![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комментарий к темеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Практическое занятие № 5 Художественная речь. Тропы. Задания к занятию № 5: 1. Прочитать соответствующие разделы учебников и материалы лекции. 2. Выучить определения перечисленных в плане тропов и особых лексических ресурсов языка (архаизмов, диалектизмов и т.п.). 3. Подготовить ответы на 1 –3 вопросы плана. 4. Самостоятельно подобрать к каждому из подпунктов плана отрывки из текстов. 5. Проанализировать фрагменты предложенных отрывков из художественных произведений, выявить основные образные средства поэтической речи и определить их идейно-художественные функции (письменно).
План занятий 1. Бытовой язык, литературный язык и язык художественной литературы. Общеупотребительные слова как основа поэтического словаря писателей. 2. «Особые лексические ресурсы языка» (архаизмы, профессионализмы, диалектизмы и т.п.), их функции в художественных текстах. 3. Образные средства поэтической речи (тропы): а) метафора, метонимия и синекдоха; б) эпитет; в) перифраза; г) сравнение; д) гипербола и литота 4. Идейно-эстетическая роль изобразительно-выразительных средств в художественных произведениях:
Литература 1. Введение в литературоведение. Под ред. Чернец Л.В. – М.. 2004, с. 403 – 416 2. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины. – М., 1999, с. 432 – 446 3. Давыдова Т.Т. Пронин В.А. Теория литературы – М., 2003, с. 189 – 198 4. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. – М., 1979, с. 134 – 162 5. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 1999, с.28 – 66
Комментарий к теме На данных занятиях в центре внимания окажется поэтический язык, который Горький М. обоснованно назвал «первоэлементом» литературы. В ходе подготовки ответа на первый вопрос необходимо выяснить, как соотносятся между собой такие понятия как «бытовой язык», «литературный язык» и «язык художественной литературы». Следует отметить, что эти понятия не тождественны. Чаще всего писатели используют в своих произведениях слова литературного языка (это можно доказать, взяв примеры практически из любого художественного произведения). Наряду с этим в художественных текстах встречаются и слова из пассивного словарного фонда или те, которые имеют ограниченную сферу употребления (в литературоведческих работах они еще называются «особые лексические ресурсы языка»). Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Отвечая на второй вопрос, следует дать формулировки соответствующих литературоведческих терминов (архаизмы, историзмы, неологизмы и т.п.) и подобрать примеры из текстов. Разрядов слов, составляющих пассивный фонд или имеющих ограниченную сферу употребления, достаточно много. Поэтому достаточно выбрать для иллюстрации своих высказываний 3 – 4 примера из текста. При этом главное – суметь дать объяснение того, с какой целью тем или иным писателем введены в произведение определенные слова. Так, например, в стихотворении Пушкина А.С. «Пророк» может быть выделен целый ряд архаизмов: «уста», «зеницы», «виждь», «внемли», «глагол» (в значении – слово) и т.п. Автор использовал эти архаизмы (их еще называют славянизмами) с определенной целью. Благодаря таким словам важная для него мысль – о пророческом служении поэта людям – раскрывается в стихотворении высоким, торжественным слогом. Давая ответ на 3-ий вопрос, необходимо прежде всего указать, что среди современных литературоведов нет единого мнения относительно того, какие именно изобразительно-выразительные средства следует обозначать словом «тропы». Чтобы убедиться в этом, достаточно сопоставить трактовки этого понятия в различных научных источниках. В частности, можно сравнить точки зрения создателей двух учебных пособий: «Введение в литературоведение» (М., 2004, с. 404) и «Теория литературы (М., 2003, с.190). В то же время легко заметить, что в целом ученые сходятся во мнении о том, какие речевые образные средства наиболее часто встречаются в художественных текстах и играют в них особо важную роль. Готовя ответы на подвопросы 3-го пункта плана, необходимо подобрать для характеристики каждого из указанных средств не менее 2-х примеров. Примеры могут быть взяты как из разных, так и из одного текста (в любом случае, чтобы объяснить функцию того или иного образного средства в произведении, необходимо рассматривать его в контексте художественного целого). Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Желательно использовать в качестве материала тексты произведений, изученных на занятиях по дисциплинам «Древнерусская литература» и «Устное народное творчество». В фольклорных произведениях, особенно в народной лирике, можно встретить большое число эпитетов, прежде всего – постоянных, метафор, сравнений; для былин характеры гиперболы и т.п. На заключительном этапе занятия будет проходить проверка письменного задания. Следует подчеркнуть, что, выполняя это задание, надо не только выявить в каждом из данных отрывков изобразительно-выразительные средства, но и попытаться объяснить, какая роль отводится каждому из них в образной системе произведения. (Для анализа были даны фрагменты всем хорошо известных стихотворений, каждое из которых перед выполнением задания необходимо восстановить в памяти полностью) Используя в качестве примера стихотворение Пушкина А.С. «Анчар» (первая строфа), можно привести пример того, как должно быть выполнено задание: «В первой строфе стихотворения поэт использует эпитеты «в пустыне чахлой и скупой», «на почве, зноем раскаленной», которые создают ощущение безжизненности и пустоты пространства. На таком фоне еще более впечатляющим становится образ анчара, который характеризуется с помощью сравнения «как грозный часовой». Сравнение дает лирику возможность нарисовать выразительную и впечатляющую картину – дерево, одиноко стоящее в пустыне. Одновременно это образное средство используется для того, чтобы вызвать у читателей определенные эмоции, дать возможность почувствовать ужасающее величие дерева, от которого исходит смертоносная угроза». Приложение к плану занятия № 5
|