Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая история системы Эльконина Давыдова.
Краткая история системы Эльконина Давыдова. 3
Концептуальные положения системы Эльконина-Давыдова. 5
Система РО Эльконина-Давыдова в начальной школе. 7
Что дает педагогическая система РО Эльконина-Давыдова?. 7
Особенности УМК и уроков. 8
Методы обучения. 11
Кому подходит это система. 13
Источник информации. 13
Краткая история системы Эльконина Давыдова.
Система Эльконина Давыдова была совместно создана 3 людьми.
| |
| |
| | | | | | Л.С. Выготский (1896-1934)
Выдающийся отечественный психолог.
Разработал учение о развитии психических функций в процессе опосредованного общением освоения индивидом ценностей культуры. Это новое направление в науке детской психологии, включающее о «зоне ближайшего развития», получило название «культурно-историческая теория развития индивида». Принцип развития сочетался в его теории с принципом системности. Он разработал понятие о «психологических системах», где главная роль была придана первоначальному знаку, а затем – значению как «клеточке», из которой разрастается ткань человеческой психики.
Выготский Л.С. работал и в области педагогической психологии. В 1926 г. в Москве вышла его книга «Педагогическая психология. Краткий курс» (второе издание книга увиделе только в 1996 году). Она показала новое образование, где главной фигурой является сам ребенок как субъект собственной деятельности. Учитель же направляет и руководит личной его деятельностью с целью ее дельнейшего развития.
| | Д.Б. Эльконин (1904-1984)
Выдающийся советский психолог-педагог. Главной идеей его научной школы является идея историзма детского психического развития.
Эльконин выдвинул концепцию периодизации психического развития детей, основанную на понятии «ведущей деятельности». С позиций культурно-исторической теории провел психологический анализ игры, выявив её роль в процессе развития ребенка. В 1958 году возглавил лабораторию в Институте психологии АПН РСФСР и организовал в Москве экспериментальную школу № 91. Является одним из авторов образовательной системы «содержательного образования» (впоследствии «системы развивающего обучения»). На базе опыта этой школы позволило Эльконину разработать общие контуры психологической теории учебной деятельности и формирования на её основе у школьников некоторых психологических новообразований. Д.Б. Эльконин предложил эффекивный метод обучения ребенка чтению путём звукового анализа слова. Создал экспериментальный Букварь для шестилеток (1984).
| | В.В. Давыдов (1930-1998)
Выдающийся отечественный психолог-педагог. Входит в число главных творцов отечественной традиции культурно-исторической психологии и психологической теории деятельности (наряду с Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, П.Я Гальпериным, Д.Б. Элькониным и др.). Он является автором нескольких психологических теорий: основных типов мышления человека, теории учебной деятельности (совместно с Д.Б. Элькониным, В.В. Репкиным, Ю.А. Полуяновым, В.В. Рубцовым, Г.А. Цукерманом); теории диагностики развивающих эффектов учебной деятельности и построения учебно-методических пособий (совместно с Д.Б. Элькониным и В.В. Репкиным); концепцию теории личности.
В.В. Давыдов был одним из крупнейших теоретиков и практиков педагогики. Он является одним из авторов и основателей развивающего образования. Создателем и вдохновителем общественного движения учителей, которое было в 1994 году организовано в Ассоциацию «Развивающее обучение», в которой стал Первым её президентом.
| |
1959/60
| Начало формирующего эксперимента Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова в 91-ой школе г. Москва.
| 60-е годы
| Первое обобщение результатов эксперимента, выход книги Д.Б Эльконина и В.В. Давыдова: «Психологические особенности учебной деятельности младших школьников» (1962), сборник статей учителей московской школы № 91, школы села Медное и тульской школы (1962), «Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы)» (1966).
| 1975-80
| Работа над план-заказом Министерства просвещения РСФСР.
| 1982-85
| Попытка разгрома эксперимента Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
| 1982-93
| Десятилетний эксперимент Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской по созданию курса «Литература как предмет эстетического цикла».
|
| Создание Международной Ассоциации «Развивающее обучение». Президент академик, вице-президент РАО, доктор психологических наук В.В. Давыдов
| 90-е годы
| Издание учебно-методических комплектов по русскому языку, математике, естествознанию, литературе для начальной школы.
| 1995-2000
| Работа лаборатории В.В. Давыдова по теме «Становление и развитие учебной деятельности и её субъекта в пролангированном (4-5 летнем) начальном образовании».
|
| Выход последней книги В.В. Давыдова «Теория развивающего обучения»
|
| Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова стала одной из трех государственных систем начального образования.
|
| Премия Президента России за создание системы Эльконина-Давыдова в начальной школе (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.В. Репкин, Г.А. Цукерман, Г.Г. Микулина, С.Ф. Горбов, О.В. Савельев, Е.В. Чудинова, Ю.А. Полуянов, Т.А. Матис).
|
| Премия Правительства РФ за создание курса «Литература как предмет эстетического цикла» (Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, Н.Е. Бурштина, М.П. Романеева).
| 2000-02
| Авторские коллективы по математике, литературе, естествознанию становятся победителями конкурса учебников для 4-х летней начальной школы Национального Фонда РФ. Создание Открытого института «Развивающее образование».
Начало эксперимента по созданию целостной системы 1-9 классы: Экспериментальная площадка МАРО «Подростковая школа».
|
|