Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






E. Взаимозаменяемость






 

65. Основными принципами организации хранения любых товаров являются

a. Стеллажное размещение

b. Правило товарного соседства

c. Возникновение естественной убыли

d. Рациональное использование складских площадей

e. Обеспечение механизации погрузочно-разгрузочных работ

 

66. Штриховые коды относятся к...

a. основополагающей товарной информации;

b. коммерческой товарной информации;

c. потребительской товарной информации.

 

67. Какие из перечисленных стандартов штриховых кодов используются для маркировки товаров:

a. EAN-13;

b. EAN-8;

c. ITF - 14.

 

68. Размерные знаки - это

a. знаки для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара;

b. знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров;

c. знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами;

d. знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей Среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действие по предупреждению опасности.

e. знаки, информирующие об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах эксплуатации, использования или утилизации.

 

69. Основополагающая товарная информация - это

a. основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений;

b. ведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю;

c. сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды применения конкретного товара и нацеленные на потребителей

 

70. Сведения о пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования, безопасности, надежности относятся к

a. основополагающей товарной информации;

b. коммерческой товарной информации;

c. потребительской товарной информации.

 

71. Различают следующие группы информационных знаков:

a. товарные;

b. штриховые коды;

c. наименование места происхождения;

d. размерные;

e. эксплуатационные;

f. предупредительные;

g. манипуляционные;

h. экологические,

i. компонентные.

j. знаки соответствия или качества.

 

72. Эксплуатационные знаки - это

a. знаки для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара;

b. знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров;

c. знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами;

d. знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей Среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действие по предупреждению опасности.

e. знаки, информирующие об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах эксплуатации, использования или утилизации.

 

73. Коммерческая товарная информация - это

a. основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений;

b. сведения о товаре, дополняющие основополагающую информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю;

c. сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды применения конкретного товара и нацеленные на потребителей

 

74. Для доведения информации до субъектов рыночных отношений применяют следующие формы товарной информации:

a. словесная;

b. цифровая;

c. изобразительная;

d. символическая;

e. штриховая.

 

75. Какой из перечисленных стандартов штриховых кодов используется для маркировки тары:

a. EAN-13;

b. EAN-8;

c. ITF - 14.

 

76. Манипуляционные знаки - это

a. знаки для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара;

b. знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров;

c. знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами;

d. знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей Среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действие по предупреждению опасности.

e. знаки, информирующие об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах эксплуатации, использования или утилизации.

 

77. Потребительская товарная информация - это

a. основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений;

b. сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю;

c. сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды применения конкретного товара и нацеленные на потребителей.

 

78. Предупредительные знаки - это

a. знаки для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара;

b. знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров;

c. знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами;

d. знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей Среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности.

e. знаки, информирующие об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах эксплуатации, использования или утилизации.

 

79. Средства товарной информации:

a. маркировка;

b. технические документы;

c. нормативные документы;

d. справочная, учебная и научная литература;

e. реклама и пропаганда.

 

80. Экологические знаки - это

a. знаки для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара;

b. знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров;

c. знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами;

d. знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей Среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действие по предупреждению опасности.

e. знаки, информирующие об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах эксплуатации, использования или утилизации.

 

81. Вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование завода-изготовителя, дата выпуска, срок хранения относятся к

a. основополагающей товарной информации;

b. коммерческой товарной информации;

c. потребительской товарной информации

 

82. Медицинские инструменты с рабочей частью из металла, включающие в себя одно или несколько лезвий для разделения мягкий тканей и обработки костных тканей, а также для обработки материалов, применяемых в медицине – это:

a. Зажимные инструменты

b. Зондирующие инструменты

c. Колющие инструменты

d. Оттесняющие инструменты

e. Расширяющие инструменты

f. Разделяющие инструменты

g. Режущие инструменты

 

83. Медицинские инструменты в виде трубки из металла или полимерного материала для исследования естественных ходов и полостей в организме человека и катетеризации – это:

a. Зажимные инструменты

b. Зондирующие инструменты

c. Колющие инструменты

d. Оттесняющие инструменты

e. Раздавливающие инструменты

f. Разделяющие инструменты

g. Режущие инструменты

 

84. Медицинские инструменты с рабочей частью в виде губок или лопатки, соединенных при помощи шарниров, винта, пружины, для расширения ран, полостей, проходов и оттеснения органов, которые не подвергаются хирургическому вмешательству, чтобы защитить их от случайных травм – это:

a. Зажимные инструменты

b. Зондирующие инструменты

c. Колющие инструменты

d. Оттесняющие инструменты

e. Раздавливающие инструменты

f. Разделяющие инструменты

g. Режущие инструменты

 

85. Медицинские инструменты, состоящие из двух половин, встречное движение которых осуществляется при помощи шарнира, ползуна пружины или по принципу замка с осью для захватывания и зажатия органов и тканей человека, медицинских материалов, предметов и инструментов – это:

a. Зажимные инструменты

b. Зондирующие инструменты

c. Колющие инструменты

d. Оттесняющие инструменты

e. Раздавливающие инструменты

f. Разделяющие инструменты

g. Режущие инструменты

 

86. Медицинские инструменты с острием на конце, предназначенные для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма тру­бок, дренажей, нитей для сшивания – это:

a. Зажимные инструменты

b. Зондирующие инструменты

c. Колющие инструменты

d. Оттесняющие инструменты

e. Раздавливающие инструменты

f. Разделяющие инструменты

g. Режущие инструменты

 

87. Какие из перечисленных инструментов относятся к группе зажимных:

1. Буж

2. Долото

3. Зеркало

4. Зонд медицинский

5. Игла инъекционная

6. Игла лигатурная

7. Игла хирургическая

8. Иглодержатель

9. Катетер

10. Крючок

11. Кусачки

12. Лопатка

13. Нож медицинский

14. Ножницы

15. Пинцет

16. Ранорасширитель

17. Распатор

18. Скальпель

19. Троакар

20. Шпатель

21. Щипцы

 

88. Какие из перечисленных инструментов относятся к группе оттесняющих:

1. Буж

2. Долото

3. Зеркало

4. Зонд медицинский

5. Игла инъекционная

6. Игла лигатурная

7. Игла хирургическая

8. Иглодержатель

9. Катетер

10. Крючок

11. Кусачки

12. Лопатка

13. Нож медицинский

14. Ножницы

15. Пинцет

16. Ранорасширитель

17. Распатор

18. Скальпель

19. Троакар

20. Шпатель

21. Щипцы

 

89. Какие из перечисленных инструментов относятся к группе зондирующих:

1. Буж

2. Долото

3. Зеркало

4. Зонд медицинский

5. Игла инъекционная

6. Игла лигатурная

7. Игла хирургическая

8. Иглодержатель

9. Катетер

10. Крючок

11. Кусачки

12. Лопатка

13. Нож медицинский

14. Ножницы

15. Пинцет

16. Ранорасширитель

17. Распатор

18. Скальпель

19. Троакар

20. Шпатель

21. Щипцы

 

90. Какие из перечисленных инструментов относятся к группе режущих:

1. Буж

2. Долото

3. Зеркало

4. Зонд медицинский

5. Игла инъекционная

6. Игла лигатурная

7. Игла хирургическая

8. Иглодержатель

9. Катетер

10. Крючок

11. Кусачки

12. Лопатка

13. Нож медицинский

14. Ножницы

15. Пинцет

16. Ранорасширитель

17. Распатор

18. Скальпель

19. Троакар

20. Шпатель

21. Щипцы

 

91. Какие из перечисленных инструментов относятся к группе колющих:

1. Буж

2. Долото

3. Зеркало

4. Зонд медицинский

5. Игла инъекционная

6. Игла лигатурная

7. Игла хирургическая

8. Иглодержатель

9. Катетер

10. Крючок

11. Кусачки

12. Лопатка

13. Нож медицинский

14. Ножницы

15. Пинцет

16. Ранорасширитель

17. Распатор

18. Скальпель

19. Троакар

20. Шпатель

21. Щипцы

 

92. Перечень товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации утвержден:

a. Приказом МЗ РФ № 377 от 13.11.96 г.

b. Приказом МЗ РФ № 349 от 02.12.97 г.

c. Приказом МЗ РФ № 328 от 23.08.99 г.

d. Приказом МЗ РФ № 309 от 21.10..97 г.

e. ОСТом № 91500.05.0007-2003

 

93. Государственные стандарты, определяющие требования к товарам аптечного ассортимента содержат следующие разделы

a. технические требования

b. правила приемки

c. методы контроля

d. транспортирование и хранение

e. порядок оформления претензий

 

94. Технические требования, приемка, методы испытаний, транспортирование и хранение товаров аптечного ассортимента должны соответствовать

a. Приказам МЗ

b. Фармакопейным статьям

c. Государственным стандартам

d. Постановлениям правительства

e. Федеральным законам

 

95. Защита ран от вторичных инфекций и осушение ран, то есть создание условий для их скорейшего заживления – функциональное назначение

a. предметов ухода за больными

b. перевязочных средств

c. парафармацевтики

d. гигиенических средств

e. предметов для здорового образа жизни

 

96. К перевязочным средствам относятся

a. вата

b. марля

c. жгуты

d. бинты

e. салфетки

 

97. Перевязочные средства изготавливают из

a. хлопковискозной пряжи

b. бумажной пряжи

c. резины

d. хлопка

e. льна

 

98. К основным параметрам и размерам бинтов марлевых медицинских относятся

a. длина (м)

b. плотность

c. ширина (см)

d. стерильность

e. нестерильность

 

99. Гарантийный срок хранения стерильных бинтов составляет

a. 10 лет

b. 7 лет

c. 5 лет

d. 3 года

e. 1 год

 

100. Качество бинтов марлевых определяется по следующим показателям

a. белизна 70 или 80%

b. капиллярность 6, 6 или 7, 0

c. гигроскопичность

d. разрывная нагрузка

e. отсутствие швов и кромки

 

101. Грелки резиновые предназначены для

a. промывания

b. охлаждения

c. спринцевания

d. профилактики

e. местного согревания тела

 

102. Пузыри резиновые для льда бывают

a. общего назначения

b. для глаза (тип II)

c. для уха (тип IV)

d. для живота

e. трех номеров в зависимости от диаметра

 

103. Вата медицинская гигроскопическая должна иметь следующие характеристики

a. влажность от 8 до 9, 2%

b. капиллярность 66-77 мм

c. химическую нейтральность

d. поглотительную способность 19-20

e. полное отсутствие плотных волокон-узелков, коротких волокон, хлопковой пыли

 

104. Перчатки резиновые хирургические должны отвечать следующим требованиям

a. быть герметичными

b. иметь гарантийный срок хранения – 5 лет

c. не должны иметь посторонних включений, складок, потеков

d. быть пятипалыми, бесшовными, с краями, закатанными в венчик

e. выдерживать четырехкратную обработку водным моющим раствором

 

105. К изделиям из латекса относятся

a. соска детская

b. клеенка подкладная

c. перчатки анатомические

d. перчатки хирургические

e. напальчники и колпачки к пипеткам

 

106. Вата медицинская гигроскопическая в зависимости от назначения подразделяется на

a. глазную

b. компрессную

c. гигиеническую

d. хирургическую

e. стерильную и нестерильную

 

107. При проведении приемо-сдаточных испытаний грелок резиновых контролируют следующие параметры

a. герметичность

b. внешний вид

c. комплектность

d. маркировка и упаковка

e. стойкость к воздействию растворов 1% уксусной кислоты

 

108. В зависимости от цели осуществления товарная экспертиза бывает

a. контрактная

b. таможенная

c. страховая

d. банковская

e. консультационная

f. потребительская

 

109. В зависимости от места осуществления различают следующие виды фальсификации:

a. технологическую

b. предреализационную

c. производственную

 

110. В зависимости от номенклатуры требований к товару различают следующие виды товарной экспертизы:

a. товароведная

b. санитарно-гигиеническая

c. ветеринарная

d. экологическая

 

111. ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ СТЕРИЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОПЕРАЦИЯХ И У ПОСТЕЛИ БОЛЬНОГО, СБОРА РАЗЛИЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТ

a. баллоны и мехи резиновые

b. тазик почкообразный

c. банки медицинские

d. стаканчики

e. поильники

 

112. В зависимости от характера и оснований для проведения товарная экспертиза подразделяется на:

a. первичную

b. дополнительную

c. повторную

d. контрольную

e. комплексную

 

113. Подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей называется:

a. качественной фальсификацией

b. количественной фальсификацией

c. ассортиментной фальсификацией

 

114. Обман за счет значительных отклонений параметров товара (масса, объем, длина) называется фальсификацией:

a. качественной

b. количественной

c. ассортиментной

d. стоимостной

e. информационной

 

115. Различают следующие виды фальсификации в зависимости от объекта фальсификации:

a. ассортиментная

b. качественная

c. количественная

d. стоимостная

e. информационная

f. технологическая

 

116. Обман путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по ценам больших, называется:

a. стоимостной фальсификацией

b. качественной фальсификацией

c. количественной фальсификацией

 

117. Гарантийный срок эксплуатации изделий классов А, Б, В должен быть

a. не менее 6 месяцев

b. не менее 12 месяцев

c. не менее 24 месяцев

 

118. Гарантийный срок эксплуатации изделий класса Г должен быть

a. не менее 6 месяцев

b. не менее 12 месяцев

c. не менее 24 месяцев

 

119. Медицинские приборы - это:

a. изделия медицинской техники, предназначенные для получения, накопления и (или) анализа, а также отображения измерительной информации о состоянии организма человека с диагностической или профилактической целью.

b. изделия медицинской техники, предназначенные для лечебного или профилактического воздействия на организм человека, либо для замещения или коррекции функций органов и систем организма.

c. изделия медицинской техники, предназначенные для обеспечения необходимых условий для пациента и медицинского персонала при диагностических, лечебных и профилактических мероприятиях, а также при уходе за больными.

 

120. Гарантийный срок хранения изделий классов А, Б, В, Г должен быть:

a. не менее 6 месяцев

b. не менее 12 месяцев

c. не менее 24 месяцев

 

121. Приборы для аускультации предназначены для

a. измерения силы кисти и плечевого пояса

b. выслушивания звуковых явлений, возникающих в организме

c. измерения жизненной емкости легких, которая уменьшается под влиянием болезни и возрастает при выздоровлении и укреплении организма

 

122. Для антропометрии используются

a. ростомер

b. динамометры

c. сфигмоманометры

d. весы медицинские

 

123. Для перкуссии используются следующие из перечисленных приборов:

a. молоток перкуссионный по Захарьину

b. плессиметр металлический

c. молоток неврологический

d. набор инструментов для исследования сухожильных рефлексов

 

124. Динамометры предназначены для:

a. измерения силы кисти и плечевого пояса

b. выслушивания звуковых явлений, возникающих в организме

c. измерения жизненной емкости легких

 

125. Аускультация осуществляется с помощью:

a. стетоскопов

b. фонендоскопов

c. стетофонендоскопов

d. сфигмоманометров

e. спирометров.

 

126. К транспортной таре, предназначеной для транспортировки лекарственных средств, относятся

a. ящики дощатые

b. коробки картонные

c. ящики из полимерных материалов

d. ящики из гофрированного картона

e. ящики из листовых древесных материалов

 

127. Групповая тара должна иметь

a. маркировку, указанную в НТД на конкретные ЛС

b. инструкции по применению ЛС

c. массу брутто – не более 20 кг

d. массу брутто – не более 10 кг

e. массу брутто – не более 5 кг

 

128. ТОЛЬКО К первичной ТАРЕ относятся

a. Банка

b. Флакон

c. Коробка

d. Пробирка

e. Контурная

 

129.В каждую единицу транспортной тары при перевозке ЛС помещают упаковочный лист с указанием

a. предприятия изготовителя

b. инструкции по применению

c. фамилии и номера упаковщика

d. наименования ЛС и номера серии

e. количества единиц упаковок в ящике

 

130.Групповая тара, предназначеная для упаковки потребительской тары с лекарственными средствами, должна отвечать следующим требованиям

a. быть из дерева

b. склеена или обвязана

c. снабжена этикеткой или обандеролена

d. содержать не более 200 шт. индивидуальных упаковок

e. при экспорте в страны с тропическим климатом содержать селикагель

 

131.Каждая единица потребительской тары должна быть снабжена

a. этикеткой

b. листом вкладышем

c. инструкцией по применению

d. талоном с указанием номера упаковщика

e. эмблемой красного креста и красного полумесяца

 

132.НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС НОРМ, ПРАВИЛ, ТРЕБОВАНИЙ К ОБЪЕКТУ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УТВЕРЖДЕННЫЙ КОМПЕТЕНТНЫМ ОРГАНОМ НАЗЫВАЕТСЯ

a. стандарт

b. упаковка

c. партия товара

d. стандартизация

e. техническое условие

 

133.НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС ТРЕБОВАНИЙ К КОНКРЕТНЫМ ТИПАМ, МАРКАМ И АРТИКУЛАМ ПРОДУКЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ

a. стандарт

b. вкладыш

c. аннотация

d. инструкция

e. техническое условие

 

134.Основными задачами стандартизации являются:

a. разработка нормативных требований к качеству продукции

b. разработка нормативных требований к качеству исходного сырья

c. проведение товароведческого анализа

d. совершенствование системы терминологии и обозначений

e. разработка международных рекомендаций и стандартов

 

135.К КАТЕГОРИЯМ СТАНДАРТОВ ОТНОСяТСЯ

a. отраслевой

b. ведомственный

c. государственный

d. республиканский

e. стандарт предприятия

 

136.ИНФОРМАЦИЯ О НЕДОПУСТИМЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗВАНИЯХ ПРОДУКЦИИ СОДЕРЖИТСЯ В СТАНДАРТЕ, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ

a. описание

b. термины и определения

c. параметры защищенности

d. общие технические условия

e. определение показателей качества

 

137.ПОД КОЛИЧЕСТВОМ ИЗДЕЛИЙ ОДНОГО ТИПА, ОТГРУЖАЕМЫХ ОДНОВРЕМЕННО В ОДИН АДРЕС ПО ОДНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ ДОКУМЕНТУ ПОНИМАЕТСЯ

a. стандарт

b. упаковка

c. партия товара

d. норма отгрузки

e. техническое условие

 

138.МАССА ТРАНСПОРТНОЙ УПАКОВКИ ВМЕСТЕ С ПРОДУКЦИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ МАССОЙ

a. нетто

b. брутто

c. общим весом

d. партией товара

e. серией продукции

 

139.СРЕДСТВО ИЛИ КОМПЛЕКС СРЕДСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЗАЩИТУ ПРОДУКЦИИ ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПОТЕРЬ И ОБЛЕГЧАЮЩИХ ПРОЦЕСС ОБРАЩЕНИЯ: ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЮ НАЗЫВАЕТСЯ

a. стандарт

b. упаковка

c. партия товара

d. контейнер

e. складирование

 

140.К СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ УПАКОВКИ ОТНОСЯТСЯ

a. тара

b. первичная упаковка

c. вторичная упаковка

d. упаковочные материалы

e. укупорочные средства

 

141.для упаковки лекарственного растительного сырья используют следующие виды транспортной тары:

a. тканые, бумажные-многослойные и полиэтиленовые мешки; тюки раз­личной формы

b. металлические емкости, выстланные бумагой

c. ящики картонные и фанерные

d. кипы, обшитые и необшитые тканью

e. брикеты

 

142.Тара для упаковывания лекарственного растительного сырья должна быть:

a. проницаема для воздуха, пропитана дезраствором

b. чистой, сухой, однородной для каждой партии

c. не должна иметь постороннего запаха

d. прозрачной, светлых тонов

e. герметичной, воздухонепроницаемой, чистой

 

143.комплекс, состоящий из лекарственного вещества в определенной форме, упаковки и информативных сведений о нем – это:

a. лекарственная форма

b. готовое лекарственное средство

c. лекарственное средство, изготовленное в аптеке

d. любой препарат, имеющий дозирующее устройство

e. лекарственные средства, не требующие рецепта врача

 

144.потребительская упаковка товара - это:

a. комплекс первичной и вторичной упаковки

b. комплекс первичной, вторичной и групповой упаковки

c. комплекс групповой и транспортной упаковки

d. упаковка, предназначенная для индивидуального использования конкретным потребителем

e. упаковка из полимерных материалов, разрешенных МЗ РФ

 

145.контроль вскрытия на упаковке лекарственного средства необходим для:

a. улучшения качества укупорки

b. защиты от нежелательного вскрытия упаковки

c. предотвращения замены и хищения лекарственного средства до момен­та покупки потребителем

d. снижения розничной цены на препарат

e. защиты от внешних климатических воздействий

 

146.материалЫ для изготовления первичной упаковки должны быть:

a. непроницаемые, индифферентные, прочные, стойкие к воз­действию температуры

b. эластичные, прозрачные

c. устойчивы к микроорганизмам

d. герметичные, без канцерогенного и токсического эффекта

e. дешевые, мягкие, с возможностью многократной стерилизации

 

147.надписи, знаки или условные обозначения, которые наносятся непосредственно на товар или его упаковку и которые несут необходимую информацию для потребителя – это:

a. серия

b. описание

c. маркировка

d. информация

e. спецификация

 

148.ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ НАДПИСЕЙ, НАНОСИМЫХ НА ТРАНСПОРТНУЮ УПАКОВКУ, МОГУТ ЗАМЕНЯТЬСЯ РИСУНКАМИ СЛЕДУЮЩИЕ

a. " Стерильно"

b. " Внутреннее"

c. " Не кантовать"

d. " Боится сырости"

e. " Осторожно хрупкое"

 

149.на потребительскую упаковку могут наноситься предупредительные надписи:

a. " Взболтать перед употреблением! "

b. " Осторожно, хрупкое! "

c. " Не допускать замораживания ниже минус 30 градусов! "

d. " Беречь от детей"

e. " Внутривенно"

 

150.к предостерегающим надписям относятся:

a. " Стерильно"

b. " Избегать контакта с глазами, ранами и внутренней поверхно­стью органов! "

c. " Наружное"

d. " Взболтать перед употреблением! "

e. " Возможно появление осадка"

 

151.МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЗВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ПРИСВАИВАЕТ И РЕГИСТРИРУЕТ

a. Европейский парламент

b. Министерство здравоохранения РФ

c. Организация объединенных наций

d. Международная федерация фармацевтов

e. Всемирная организация здравоохранения

 

152.НАЗВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА, ПРИСВОЕННОЕ ФИРМОЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (ЗАЧАСТУЮ НЕ СОВПАДАЮЩЕЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ НАЗВАНИЕМ) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК

a. торговое

b. химическое

c. промышленное

d. международное

e. непатентованное

 

153.система упорядоченного распределения товаров на классы, группы и другие более мелкие подразделения на основе определенных признаков

a. стандартизация

b. идентификация

c. спецификация

d. классификация

 

154.основными признаками классификации фармтоваров и изделий медтехники являются:

a. назначение

b. исходный материал (сырье)

c. цена

d. способ приготовления и хранения

e. отпуск безрецептурный или по рецептам

f. размер, форма, цвет

 

155.ОСНОВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СТРУКТУРЫ КОДА ТОВАРА ПО ОТРАСЛЕВОМУ КЛАССИФИКАТОРУ ПРОДУКЦИИ (ОКП) ЯВЛЯЮТСЯ

a. класс, подкласс

b. группа, подгруппа

c. номер партии, серии

d. вид, товарная разновидность

e. номер по Государственному реестру

 

156.ШТРИХОВОЙ КОД, НАНЕСЕННЫЙ НА УПАКОВКУ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА

a. снижает цену

b. повышает качество

c. является гарантией качества

d. снижает вероятность фальсификации

e. свидетельствует о легальности продаж

 

157.УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЗАЛОЖЕННОЙ В ШТРИХОВЫХ КОДАХ, НАЗЫВАЕТСЯ

a. тюнер

b. сканер

c. адаптер

d. принтер

e. конвентор

 

158.ШТРИХОВЫЕ КОДЫ ЕВРОПЕЙСКИМ ТОВАРАМ ПРИСВАИВАЕТ

a. ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ

b. Международная федерация фармацевтов

c. Всемирная организация здравоохранения

d. Ассоциация европейской системы кодирования

e. Государственная инспекция контроля качества лекарственных средств и медицинской техники

 

159.ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЕМЕЙСТВО ШТРИХОВЫХ КОДОВ

a. UPC

b. ФЦН

c. EAN-8

d. EAN-13

e. EAN-128

 

160.ПРИСВОЕНИЕ ШТРИХОВОГО КОДА РОССИЙСКИМ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ПРЕПАРАТАМ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ

a. ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ

b. Международная федерация фармацевтов

c. Всемирная организация здравоохранения

d. Ассоциация европейской системы кодирования

e. Государственная инспекция контроля качества лекарственных средств и медицинской техники

 

161.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В СОСТАВЕ ШТРИХОВОГО КОДА ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЦИФРАМИ

a. 54

b. 360

c. 460

d. 599

e. 90 или 91

 

162.группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования, группам покупателей, диапазону цен и ДР. – ЭТО

  1. Товар
  2. Товарная номенклатура
  3. Товарный ассортимент

 

163.основными показателями ассортимента являются:

a. Показатели широты, полноты, глубины

b. Показатель устойчивости

c. Показатель доступности цен

d. Коэффициент рациональности структуры ассортимента

e. Показатель безопасности при хранении фармтоваров.

 

164.показатель устойчивости ассортимента определяют Для:

a. изучения спроса на фармтовары

b. расчета коэффициента глубины ассортимента

c. анализа товарной номенклатуры

d. изучения неблагоприятных тенденций в изменении показателей ассортимента и своевременной разработки мероприятий по оптимизации их значений

e. определения амплитуды колебаний значений отдельных показателей ассортимента

 

165.коэффициент рациональности структуры ассортимента используют для определения:

a. товарных групп, видов и разновидностей, которые следует сократить (исключить) или добавить в ассортимент

b. потребительных свойств фармтоваров

c. различных социальных групп населения

d. удельного веса каждой товарной разновидности, входящей в ассортиментную структуру

e. потреби­тельных стоимостей фармтоваров

 

166.для анализа ассортимента готовых лекарственных средств используют классификацию:

a. по фасетному принципу (отраслевой класси­фикатор ГЛС)

b. по иерархическому принципу (Государственный классификатор продукции)

c. по физико-химическим свойствам действующего вещества

d. по способу введения действующих веществ в организм (парентеральный, ректальный и др.)

e. технологическую по видам лекарственных форм (настойки, капли, микстуры, порошки и др.)

 

167.различают следующие типы маркетинга:

a. Конверсионный, стимулирующий, развивающийся

b. Ремаркетинг, демаркетинг, синхромаркетинг

c. Поддерживающий, противодействующий

d. Рыночный маркетинг

e. Функциональный, ориентированный на товар

 

168.В КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

a. цена

b. товар

c. конкуренция

d. продвижение

e. распределение

 

169.анализ данных по конкретным товарам или группам товаров с точки зрения их потребительских свойств – это:

a. внутриаптечный контроль качества товаров

b. фармацевтическая экспертиза

c. стандартизация товара

d. товароведческий анализ

e. сертификация товара

 

170.Целью товароведческого анализа является:

a. Проведение действий по оценке качества товара

b. Изучение ПС данного товара

c. Установление соответствия данного товара комплексу требований и показателей, который называется качеством

d. Проверка физико-химических свойств данного товара по НТД

 

171.при проведении товароведческого анализа изделий медтехники определяют:

a. Название, классификационная группа, назначение

b. Товарные виды, типоразмеры, сырье, конструктивные осо­бенности

c. Технические требования (проверка качества), упаковка, маркировка, хранение, транспортировка

d. Виды лекарственных форм, правила отпуска из аптеки

e. Стерилизация, дезинфекция

 

172.изделия медтехники Классифицируют на:

a. Медицинское оборудование

b. Медицинские приборы

c. Медицинские комплексы

d. Медицинские аппараты

e. Медицинские инструменты

 

173.изделия медтехники, предназ­наченные для получения, накопления и анализа информа­ции о состоянии организма человека – это:

a. медицинские инструменты

b. медицинские приборы

c. медицинские аппараты

d. медицинские комплексы

 

174.изделия медтехники, предназ­наченные для проведения определенных манипуляций на органах и тканях, а также определенных действий с ма­териалами, применяемыми при этих манипуляциях – это:

a. медицинские инструменты

b. медицинские приборы

c. медицинские аппараты

d. медицинские комплексы

 

175.к скальпелям предъявляются следующие требования:

a. Упругость

b. Острота

c. Стойкость к многократной стерилизации

d. Простота геометрической формы

e. Дешевизна производства

f. Взаимозаменяемость

 

176.Назначение распаторов:

a. Для препарирования плевральных сращений

b. Для подачи стерильных медицинских инструментов

c. Для расслаивания тканей мозга при патологоанатомическом вскрытии

d. Для остановки кровотечения

e. Для отделения надкостницы от кости

 

177.для стерилизации различных режущих хирургических инструментов могут быть использованы следующие способы стерилизации:

a. Суховоздушный

b. Радиационный

c. В парах формалина

d. Выдерживание в растворе перекиси водорода

e. Кипячение в дистиллированной воде с добавлением соды

f. В тройном растворе (фенол, формалин, сода)

 

178.щипцы-кусачки костные следует хранить:

a. В общей коробке, предварительно обезжирив керосином

b. Каждый инструмент тщательно покрывают защитным слоем жира и подвешивают в шкафу на специально подготовленное место

c. Инструменты по 10 штук заворачивают в полиэтиленовый па­кет и складывают в коробку

d. В картонной коробке по 5-10 штук, заворачивая в перга­ментную бумагу (или парафинированную) Инструменты предварительно покрыты нейтральной смазкой, пружина разгружена

e. Каждый инструмент протирают спиртом, заворачивают в пергаментную бумагу и хранят в шкафу, при этом пружина должна сохраняться в рабочем состоянии

 

179.для обеспечения автоматичности зажимных инструментов в их конструкции предусмотрены:

a. Специальный штифт на конце рабочей части

b. Зубчик на конце губок

c. Наличие поперечной насечки

d. Кремальера

e. Особая, более плоская форма губок

 

180.по функциональному назначению зажимные инструменты делятся на:

a. Жесткие, мягкие, средней плотности

b. Временные и постоянные

c. Кровоостанавливающие, желудочно-кишечные, иглодержатели, вспомогательные

d. Основные, вспомогательные и прочие

e. Желудочные, легочные, кишечные, корнцанги и кровоостанавливающие

 

181.к режущим инструментам относятся:

a. Скальпели, ножи

b. Диссекторы

c. Пилы, ложки костные

d. Распаторы

e. Зонды

f. Корнцанги

 

182.к ОТТЕСНЯЮЩИМ хирургическим инструментам относятся:

a. Крючки

b. Зеркала

c. Корнцанги

d. Пинцеты

e. Ранорасширители

f. Ретрактор ампутационный

 

183.испытания прочности зеркал проводят:

a. Путем подвешивания груза массой до 10 кг; при этом рабо­чая часть не должна разгибаться

b. На специальном приборе только в лабораторных условиях

c. Инструмент подвергают многократной обработке (термичес­кой) с последующим резким охлаждением; при этом не должно появляться трещин, видимых невооруженным глазом

d. Груз массой 25 кг, накладываемый на рабочую часть зеркала не должен вызывать остаточной деформации в течение 1 часа

e. Прочным остается зеркало, если при воздействии на него силы, приложенной человеком, остаточная деформация отсутствует

 

184.для изготовления рабочей час­ти скальпелей используют:

a. Высокоуглеродистую сталь марки У10А, У12А

b. Нержавеющую сталь марки 30Х13, 20Х13

c. Латунь марки ЛС 1-59

d. Хромоникелевая сталь 12Х18Н9Т

e. Чугун марки СЧ 12-28

 

185.буква А в марках стали У10А и У12А означает, что данный вид стали относится к:

a. мартенситовому классу

b. аустенитовому классу

c. высококачественной и не содержит примесей фосфора и серы

d. легированной

e. высшему классу

 

186.ретрактор ампутационный предназначен для:

a. распиливания костей при ампутации конечностей

b. удерживания больного и придания ему необходимой формы

c. скелетного вытяжения при переломах конечностей

d. оттягивания и защиты мягких тканей от повреждения пилой при ампутации конечностей

e. введения наркоза при ампутации конечностей

 

187.корнцанги служат Для:

a. промывания естественных раневых ходов

b. оттеснения языка при осмотре полости рта

c. подачи стерильных инструментов и стерильного пере­вязочного материала

d. сшивания мягких тканей

e. длительного дренирования мочевого пузыря

 

188.для стерилизации пил медицинских используют:

a. Сухожаровой метод

b. Автоклавирование

c. Химический метод: выдерживают в 96% спирте 0, 5 часа

d. Кипячение в 0, 2% растворе сулемы 10 раз с перерывами в 2 часа

e. Кипячение в дистиллированной воде без добавления окисли­телей с целью предупреждения коррозии

 

189.к шовному материалу предъявляются требования:

a. прочность

b. гладкость поверхности

c. стойкость при стерилизации

d. упругость

e. взаимозаменяемость

 

190.шовные материалы делятся на:

a. рассасывающиеся

b. не рассасывающиеся

c. распадающиеся

d. стойкие

e. нестойкие

 

191.кетгут применяется для сшивания:

a. наружных покровных тканей

b. внутренних органов и тканей

c. костей

 

192.проволока применяется для сшивания:

a. наружных покровных тканей

b. внутренних органов и тканей

c. костей

 

193.нити льняные применяются для сшивания:

a. наружных покровных тканей

b. внутренних органов и тканей

c. костей

 

194.иглы хирургические классифицируются по:

a. степени изгиба

b. форме ушка

c. форме сечения

d. жесткости материала

 

195.основным методом стерилизации игл хирургических является:

a. радиационный

b. химический

c. суховоздушный

d. паром под давлением

 

196.В ГРУППУ ФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА СОХРАННОСТЬ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ, ВХОДЯТ

a. свет

b. удар

c. влажность

d. температура

e. сотрясение, вибрация

 

197.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ХРАНИТЬ ПРИ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, ХРАНЯТ ПРИ

a. +10 - +12 градусов

b. +12 - +15 градусов

c. +16 - +18 градусов

d. +18 - +20 градусов

e. +20 - +22 градуса

 

198.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ХРАНИТЬ В ПРОХЛАДНОМ МЕСТЕ, ХРАНЯТ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ

a. +10 - +12 градусов

b. +12 - +15 градусов

c. +16 - +18 градусов

d. +18 - +20 градусов

e. +20 - +22 градуса

 

199.от воздействия низких температур необратимо изменяют свои свойства:

a. Формалин

b. Ледяная уксусная кислота

c. Камфорный спирт

d. Ампулированные растворы кальция хлорида, адреналина и атропина сульфата

e. Инсулин

f. Ампулированный раствор омнопона

 

200.практически полностью защищает фармтовары от воздействия лучей света стекло:

a. Бесцветное

b. Зеленое, бутылочное

c. Синее

d. Оранжевое

e. Кварцевое

 

201.гигроскопическое лекарственное сырье следует хранить:

a. В полиэтиленовых мешках

b. В полиэтиленовых пакетах и бумажных мешках

c. В двойных полиэтиленовых пакетах

d. В полиэтиленовых пакетах и деревянных ящиках

e. В стеклянной или металлической таре, герметически уку­поренными и при необходимости залитыми парафином

 

202.баллоны с углекислым газом окрашены:

a. В красный цвет

b. В черный цвет

c. В белый цвет

d. В синий цвет

e. В оранжевый цвет

 

203.горчицу следует хранить:

a. В полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках

b. В бумажных мешках

c. В герметично закрытых жестяных банках

d. В картонных коробках, оклеенных изнутри полимерной пленкой

e. В фанерных ящиках

 

204.баллоны с кислородом окрашены:

a. В черный цвет

b. В красный цвет

c. В оранжевый цвет

d. В синий цвет

e. В белый цвет

 

205.минеральные воды следует хранить При температуре:

a. + 4-10 град

b. + 5-20 град

c. При комнатной температуре

d. Не выше + 10 град

e. + 15-18 град

 

206.при хранении медицинских пиявок воду следует менять:

a. 2 раза в день

b. 1 раз в день

c. 3 раза в день

d. 1 раз в 2 дня

e. 1 раз в 3 дня

 

207.ХРАНЕНИЕ ВСЕХ ВЗРЫВООПАСНЫХ И ОГНЕОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОДНОМ ПОМЕЩЕНИИ С КИСЛОТАМИ И ЩЕЛОЧАМИ

a. запрещено

b. разрешено

c. можно в 20м от жилья

d. можно в 50м от жилья

e. можно в специальном помещении

 

208.СТЕПЕНЬ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАРЫ С ЖИДКИМИ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМИСЯ И ГОРЮЧИМИ ВЕЩЕСТВАМИ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ

a. 90% объема

b. 95% объема

c. 85% объема

d. по плечики склянки

e. по горлышко склянки

 

209.СТЕПЕНЬ ЗАПОЛНЕНИЯ ТАРЫ СО СПИРТОМ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ НЕ БОЛЕЕ

a. 90% объема

b. 75% объема

c. 85% объема

d. по плечики склянки

e. по горлышко склянки

 

210.баллоны с закисью азота окрашены:

a. В синий цвет

b. В черный цвет

c. В серебристый (серый) цвет

d. В оранжевый цвет

e. В красный цвет

 

211.Для наилучшего сохранения резиновых изделий в помещениях хранения необходимо создать:

a. защиту от света, высокой и низкой температуры воздуха

b. изоляцию от воздействия агрессивных веществ

c. защиту от механических повреждений

d. низкую влажность воздуха

e. хорошую вентиляцию

 

212.ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОГНЕОПАСНЫХ И ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ ДОЛЖНЫ НАХОДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ НЕ МЕНЕЕ

a. 10м от жилых помещений

b. 20м от жилых помещений

c. 50м от жилых помещений

d. 10м от других складских зданий

e. 20м от других складских зданий

 

213.Хирургические инструменты и другие металлические изделия надлежит хранить:

a. в сухих отапливаемых помещениях

b. в помещениях с влажностью воздуха более 65%

c. при комнатной температуре

d. в прохладном месте

 

214.проветривание помещений хранения необходимо производить:

a. Утром и вечером

b. Не реже 1 раза в сутки

c. Через день

d. 2-3 раза в неделю

 

215.Общее содержание растворенных в воде веществ называется…

a. Ионизация

b. Минерализация

c. Полнотой насыщенности

d. Кислотно-щелочным балансом

e. Бальнеологическими коэффициентом

 

216. По температуре воды минерального источника на выходе минеральные воды классифицируются на:

a. Ледниковые

b. Холодные (t < 20C)

c. Теплые (t = 21-36C)

d. Горячие (термальные) (t = 37-42C)

e. Д. Очень горячие (высокотермальные) (t > 42C)

 

217.Биологически активные добавки (БАД) к пище это:

a. Искусственно созданные биологически активные вещества

b. Концентраты натуральных биологически активные веществ

c. Идентичные натуральным биологически активные вещества

 

218. Если регуляция и стимуляция функций организма осуществляется в физиологических границах нормы, то это:

a. БАД к пище

b. Лекарство

c. Пища

d. Гомеопатическое средство

 

219. Нутрицевтики – природные ингредиенты пищи и к ним относятся:

a. Витамины и их близкие предшественники

b. Полиненасыщенные жирные кислоты

c. Минеральные вещества

d. Органические кислоты

e. Биогенные амины

f. Олигосахариды

 

220. Природная вода, оказывающая на организм человека лечебное действие, обусловленное основным ионно-солевым и газовым составом, повышенным содержанием биологически активных компонентов и специфическими свойствами называется…

a. Питьевой

b. Ключевой

c. Родниковой

d. Минеральной

 

221. По степени общей минерализации минеральные воды классифицируют на:

a. Лечебные

b. Питьевые

c. Родниковые

d. Лечебно-столовые

e. Искусственно минерализованные

 

222. БАД к пище вырабатываются в виде:

a. суппозиториев

b. порошков

c. бальзамов

d. экстрактов

e. сиропов

 

223. Парафармацевтики – это минорные компоненты пищи и к ним относятся:

a. витамины и их близкие предшественники

b. полиненасыщенные жирные кислоты

c. минеральные вещества

d. органические кислоты

e. биогенные амины

f. олигосахариды

 

224. Документом, подтверждающим качество БАД к пище, является:

a. регистрационное удостоверение

b. гигиенический сертификат

c. паспорт ОТК завода-изготовителя

d. сертификат соответствия

e. удостоверение качества

 

225. Основными показателями минеральных вод являются:

a. Общая минерализация

b. Содержание газов и биологически активных веществ

c. Ионный состав

d. Показатели реакции среды (рН)

e. Температура

 

226. По содержанию биологически активных компонентов минеральные воды подразделяются на:

a. Углекислые

b. Железистые

c. Мышьяковые

d. Борные

e. Кремнистые

f. Бромные

g. Йодные

 

227. В соответствии с характером функциональной направленности действия БАД к пище классифицируются на:

a. парафармацевтики

b. нутрицевтики

c. эубиотики

d. холиномиметики

e. аминокислоты

 

228. Для нутрицевтиков доза пищевых веществ не должна превышать:

a. 3 суточные потребности человека

b. 1 суточную потребность человека

c. 6 суточных потребности человека

d. 4 суточных потребности человека

 

229. Государственная регистрация БАД к пище осуществляется на основании следующих нормативов:

a. постановление Правительства РФ №659 от 3.06.97

b. постановление Главного санитарного врача РФ №21 от 15.09.97

c. приказ МЗ РФ №377 от 13.11.96

d. приказ МЗ РФ №308 от 21.10.97

 

 

Дополнительные вопросы по теме «Теоретические основы фармацевтического маркетинга»

 

  1. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена называется:
    1. а) Менеджментом
    2. б) Маркетингом
    3. в) Экономикой
    4. г) Торговлей
    5. д) Бартером
  2. Установление нужд и потребностей в лекарственных средствах, их удовлетворение наиболее эффективным способом и повышение благосостояния потребителей и общества в целом – это концепция
    1. а) Совершенствования товара
    2. б) Совершенствования производства
    3. в) Интенсификации коммерческих усилий
    4. г) Стратегического социального маркетинга
    5. д) Этичного фармацевтического маркетинга
  3. Необходимость в чем- либо в маркетинге определяется как:
    1. а) Нужда
    2. б) Спрос
    3. в) Потребность
    4. г) Потребление
    5. д) Предложение
  4. Платежеспособная потребность (т.е. потребность, обеспеченная деньгами) называется:
    1. а) Нужда
    2. б) Спрос
    3. в) Потребность
    4. г) Потребление
    5. д) Предложение
  5. Процесс удовлетворения потребности или спроса называется:
    1. а) Нужда
    2. б) Спрос
    3. в) Потребность
    4. г) Потребление
    5. д) Предложение
  6. К субъектам маркетинга относится все, кроме:
    1. а) Товары
    2. б) Производители
    3. в) Дистрибьюторы
    4. г) Конечные потребители
    5. д) Промежуточные потребители
  7. К объектам маркетинга относится все, кроме:
    1. а) Идеи
    2. б) Услуги
    3. в) Товары
    4. г) Лекарственные средства
    5. д) Промежуточные потребители (врачи)

 

  1. Комплекс маркетинга включает все, кроме:
    1. а) Цена
    2. б) Место
    3. в) Товар
    4. г) Продвижение
    5. д) Товарооборот
  2. К функциям маркетинга относится все, кроме:
    1. а) Ценовая политика
    2. б) Сбытовая политика
    3. в) Товарная политика
    4. г) Кадровая политика
    5. д) Маркетинговые коммуникации
  3. С точки зрения фармацевтического маркетинга, совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента называется:
    1. а) Спросом
    2. б) Предложением
    3. в) Сегментом рынка
    4. г) Емкостью рынка
    5. д) Фармацевтическим рынком
  4. В фармацевтическом маркетинге все, что может удовлетворять потребность в лекарственной помощи и предлагается рынку с целью приобретения, потребления или использования называется:
    1. а) Стоимостью
    2. б) Субъектом
    3. в) Объектом
    4. г) Товаром
    5. д) Брендом
  5. Концепция, которая описывает сбыт товара, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок до его ухода с рынка называется:
    1. а) Сроком годности
    2. б) Жизненным циклом
    3. в) Сегментированием
    4. г) Позиционированием
    5. д) Конкурентоспособностью
  6. Классическая концепция жизненного цикла включает все стадии, кроме:
    1. а) Рост
    2. б) Спад
    3. в) Списание
    4. г) Зрелость
    5. д) Внедрение
  7. В Матрице Бостонской консультационной группы товары располагаются по следующим показателям:
    1. а) Скорость роста рынка-прибыль
    2. б) Скорость роста рынка-доля рынка
    3. в) Скорость роста рынка-продажи
    4. г) Скорость роста рынка-ассортимент
    5. д) Скорость роста рынка-цена
  8. Формирование товарной номенклатуры, оптимизация ассортимента, обновление ассортимента и реализация рациональной ассортиментной политики – это основные направления:
    1. а) Ценовой политики
    2. б) Сбытовой политики
    3. в) Товарной политики
    4. г) Товародвижения
    5. д) Маркетинговых коммуникаций
  9. Определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направлений действия и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей называется:
    1. а) Планированием
    2. б) Маркетингом
    3. в) Стратегией
    4. г) Сегментом
    5. д) Планом
  10. На фармацевтическом рынке используются все маркетинговые стратегии, кроме:
    1. а) Сегментирование
    2. б) Позиционирование
    3. в) Увеличение прибыли
    4. г) Анализ рыночных возможностей
    5. д) Маркетинговый анализ ассортимента

 

  1. Стратегия маркетинга, основанная на выборе целевого сегмента рынка, который необходимо обеспечить фармацевтической помощью называется:
    1. а) Сегментирование
    2. б) Позиционирование
    3. в) Дифференцирование
    4. г) Этичный маркетинг
    5. д) Социально ориентированный маркетинг

 

  1. Некоторая однородная совокупность потребителей (или набор товаров) с предположительно сходными потребностями характеристиками (или потребительскими свойствами и характеристиками) называется
    1. а) Группа
    2. б) Позиция
    3. в) Сегмент
    4. г) Категория
    5. д) Разновидность
  2. Массовый маркетинг, целевой маркетинг и товарно-дифференцированный маркетинг - это:
    1. а) Концепции маркетинга
    2. б) Стратегии маркетинга
    3. в) Виды позиционирования
    4. г) Этапы сегментирования
    5. д) Виды сегментирования

 

  1. Действия по обеспечению товару конкурентного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга определяется как:
    1. а) Сегментирование
    2. б) Позиционирование
    3. в) Дифференцирование
    4. г) Этичный маркетинг
    5. д) Социально ориентированный маркетинг
  2. Позиционирование на фармацевтическом рынке возможно по всем следующим позициям, кроме:
    1. а) Цена
    2. б) Товар
    3. в) Сервис
    4. г) Сегмент
    5. д) Доступность

 

  1. Привлекательное направление маркетинговых усилий, с помощью которого компания может добиться конкурентного преимущества, (поиск новых рынков) определяется как:
    1. а) Стратегии
    2. б) Конкуренция
    3. в) Новые подходы
    4. г) Прогнозирование
    5. д) Рыночные возможности
  2. В соответствии с матрицей товар-рынок (И.Ансоффа) рыночные возможности могут реализовываться с помощью всех стратегий кроме:
    1. а) Диверсификация
    2. б) Разработка новых товаров
    3. в) Реальное позиционирование
    4. г) Расширение границ рынка
    5. д) Более глубокое проникновение на рынок
  3. Степень притягательности товара для совершающего реальную покупку потребителя определяется как:
    1. а) Доступность
    2. б) Потребность
    3. в) Потребление
    4. г) Конкурентоспособность
    5. д) Реализованный спрос
  4. К маркетинговым показателям ассортимента относится все, кроме:
    1. а) Цена
    2. б) Широта
    3. в) Полнота
    4. г) Глубина
    5. д) Устойчивость

 

  1. Количество ассортиментных групп, которые присутствуют в ассортиментном портфеле аптечной организации, называется:
    1. а) Новизна
    2. б) Широта
    3. в) Полнота
    4. г) Глубина
    5. д) Устойчивость
  2. Способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, измеряемая количеством ассортиментных позиций определяется как:
    1. а) Новизна
    2. б) Широта
    3. в) Полнота
    4. г) Глубина
    5. Устойчивость
  3. Способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров аптечного ассортимента, новых лекарственных форм, дозировок и пр. называется:
    1. а) Новизна
    2. б) Широта
    3. в) Полнота
    4. г) Глубина
    5. д) Устойчивость
  4. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары называется:
    1. а) Новизна
    2. б) Широта
    3. в) Полнота
    4. г) Глубина
    5. д) Устойчивость

 

Практическое задание.

Провести товароведческую экспертизу товаров, поступивших в аптечную организацию.

Для выполнения задания впишите в соответствующий этап товароведческой экспертизы номера требований НТД из Приложения 1.

В выводе отметьте параметры, по которым данный товар не соответствует требованиям НТД.


 


Лоток № ______________
Наименование товара  
Классификационная группа  
Товароведческая экспертиза:
Название этапа Требования НТД
Оценка внешнего вида (описание)  
Маркировка  
Упаковка (первичная, вторичная)  
Хранение  
Вывод (определить соответствие или несоответствие требованиям НТД; отметить параметры несоответствия)  
 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.