования боевых усилий подразделения устанавливаются единые, четко различимые в темноте ориентиры. Командирам подразделений сообщается: какие цели и объекты подавляются и уничтожаются, освещаются и ослепляются перед фронтом наступления; порядок выдвижения на рубеж перехода в атаку, использования приборов ночного видения, габаритных фонарей; меры по защите от зажигательного оружия от налета авиации, нападения диверсионно-разведывательных групп; места постановки световых ориентиров для обозначения направления наступления, порядок обозначения рубежей, достигнутых подразделениями; способы действий подразделений при переходе от ночных действий к дневным; сигналы взаимного опознавания, целеуказания, оповещения.

Порядок использования сигналов ночью строго регламентируется. Для опознания ночью своих подразделений устанавливаются единые опознавательные знаки в виде съемных светящихся знаков, прикрепленных к головному убору или снаряжению, а также нарукавных знаков.

Атака ночью обычно начинается после огневой подготовки. При наступлении с ходу подразделения должны организованно и скрытно выдвинутся на рубеж атаки. Выдвижение мотострелковых (танковых) подразделений осуществляется в построении, обеспечивающем быстрое развертывание в боевой (предбоевой) порядок. Поэтому батальоны и роты следуют со средствами усиления, а командиры подразделений - в голове колонны. С началом атаки начинается обозначение направлений наступления постановкой световых ориентиров (створов) или освещения местных предметов. Танки и орудия с ночными прицелами, ведущие огонь прямой наводкой, уничтожают выявленные противотанковые средства.

В ходе атаки в первую очередь уничтожаются прожекторные установки и танки с прожекторами. Орудия сопровождения с началом движения мотострелковых подразделений в атаку перемещаются на удалении 100-200 м за ними или непосредственно в их цепи. Если танки действуют впереди мотострелковых подразделений, то освещение местности необходимо производить главным образом осветительными снарядами и минами. Подсветка и ориентирование, а также обозначение направления продвижения подразделений может осуществляться по очагу пожара.

При восстановлении нарушенного взаимодействия уточняются задачи мотострелковым и танковым подразделениям, порядок перемещения артиллерии и других огневых средств, готовится к вводу в бой резерв батальона. Достигнутый успех ночью должен настойчиво развиваться с наступлением светлого времени.

 

4.14 Наступление в городе

На организацию и ведение наступления в городе оказывают влияние много негативных факторов: ограниченность обзора и обстрела, возможность возникновения массовых разрушений, сложность ориентирования и ведения разведки, трудность осуществления маневра силами и средствами, подвоза материальных средств и эвакуации раненых, снижение эффективности применения некоторых видов оружия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.