Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной вид деятельности и ассортимент выпускаемой продукции.

Организация учета.

Организация учета в ООО «АБСОЛЮТ – ГИПЕРМАРКЕТ» производится по основной (традиционной) системе налогообложения.

Основной вид деятельности и ассортимент выпускаемой продукции.

Основным видом деятельности является розничная торговля в не специализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями, а так же производство готовых к употреблению пищевых продуктов.

Ассортимент гипермаркета Абсолют: алкоголь, напитки, бакалея, кондитерские изделия, чай, кофе, замороженные и молочные продукты, сыры, яйцо, колбасные и табачные изделия, рыба и морепродукты, овощи фрукты, хлебобулочные и мясные изделия, собственное производство, а так же бытовая химия и парфюмерия.

Основными учредительными документами являются:

- устав общества

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица

- свиде6тельство о постановке на учет в налоговом органе

- лицензия на осуществление продажи алкогольной продукции

- выписка из ЕГРЮЛ



 

 
26.02.14   Документирование хозяйственных операций. Структура учетного аппарата. Бухгалтерия организации состоит из пяти специалистов: - Главный бухгалтер. - Бухгалтер расчетного стола. - Бухгалтер материального стола. - Два бухгалтера по обработке первичной документации. Обязанности каждого бухгалтера прописаны в должностных инструкциях. Форма учета: основная (традиционная) система налогообложения. Бухгалтерские программы, используемые на предприятии: Для учета поступивших товаров по номенклатуре используется программа «Супермаг», разработчик ООО «Сервис плюс». Ведение бухгалтерского учета производится в программе 1С: версия 8.3 Предприятие. График учетных работ, квартальная отчетность: - НДС до 20 числа следующего за отчетным месяцем - Декларация по налогу на прибыль до 28 числа следующего за отчетным месяцем Годовая отчетность: - бухгалтерский баланс - отчет о финансовых результатах - отчет об изменениях капитала - отчет о движение денежных средств Для своевременной сдачи отчета разработан график документооборота.   Порядок организации документооборота установлен пунктом 5 Положения о документах и документообороте. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения.   Относительно вопросов хранения бухгалтерской документации нормативные документы устанавливают сроки хранения и его процедуру. В документе «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 6 октября 2000 г.), (с изменениями от 27 октября 2003 г.), в разделах 4 " Учет и отчетность", содержащий подразделы 4.1. " Бухгалтерский учет и отчетность" и 4.2. " Статистический учет и отчетность" прописаны сроки хранения бухгалтерских и др.документов. Данным перечнем определены: 1 год, 5 лет, 75 лет, постоянно, до минования надобности, до замены новым (новыми). Большинство документов должны храниться 5 лет, ряд документов (годовые отчеты, документы о переоценке основных средств, паспорта сделок и др.) - постоянно. Срок хранения лицевых счетов работников - 75 лет. Документы постоянного срока хранения обычно хранятся в организации до ее ликвидации. Примечания, приведенные в Перечне, комментируют и уточняют сроки хранения отдельных документов. В ООО «АБСОЛЮТ-ГИПЕРМАРКЕТ» организован архив для хранения документов. Документы текущего отчетного периода храниться в бухгалтерии в специальных закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером". После сдачи годового баланса (31 марта) первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность подлежат передаче в архив. Обработанные первичные документы текущего месяца комплектуются в хронологическом порядке по дате документа и скреплены переплетом. Сохранность документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер. Выдача документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности из бухгалтерии и из архива организации работникам других структурных подразделений, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по распоряжению главного бухгалтера.   Одним из основных документов, определяющих порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. В организации применяют стандартный план счетов.      
03.03.14 3.1 Учет денежных средств и расчетных операций Нормативные положения по учету денежных средств и расчетным операциям: - Положение по ревизии кассы - Положение по инкассированию - Положение по кассовой дисциплине - Положение по командировочным расходам - Положение по подотчету Учет кассовых операций ведется в соответствии с утвержденным в организации «Положением о ведении кассовой дисциплины». В организации операции по кассе отражаются на счете 50. По дебету отражается приход денежных средств: - выручка за день - возврат подотчетных средств По кредиту отражается расход денег: - выплата заработной платы - выдача подотчета - выплата поставщикам - инкассирование Учет кассовых и денежных документов. Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается старший кассир. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей, подписывает приказ и договор о материальной ответственности. Кассиру запрещается передоверять выполнение своих обязанностей третьим лицам. Запрещается исполнять обязанности кассира работникам бухгалтерии, имеющим право подписи кассовых документов. Прием наличных денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером, в котором указывают: от кого поступило, на какие цели, сумму и дату. Заполняются ордера бухгалтером и передаются в кассу с деньгами. У плательщика остается квитанция, удостоверяющая совершение платежа. Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером. В нем указывается кому, на какие цели, сумму и дату. Расходный кассовый ордер выписывают в бухгалтерии на основании заявления получателя, которое визируется руководителем предприятия. В ордере расписываются кассир и получатель. Ордер действителен только в день его выдачи. Деньги из кассы выдают также на основании платежных ведомостей при выплате заработной платы. Расходный кассовый ордер оформляют на фактически выданную сумму заработной платы. Против фамилии лиц не получивших заработную плату делают отметку «депонировано». На титульном листе платежной ведомости делают надпись о фактически выплаченной сумме, а также о сумме подлежащей депонированию. Учет переводов в путиотражаетсяна счете 57 «переводы в пути», этот счет используется в операциях инкассирования торговой выручки. Инкассирование происходит в строгом соответствии, с утвержденным в организации, «Положением по инкассированию денежной наличности» Порядок заполнения кассовой книги.Движение денег кассир учитывает в кассовой книге. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По окончании работы кассир подсчитывает итоги и выводит остаток на следующий день. Правила заполнения отчета кассира в бухгалтериюв нем отчете указывается. - остаток на начало и конец дня - номер приходных и расходных документов - ФИО сотрудника получившего или сдавшего денежные средства - номер корреспондирующего счета - сумма прихода или расхода К отчету прилагаются денежные документы. В связи с тем, что за наличный расчет можно провести операцию до 100 тыс.руб. по одному договору, поэтому все платежи между организациями осуществляются безналичными платежами, т.е. перечислением денежных средств через отделения банка с расчетного счета плательщика на счет получателя. В организации открыты счета в двух банках г.Тюмени. Платежи проводятся по системе Интернет-банк (в электронном виде). Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется действующим законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка Российской Федерации. Операции по расчетному счету банк производит с согласия и по поручению организации, взаимоотношения между организацией и банком строятся на основании договора, в котором фиксируются перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон и др.     Движение средств на расчетном счете оформляется банковскими платежными документами. В организации это документы: препроводительная ведомость инкассируемой выручки, платежные поручения, платежные требования, банковские пластиковые карточки. Заработная плата сотрудникам перечисляется на банковские карточки. Все документы составляются без помарок и исправлений; подписать их могут только те лица, образцы подписей которых есть на карточке в банке. В бухгалтерии предприятия операции производятся на основании расчетных документов вместе с выпиской из банка. Все платежи производятся в пределах имеющегося свободного остатка на счете. Без согласия предприятия банк производит списание средств со счетов только по следующим случаям, предусмотренным законом: - по судебным требованиям; - по арбитражным требованиям; - по распоряжению государственных органов из-за просрочки платежа в бюджет; - другими уполномоченными органами. Бухгалтерия предприятия после проверки выписки отражает операции на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Для отражения операций на расчетных счетах применяется активный счет №51 " Расчетный счет", по дебету которого отражаются операции по поступлению: от покупателей за маркетинговые услуги и т.д. а так же зачисления инкассируемой выручки. По кредиту – расходования денежных средств. - расчеты с поставщиками - перечисления заработной платы - отчисления в пенсионный фонд - отчисления в фонд социального страхования - отчисления НДФЛ и ИФНС - комиссии банков Все записи по счету №51 должны соответствовать выпискам из банка.  
05.03.14 3.2 Учет основных средств. Принцип учета ОС. Все расходы на приобретение основных средств, свыше 40000 рублей, учитываются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». В итоге здесь формируется величина, равная первоначальной стоимости. В момент, когда объект принят к учету в качестве ОС, оно списывается в дебет счета 01 «Основные средства». При принятии к учету основного средства бухгалтер составляет акт, по форме ОС -1 Каждому ОС соответствует срок его полезного использования. Это период, в течение которого объект приносит организации доход. Существует классификация ОС, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.01.02 №1, ней все основные средства распределены на группы, и для каждой группы задан нижний и верхний предел срока полезного использования. К примеру, вычислительная техника отнесена ко второй группе со сроком полезного использования от двух до трех лет включительно. К отчету приложена оборотно – сальдовая ведомость по счетам 01 и 02, а так же карточка счета 02 в которой указана амортизация принтера, срок полезного использования 25 месяцев. Амортизация основных средств. После того, как основное средство принято к учету, оно начинает амортизироваться, то есть регулярно списывать на текущие расходы часть стоимости объекта. Согласно правилам бухучета существует четыре способа амортизации: линейный; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). В гипермаркете Абсолют используется линейный способ амортизации ОС. Следует отметить, что большую часть ОС ООО «АБСОЛЮТ – ГИПЕРМАРКЕТ» арендует у ИП Алманов. Взятые в аренду ОС числятся на забалансовом счете 001.    
07.03.14 3.5 Учет материально-производственных запасов. Учет материально-производственных запасов регламентирован Положением по бухгалтерскому учету " Учет материально-производственных запасов" ПБУ №5. Материально-производственные запасы (МПЗ) - это часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов, готовой продукции, товаров и т.п. при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг; предназначенная для продажи; используемая для управленческих нужд организации. Срок полезного использования не более 12 месяцев. Материалы Материалы - это часть материально-производственных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо, запчасти и др.), которые используются в производственном процессе однократно. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт.   Товары Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для последующей перепродажи без какой-либо обработки. Учет товаров ведется на счете 41 " Товары". Товары отражаются на этом счете по себестоимости приобретения.   Готовая продукция Готовая продукция - это часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, но в отличие от товаров, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой, технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов.   Учет материально-производственных запасов МПЗ. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Под фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение и изготовление за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, реализованных товаров в организации осуществляется по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО). Для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, а также других ценностей организации, которые составляют часть материально-производственных запасов предназначен счет 10 " Материалы". К счету 10 «Материалы» в бухгалтерии организации пользуются следующими субсчетами: 10-3 " Топливо" 10-4 " Тара и тарные материалы" 10-6 " Прочие материалы" 10-9 " Инвентарь и хозяйственные принадлежности" 10-10 " Специальная оснастка и специальная одежда на складе" 10-11 " Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" После оприходования материалов, в конце месяца они списываются, требованием накладной по форме №М-11, далее данный документ подписывается материально-ответственными лицами с двух сторон. После чего все документы подшиваются и сдаются в архив. Как и любые другие операции в бухгалтерском учете, операции, связанные с оборотом товара, должны подтверждаться первичными документами. Учет товара. Партия товара должна сопровождаться соответствующим документом, в котором должны содержаться наименование поставщика и покупателя, их адреса, наименование поставляемого товара, единицы измерения товара, его количество, цена и стоимость товара, а также подписи ответственных представителей поставщика и покупателя, заверенные печатями. Формы первичных учетных документов определяются и устанавливаются торговой организацией в соответствии с применяемой ею системой учетной документации. В гипермаркете Абсолют оприходование товара ведется в печатном виде, обязательными документами при приеме товара являются счет – фактура, а так же товарная накладная по форме ТОРГ – 12 сертификат качества на данную продукцию. Обязательными реквизитами накладной являются номер и дата составления документа, наименование поставщика и покупателя, наименование (краткое описание) товара, количество в единицах измерения, цена за единицу товара, общая сумма отпущенного товара с учетом налога на добавленную стоимость, документ должен быть заверен круглыми печатями поставщика и покупателя. После проверки товара, материально – ответственное лицо подписывает данные документы в двух экземплярах, один для поставщика, второй принимающей стороны. Помарки и подчистки, любые нечитаемые исправления в первичных документах не допускаются. Исправления в документах производятся соответствующей надписи над зачеркнутым текстом (или цифрами). Исправления должны быть оговорены в самом документе и удостоверены подписями соответствующих лиц. Как правило, первичные документы составляются, как минимум, в двух экземплярах (для покупателя и поставщика). В этом случае исправления вносятся одновременно во все экземпляры документа. Для учета поступивших товаров, используется компьютерная программа «Супермаг», а для ведения бухгалтерского учета программа 1С: версия 8.3. После принятия товара, заведующий складом относит все документы в бухгалтерию, вместе с товарным отчетом, в котором указывается: номер, даты документов на поступление и выбытие товаров. Далее товарный отчет подписывается бухгалтером и заведующим складом, в двух экземплярах. Первый экземпляр товарного отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у заведующего складом. Товарный отчет по форма N ТОРГ-29 применяются для учета товарных документов в организациях торговли за отчетный период, который утверждается руководителем организации. Код формы по ОКУД 0330229. Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом с указанием номера, даты документов на поступление и выбытие товаров. Товарный отчет, как правило, составляется при сальдовом методе учета товаров. Товарный отчет подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом. Первый экземпляр товарного отчета с приложенными документами, на основании которых составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица. После этого бухгалтер первичной документации сверяет: цены, количество, НДС, если все верно, приходует поступивший товар на счет 41.2 «Товары». Так же следует отметить, что тара приходуется на счете 41.3. После реализации, фактическая себестоимость проданного товара с 41.2 счета списывается на счет 90.2 «Себестоимость продаж. После того как документ проведен, он сдается в архив.  
10.03.14 3.6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости Учет затрат на производство в Организации учитывается на счете 20 «Основное производство». относятся затраты на собственное производство пищевых продуктов. · Амортизация производственного оборудования. · Материальные затраты, стоимость сырья и материалов, из которых готовится продукция. · Заработная плата сотрудников, непосредственно связанных с производством продукции. · Отчисления на социальные нужды по заработной плате данных сотрудников Прочие расходы, непосредственно связанные с производством продукции.   Прямые затраты в конце отчетного периода признаются в себестоимости продукции без формирования незавершенного производства.   В гипермаркете Абсолют применяется нормативный метод калькулирования по системе «директ-костинг». Калькулирование на уровне прямых (переменных) расходов, осуществляемое в системе «директ-костинг», это значительно повышает точность калькуляций, поскольку в этом случае в них включаются только расходы, непосредственно связанные с производством данного изделия, и себестоимость изделия не искажается в результате косвенного распределения большого количества постоянных расходов. Это ведет к сокращению объема учетно-калькуляционных работ и увеличению сроков, периодичности составления фактических отчетных калькуляций до одного раза в квартал или даже в год. Так как продукция выпущенная с собственного производства гипермаркета Абсолют поступает только в торговый зал гипермаркета, то документально данные действия оформляются только расходной накладной внутренние перемещение. Процесс калькуляции готового продукта разбит на три этапа. На первом этапе просчитывается себестоимость будущего продукта, здесь в главную очередь учитывается процент усушки, ужарки и т.д. На втором этапе к себестоимости прибавляется стоимость рабочего времени, расходы на электроэнергию и т.д. На третьем этапе производится торговая наценка с учетом НДС.  
11.03.14 3.7 Учет готовой продукции. Сырье поступает в производственные цеха сразу от поставщиков, либо путем закупок у физических лиц на рынке. Отражается: Дебет 20 «Основное производство» Кредит 60 «Расчета с поставщиками и подрядчиками». Для приготовления продукции собственного производства используются технологические и калькуляционные карточки, которые подписываются заведующим производством, утверждаются руководителем и по содержанию представляет собой перечень наименований блюд с указанием их номеров согласно Сборникам рецептур и количества блюд, запланированного к выпуску.    
12.03.14 3.8 Учет дебиторской и кредиторской задолженности Под дебиторской задолженностью понимается задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. Под кредиторской задолженностью понимается задолженность данной организации другим организациям и лицам, которые называются кредиторами.   В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженность отражаются по их видам. Дебиторская задолженность отражается на счетах: 62 «Расчеты и покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», Кредиторская задолженность отражается на счетах: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 75, субсчет «По выплате доходов», 76. При ведении учета дебиторской и кредиторской задолженности особое внимание нужно обратить на сроки исковой давности. Согласно ст. 196 ГК общий срок исковой давности установлен равным три года. Так как ООО «АБСОЛЮТ – ГИПЕРМАРКЕТ» был основан менее года назад, срок исковой давности по дебиторской и кредиторской задолженности еще не наступил.      
13.03.14   Обобщение материалов практики Краткая характеристика базы практики. Во время практики я ознакомился: с общей характеристикой предприятия, структурой предприятия, с нормативными положениями, учетной политикой. Характеристика учетной работы по основным темам: -участвовал в обработке первичных документов -оприходованием и возвратом товаров -ознакомился с кассовой дисциплиной -рассмотрел план счетов по которому работает организация -производил калькулирование продукции собственного производства -ознакомился с учетом основных средств, материально-производственных запасов и учетом готовой продукции.  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
v - скорость движения; | Различные виды хозяйственных учетов.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.