Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При осуществлении хозяйственной деятельности происходят




изменения в составе хозяйственных средств и их источников. Все

хозяйственные операции, которые совершаются в организациях,

оформляются документально.

Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, носят

двойственный характер и происходят, как правило, в двух взаимо-

связанных объектах бухгалтерского учета.

Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгал-

терского учета дважды (методом двойной записи): по дебету одного и

кредиту другого счета.

В каждом бухгалтерском счете хозяйственные операции отра-

жаются систематически в последовательности их совершения, т.е. в

хронологическом порядке.

Взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета называется

корреспонденцией счетов. Она выражается записью хозяйственной

операции по дебету одного и кредиту другого счета.

Двойная запись своей внутренней логикой помогает раскрыть

принципы противоположного построения структуры активных и

пассивных счетов, связывая их с двусторонним построением балан-

са, где слева (у счетов — дебет) отражаются остатки хозяйственных

средств, а справа (на счетах — кредит) отражаются остатки источ-

ников средств. И по этой формальной связи счетов с балансом ос-

татки средств заносятся на левую (как в балансе), т.е. дебетовую,

сторону счета, а остатки источников средств — на правую (как в

балансе), т.е. кредитовую, сторону счета.

Таким образом, построение активных и пассивных счетов пре-

допределено построением самого баланса. Двустороннее построение

баланса диктует двустороннее построение счетов. Счета дополняют

баланс, образуя связанную с ним двойной записью единую и цель-

ную бухгалтерскую систему.

Функции в этой системе поделены между балансом и счетами.

Баланс периодически воссоздает обобщенную картину состояния

имущества организации, а счета обобщают движение (как увеличе-

ние и уменьшение) объектов бухгалтерского учета. Непосредствен-

но с балансом счета связаны остатками средств на дебетовой сторо-

не активных счетов и остатками источников средств на кредитовой

стороне пассивных счетов. Двусторонность построения счетов, пре-

допределенная балансом, используется для группировки изменений

в виде увеличений и уменьшений, происходящих с активными и

пассивными объектами бухгалтерского учета.

Двойная запись характеризуется тремя принципами:

1) отражается дважды;

2) отражается по дебету одного и кредиту другого счета;

3) на обоих взаимосвязанных счетах отражается в одной и той

же сумме.

Регистрация хозяйственных операций в учетном процессе дуб-

лируется в целях контроля и отражается первый раз как свершив-



шийся факт, в хронологической регистрации с документальным

подтверждением, а второй раз — в системной регистрации в виде

разноски суммы операции по дебетуемым и кредитуемым синтети-

ческим и аналитическим счетам.

Бухгалтерский учет благодаря двойной записи становится сис-

темным, текущим и непрерывным, в котором ни одна запись не

отражается без документального подтверждения, и разнообразная

совокупность имущества обобщается в едином денежном измере-

нии. В системном, текущем и непрерывно осуществляемом бухгал-

терском учете однородные, документированные факты хозяйствен-

ной деятельности обобщаются в различные экономические показа-

тели финансовой отчетности, которые формируются на дебете и

кредите бухгалтерских счетов с помощью двойной систематической

записи в виде остатков и оборотов.

Запись на счетах бухгалтерского учета производят на основании

документов, поэтому все принятые бухгалтерией документы подвер-

гают бухгалтерской обработке.

Один из ее этапов — запись корреспондирующих счетов по ка-

ждой операции, отраженной в документе. Определение и запись

корреспондирующих счетов на документах (т.е. составление бухгал-

терских проводок) называется котировкой, а текст, указывающий

наименование дебетуемого и кредитуемого счетов и сумму отра-

жаемой хозяйственной операции, — бухгалтерской проводкой (стать-

ей, счетной формулой, бухгалтерской записью).

Бухгалтерские проводки составляют на самом документе, которым оформляется хозяйственная операция, в ведомости или журнале,

9.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал