№ п/п
| Темы занятий
| Час
| Междисциплинарные связи
| Формы работы, приемы и методы
| Дидактическое обеспечение
| Домашнее задание
| Самостоятельная работа
| Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2
| Введение
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1 Основные принципы алгоритмизации и программирования
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.1 Основные понятия алгоритмизации
|
|
|
|
|
|
|
|
3-4
| Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
5-6
| Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
7-8
| . Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
9-10
| Составление блок-схем алгоритмов.
|
|
| практика
|
|
| Составление блок-схем алгоритмов
|
|
| Тема 1.2 Логические основы алгоритмизации
|
|
|
|
|
|
|
|
11-12
| Основы алгебры логики. Законы логических операций. Таблицы истинности.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
13-14
| Составление таблиц истинности.
|
|
| практика
|
|
| Составление таблиц истинности.
|
|
| Тема 1.3 Языки и системы программирования.
|
|
|
|
|
|
|
|
15-16
| Языки и системы программирования
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Тема 1.4 Методы программирования
|
|
|
|
|
|
|
|
17-18
| Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
19-20
| Общие принципы разработки программного обеспечения.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
21-22
| Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Раздел 2 Программирование на алгоритмическом языке
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2.1 Основные элементы языка.
|
|
|
|
|
|
|
|
23-24
| Основные элементы языка
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Тема 2.2 Операторы языка
|
|
|
|
|
|
|
|
25-26
| Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода, безусловного и условного переходов, циклов.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
27-28
| Составной оператор. Вложенные условные операторы.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
29-30
| Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
31-32
| Контрольная работа №1. Итоговая за III семестр. Составление программ линейной структуры.
|
|
| практика
|
|
| Составление прог-рамм линейной структуры.
| Конец III семестра
|
33-
| Составление программ разветвляющейся структуры.
|
|
| практика
|
|
| Составление прог-рамм разветвляю-щейся структуры
|
|
35-
| Составление программ разветвляющейся усложненной структуры.
|
|
| практика
|
|
| Составление прог-рамм разветвляю-щейся усложнен-ной структуры.
|
|
37-
| Составление программ циклической структуры.
|
|
| практика
|
|
| Составление прог-рамм циклической структуры.
|
|
39-
| Составление программ усложненной структуры.
|
|
| практика
|
|
| Составление прог-рамм усложнен-ной структуры
|
|
| Тема 2.3 Массивы
|
|
|
|
|
|
|
|
41-
| Массивы как структурированный тип данных
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
43-
| Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
45-
| Ввод и вывод двухмерных массивов. Обработка массивов.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
47-
| Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
49-
| Обработка одномерных массивов.
|
|
| практика
|
|
| Обработка одно-мерных массивов
|
|
51-
| Обработка двухмерных массивов.
|
|
| практика
|
|
| Обработка двух-мерных массивов.
|
|
53-
| Использование стандартных функций для работы с массивами.
|
|
| практика
|
|
| Использование стандартных функций для ра-боты с массивами.
|
|
| Тема 2.4 Строки и множества
|
|
|
|
|
|
|
|
55.-
56.
| Структурированные типы данных: строки и множества.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
57.-
58.
| Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
59-
| Объявление множества. Операции над множествами.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
61-
| Работа со строковыми переменными.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
63-
64.
| Использование стандартных функций и процедур для работы со строками.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
65-
66.
| Работа с данными типа множество.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
67-
68.
| Разработка программ со структурированными типами данных.
|
|
| практика
|
|
| Разработка прог-рамм со струк-турированными типами данных.
|
|
69-
70.
| Разработка усложненных программ со структурированными типами данных.
|
|
| практика
|
|
| Разработка услож-ненных программ со струк-турированными типами данных.
|
|
| Тема 2.5 Процедуры и функции
|
|
|
|
|
|
|
|
71-
72.
| Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
73-
74.
| Организация процедур, стандартные процедуры.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
75-
76.
| Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Формальные и фактические параметры.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
77-
78.
| Функции: способы организации и описание. Вызов функций, рекурсия.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
79-
80.
| Программирование рекурсивных алгоритмов. Стандартные функции.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
81-
| Организация процедур.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
83-
84.
| Использование процедур.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
85-
86.
| Организация функций.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
87-
88.
| Использование функций.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
89-
90.
| Применение рекурсивных функций.
|
|
| практика
|
|
| Применение рекурсивных функций.
|
|
91-
92.
| Использование процедур и функций.
|
|
| практика
|
|
| Использование процедур и функций.
|
|
| Тема 2.6 Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами
|
|
|
|
|
|
|
|
93-
94.
| Типы файлов. Организация доступа к файлам. Файлы последовательного доступа.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
95-
96.
| Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
97-
98.
| Контрольная работа №2 Итоговая за IV семестр.
Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
99-
| Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа. Запись и считывание из файла произвольного доступа.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Использование файла произвольного доступа.
Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Работа с файлом последовательного доступа.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
| Работа с файлом произвольного доступа.
|
|
| практика
|
|
| Работа с файлом произвольного доступа.
|
|
| Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов.
|
|
| практика
|
|
| Разработка прог-рамм с чтением и записью файлов разных типов.
|
|
| Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
| Тема 2.7 Библиотеки подпрограмм
|
|
|
|
|
|
|
|
| Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Библиотеки подпрограмм: понятие и виды. Схемы вызова библиотек.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Статическое и динамическое связывание.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Использование библиотек подпрограмм.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Программирование модуля.
|
|
| практика
|
|
| Программирование модуля
|
|
| Создание библиотеки подпрограмм.
|
|
| практика
|
|
| Создание библио-теки подпрограмм
|
|
| Использование библиотеки подпрограмм.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
| Раздел 3 Программирование в объектно-ориентированной среде
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.1 Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП)
|
|
|
|
|
|
|
|
| История развития ООП. Базовые понятия ООП.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Тема 3.2 Интегрированная среда разработчика
|
|
|
|
|
|
|
|
| Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Состав и характеристика проекта. Выполнение проекта. Настройка среды и параметров проекта.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Изучение интегрированной среды разработчика
|
|
| практика
|
|
| Изучение интегри-рованной среды разработчика
|
|
| Создание простого проекта.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
| Тема 3.3 Этапы разработки приложения
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проектирование объектно-ориентированного приложения. Создание интерфейса пользователя.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Программирование приложения. Тестирование, отладка приложения. Создание документации.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Тема 3.4 Иерархия классов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Классы объектно-ориентированного языка программирования: виды, назначение, свойства, методы, события.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Объявление класса, свойств и методов экземпляра класса. Наследование. Перегрузка методов.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Объявление класса, создание экземпляров класса.
|
|
| практика
|
|
| Объявление класс-са, создание экзе-мпляров класса.
|
|
| Создание наследованного класса.
|
|
| практика
|
|
| Создание наследо-ванного класса.
|
|
| Перегрузка методов.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
| Тема 3.5 Визуальное событийно-управляемое программирование
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основные компоненты. Свойства компонентов (элементов управления). Виды свойств.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Создание проекта с использованием кнопочных компонентов.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
| Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом.
|
|
| практика
|
|
| Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом
|
|
| Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени.
|
|
| практика
|
|
| Создание проекта с использованием компонентов ввода и отобра-жения чисел, дат и времени.
|
|
| Контрольная работа №3 Итоговая за V семестр. Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов и системы меню.
|
|
| практика
|
|
|
|
|
| Тема 3.6 Разработка оконного приложения
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разработка функционального интерфейса приложения.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Создание интерфейса приложения. Разработка функциональной схемы работы приложения.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Создание процедур обработки событий. Компиляция и запуск приложения.
|
|
| лекция
|
|
|
|
|
| Разработка оконного приложения.
|
|
| практика
|
|
| Разработка оконного приложения
|
|
| Разработка оконного приложения с несколькими формами.
|
|
| практика
|
|
| Разработка окон-ного приложения с несколькими формами.
|
|
| Контрольная работа №4. Итоговая за VI семестр. Разработка многооконного приложения.
|
|
| практика
|
|
|
|
|