Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамические характеристики






Для описания динамических режимов двигателя воспользуемся системой уравнений (3.39), которая с учетом принятых нами допущений о неявнополюсном роторе и возбуждении от постоянных магнитов, а также с учетом (3.2) получит вид

ud = L × did / dtLiq ω р+ r а id,
uq = L × diq / dt + Lid ω рr ω р+ r а iq.

Полученная система уравнений описывает электромагнитные процессы в двигателе. Дополним ее уравнением механической части двигателя

J × d ω / dt =3Ψ riqM с,

где J – момент инерции ротора двигателя, M с – статический момент на валу двигателя.

Перепишем полученную систему в относительных единицах, приняв за базовые значения тока, момента и скорости следующие величины

I б= U / r а, M б=3 I бΨ r, ω б= Ur.

В результате получим

(3.48)

э p +1) id − τ эω iq =− sinθ,
τ эω id +(τ э p +1) iq =cosθ − ω,
τ м p ω = iqm с,

где τ э= L ω б/ r, τ м= Jr /(3Ψ r)2, m с= M с/ M б, p = d / d τ, τ =ω б t – безразмерное время, M с – статический момент на валу двигателя.

Решив систему (3.48) относительно ω, получим

мτ э2 p 3+2τ мτ э p 2+(τ мτ эω 2мэ) p +
+(1− τ эsinθ − τ э2ω))ω =(1+τ э p)cosθ + m с(1+τ э p)2.

Полученное уравнение показывает, что в данном случае так же, как и для асинхронного двигателя, мы имеем существенно нелинейную систему, точное исследование которой возможно только численными методами. Для приближенного аналитического описания динамической модели синхронного двигателя линеаризуем уравнение при малых отклонениях скорости и момента на валу, обозначив:

Δ m = m с0m с, Δ ω =ω с− ω, Δ θ =− Δ ω / p,

где знаком Δ отмечены малые отклонения статического момента и скорости относительно их установившихся значений.

Разлагая нелинейные зависимости в ряд Тейлора в точке установившегося режима и пренебрегая малыми второго порядка, получим передаточную функцию двигателя по возмущению:

(3.49)

где

b 2э2, b 1=2τ э, b 0=1+ω с2τ э2,
a 4э2τ м, a 3=2τ эτ м, a 2мτ э2ω с2эм,
a 1=1, a 0=sinθ 0− τ эω сcosθ 0.

Таким образом, синхронный двигатель представляет собой динамическую систему четвертого порядка. Отметим, что согласно (3.43) установившаяся ошибка по скорости равна нулю, что согласуется с принципом действия двигателя. В большинстве случаев на роторе синхронного двигателя имеется короткозамкнутая пусковая или демпферная обмотка. Наличие их не изменит порядка системы, а повлияет только на значения некоторых коэффициентов передаточной функции. В частности, увеличится коэффициент a 1, что способствует повышению устойчивости двигателя. В общем случае о динамической устойчивости двигателя необходимо судить по характеристическому уравнению, исследуя его известными методами теории автоматического управления. В практике иногда встречаются сочетания параметров, при которых двигатель оказывается неустойчивым. Для обеспечения устойчивости вводят регулирование возбуждения или обратную связь по положению ротора.

В простейшем случае при пренебрежении индуктивностью обмоток, т.е. при τ э=0, передаточная функция по возмущению получит вид

W (p)= p /(τ м p 2+ p +sinθ 0)

Из нее можно заключить, что даже при пренебрежении индуктивностью статорной обмотки синхронный двигатель является динамической системой второго порядка. Напомним, что двигатель постоянного тока представляет собой систему первого порядка, поэтому стабилизация систем с синхронным двигателем более сложная.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.