Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бессмертные души.






Куда отправляется наша душа, когда мы умираем? И вообще, отправляется ли она куда-нибудь? Этот вопрос неразрывно связан с разделением тела и души. Многие из нас интуитивно верят в самостоятельное существование души, что вероятно отражает наше самоосознание как рода. Однако наука до сих пор не дала окончательного ответа на вопрос о том, действительно ли человек является представителем " особого" рода или же наше ощущение человеческой души является Просто биологической иллюзией. Фактически вся схема смерти является запретной для науки.

В связи с этим мы обычно обращаемся к религии за ответом на загадку смерти. В виду того, что отпущенный нам срок жизни слишком короток, нам необходимо во что-то верить, и поэтому эта сфера представляет особенно благодатную почву для религии. Учитывая эту потребность, или, может быть, правильнее сказать — нашу уязвимость, неудивительно, что такие категории, как рай и ад, создавались без какого бы то ни было логического обоснования. Мой анализ показывает, что эти категории представляют собой изобретения человеческого ума, заимствованные из истории и культуры богов. Однако это не означает, что не существует каких-то форм загробной жизни, и в этом отношении понятие бессмертной души является самым важным.

Спорно, поддерживает ли Библия понятие бессмертной души или нет. С точки зрения рядового человека, любая религия, ведущая речь о рае и аде, уже тем самым приемлет идею души. Но в действительности это совсем не так. Читатели, к своему удивлению, обнаруживают, что в Библии нет упоминания о бессмертной душе как таковой, в ней говорится лишь о воскрешении. Свидетели Иеговы верят, что речь идет о физическом воскрешении, и нечто весьма сходное говорится в Коране. Таким образом, утверждают они, Библия не поддерживает идею о бессмертной душе, и приписывают ее возникновение " проникновению в христианство языческих влияний".

Откуда же тогда возникла языческая идея о загробной жизни? Такие термины, как Гадес, Чистилище, Рай, в Библии отсутствуют — они пришли из греческой философии. И мы хорошо знаем, что греки, в свою очередь, черпали свои представления из предшествующих культур и, в частности, из Египта.

Как мы уже видели в предыдущих главах, вера египетских фараонов в загробную жизнь представляла собой одно из самых сильных верований в истории любой цивилизации. Египетские гробницы были уникальны, они далеко превосходили все, что было сделано со времени шумерской цивилизации. Их вера была настолько сильна, что они хоронили своих мертвецов с несметными богатствами и драгоценностями, чтобы они могли ими пользоваться в последующей жизни. Из этого можно заключить, что представление о бессмертной душе вначале зародилось в Египте, а в дальнейшем распространилось по всему древнему миру.

В чем состояли верования египтян? В центре египетского культа загробной жизни лежит миф об Осирисе. Суть этого мифа в том, что Осирис умер, а затем вновь воскрес. Воскрешение его произошло таким образом — его жена Исида использовала его семя, чтобы родить сына Гора, и он воскрес, согласно одной из версий этого мифа, поднявшись по лестнице к небесам. В этой легенде об Осирисе выражается надежда египтян на вечную жизнь, — они совершают паломничество к его культовому центру в Абидос и там инсценируют его жизненный цикл.

Как я уже неоднократно говорил, египтяне представляли себе рай как некое реальное место, которое, как мы теперь выяснили, находилось-на планете Нибиру. Дуат, из которого Осирис восходит к небесам, также был конкретным местом — это был Синайский космический центр. Путешествие в Дуат вначале было ориентировано по пирамидам, а позже управлялось из Гелиополиса. Религиозный ритуал фараонов представлял собой подражание путешествию Осириса — при этом использовались пирамиды и обряд мумификации. Ритуальные процедуры возглавлял священнослужитель — " шем"; само наименование его титула было связано с символом ракеты, изображение которой так распространено в искусстве Древнего Египта. Причины, почему эта культурная революция произошла именно в Египте, имели чисто географический характер. Фараоны находились гораздо ближе к Синаю, откуда вылетали и куда прилетали боги, чем когда-то были шумеры. Возможно, что и появление архетипического образа Феникса, восстающего из пепла, который также возник в Египте, объяснялось причинами географического порядка. Культ Феникса, центр которого находился в Гелиополисе, содержал представление о ряде воскрешении, что тесно связывалось с идеей загробной жизни. Предполагается, что в храме Феникса в Гелиополисе находился обелиск, увенчанный камнем в форме конуса или пирамиды, и именовавшийся камнем " бенбен". Хотя истоки этого мифа давно потерялись в прошлом, но почти наверняка это связано с памятью о действительном возвращении какого-то бога или богов в Египет и, возможно, с " шемами" (воздушными кораблями), о которых мы говорили в главе 6.

Эти события — восхождения Осириса на небо и возрождение Феникса — способствовали зарождению идеи о загробной жизни и о бессмертной душе, — идеи, которая затем просуществовала много тысяч лет.

Теперь я хотел бы перейти к тесно связанной с этим концепции физического воскрешения, которая тоже возникла в Египте. Эта идея отчетливо представлена в истории религии, в частности в эпизоде о том, что Иисус якобы воскрес после смерти (что оспаривается Кораном). Эта идея является абсолютно основополагающей для христианской веры. Но еще более важной представляется идея о будущем физическом воскрешении в Судный день. В Коране это выражено совершенно явственно, но и Библию также можно истолковать в этом смысле. И в Библии и в Коране говорится, что такое физическое воскрешение произойдет с пришествием Царства Божия. Согласно Новому Завету, Царство Божие наступит, когда " истечет время язычников" 10. Когда это назначенное время наступит, всякий, кто жил на земле, физически воскреснет и предстанет перед высшим судом, который решит, достоин ли он войти в Царство Божие.

Откуда появились эти идеи о воскрешении? Фольклор древних египтян полон мифов о воскрешении, и уже упоминавшийся выше миф об Осирисе является самым известным примером воскрешения после смерти. В другой легенде описывается, как его сын Гор обезглавил собственную мать, а затем бог магии Тот вернул ее к жизни. Затем известна история о пленении и бегстве Мардука, укрывавшегося в Великой пирамиде от смертной казни. Мы подробно рассказывали об этом эпизоде в главе 9 и пришли к заключению, что это было реальное историческое событие. Интересно отметить, что в вавилонском мифе воскресшему Мардуку пришлось предстать перед судом других богов, которые должны были решить, достоин ли он вернуться в Вавилон и принять на себя власть над богами. Эти параллели в религиозных повествованиях просто поразительны.

Вполне возможно, что наша давняя одержимость идеей возрождения и воскрешения имеет корни даже в событиях, произошедших 4 миллиарда лет назад. В это время планета Тиамат была расколота планетой Нибиру, и одна ее половина возродилась как Земля, переместившись на новую орбиту. Этот эпизод и явился прародителем всех теорий возрождения.

Интересно, как в Библии говорится о времени воскрешения. Согласно Новому Завету, Царство Божие должно прийти в какое то определенное время, в " конце эры" ". Иисус сказал, что это должно произойти, когда свершатся " времена народов", и при внимательном чтении оказывается, что под " временами" понимается определенный или фиксированный период. По-видимому, у кого-то сложилось впечатление, что Господь действует в рамках очень точного расписания! Означает ли упоминающаяся здесь " эра" прецессионный период в 2160 лет или же период орбитального движения Нибиру в 3600 лет?

СУДНЫЙ ДЕНЬ

В вавилонском эпосе о сотворении мира создание Неба и Земли приписывается не Богу, а планете Нибиру. Эта поэма, под названием " Энума Элиш", вероятно, была известна еврейским пленникам в Вавилоне, — там в роли Нибиру выступал главный бог Мардук. Более 500 лет спустя после возвращения пленников в Иерусалим Иисус описал Судный день — это было первое изложение этой концепции. Но Иисус, как и другие ранние еврейские пророки, вероятно,, извлек эту идею из легенд о планете Нибиру. В приводимых ниже библейских пассажах с описанием Потопа под Господом, без сомнения, подразумевается Нибиру:

Голос Господа возносится над водой;

Слава Господня гремит,

Господь гремит над водным просторам.

Голос Господа могучий;,

Голос Господа величавый...

Голос Господа озаряет

вспышками молний.

Голос Господа сотрясает пустыню...

Господь восседает на троне над водой'2.

Разумеется, авторы этих псалмов были знакомы с версией о том, что причиной Потопа была планета Нибиру, хотя они и приписывали это проявлению воли Божией. В псалме 104 даже описывается положение Нибиру в пространстве:

" О, Господин мой Бог, величие твое;

Ты облечен блеском и могуществом ".

Он завернулся в плащ из света.

Он распахнул над собой небеса как тент...

Один из апостолов Иисуса Симон Петр явно ставит Судный день на одну доску с Потопом:

" Те же силы действовали, когда в далеком прошлом Мир был затоплен водой и разрушен. Небеса же и Земля, которые существуют сейчас, по тому же самому велению (Бога) сохранены, чтобы быть уничтожены огнем. Сохранятся они до того дня, когда неблагочестивые люди будут осуждены и уничтожены... с Богом день, словно тысяча лет... Но день пришествия Господа подкрадется неожиданно/словно вор. В этот день с грохотом исчезнут небеса, тела небесные будут уничтожены огнем, а Земля, вместе со всем, что на ней, будет сожжена".

Этот отрывок замечателен тем, что он обращен к небесным явлениям, затрагивающим не только Землю, но и Небо. Это подтверждается упоминанием о Судном дне, как в Коране, так и в Книге Исаии:

" Это будет судьбоносный час в Небе и на Земле. Он наступит без предупреждения.

" Врата наводнения откроются в небе, и содрогнется основание Земли. Земля разверзается, Земля раскалывается. Земля содрогнется и рухнет... и будет Господь судить небесное войско на Небе, а на Земле земных царей" 14.

А пророк Захария даже намекает на небесное явление, которое остановит вращение Земли:

" Это будет особенный день, не будет ни света, ни холода, ни мороза. Одному Господу известно как, но нс будет в этот день ни дня ни ночи; и когда обычно опускается тьма, все еще будет свет15.

Если мы применим сюда наше новое понимание " Неба", то библейское заявление о том, что в Царстве Божисм будет новая Земля и новое Небо приобретает особое значение16. Согласно этой религиозной интерпретации, Судный день должен быть посвящен оценке добрых и злых дел на земле. Если это так, то зачем нужно сотрясать и небеса?

В главе 7 я приводил ряд научных доказательств того, что Потоп был последним в ряду периодических катаклизмов. Возможно, это сравнительно недавнее событие в истории человечества породило миф об'Апокалипсисе? Если это так, то библейское предупреждение о " конце времен", так же как и все подобные мрачные предсказания других культур во всем мире, могли иметь один общий исходный пункт.

Ацтеки считали, что нынешняя эра, или " солнце", будет уничтожена огнем. В буддийских летописях описываются такие же " солнца", и говорится, что нынешняя эра закончится, когда Земля будет гореть пламенем. У индейцев хопи также имеется пророчество, что мир закончится в огне. Эти пророчества отражаются и в Библии — Исаия пишет, что наступит день, - когда огненные языки пламени будут пожирать все, " будет сверкать молния, и будет землетрясение, и будет страшный гром" 17. В псалме 97 говорится, что в этот день явится Бог в окружений огня и молний, и горы будут плавиться как воск. Сам Иисус говорит о землетрясении, которое будет служить знаком конца эры'8.

Все эти легенды и пророчества не были просто плодом выдумки, но несомненно имели под собой историческую базу. Если мы признаем Нибиру источником катастрофических явлений, мы сможем рассмотреть вопрос о научном предсказании даты следующего катаклизма на Земле.

Когда человечеству угрожает следующий катаклизм, который в разных религиях именуется Судным днем? Последняя катастрофа — Потоп 10983 года до РХ — может считаться совсем недавним событием по сравнению с сотнями миллионов лет истории Земли (см. главу 7). Если эти катаклизмы возникают, как можно предположить, с определенными циклами повторяемости, то следующий катаклизм должен произойти еще не скоро. Это хорошая новость, потому что тогда вряд ли можно ожидать катастрофы в 2013 году, как это столь драматично предсказывает Хэнкок, основываясь на Долгом счете майя!

Когда же должна произойти следующая катастрофа? Я могу предложить только догадку. Главным числом шумерской математической системы было число 12 960 000. Поскольку у нас теперь нет сомнений в высоком уровне астрономических познаний шумеров и относительно источников этих познаний, то не следует ли предположить, что это огромное число представляет еще один очень длительный астрономический цикл? Нс является ли это число датой следующего близкого прохождения Нибиру и следующего грандиозного катаклизма?

Как было сказано в главе 7, Потоп случился в результате необычного расположения внешних планет, которые вызвали отклонение Нибиру от орбиты. Давайте предположим, что каждая катастрофическая ситуация заставляет Нибиру слегка отклоняться от своей орбиты. Какое время потребуется, чтобы планеты вновь заняли положение, которое совпало бы с возвращением Нибиру? В декабре 1995 года группа американских ученых, занимающихся теорией хаоса, получила весьма интересный результат. Методы компьютерного моделирования показали, что в ряду идентичных маятников, которым придан одинаковый электронный импульс, возникают хаотические в пространственном и временном отношениях колебания; но когда у каждого маятника различный период и различный импульс, то возникает модель организованного движения.

Ученый Морис Шатлен, занимавшийся в частности изучением орбитального периода Нибиру, обнаружил удивительный ряд различных комбинаций расположения трех или более планет в Солнечной системе, возникающих в течение 3600 лет. Не может ли быть так, что начиная с первоначального положения хаоса, каждое возвращение Нибиру постепенно приводит эти планеты обратно в состояние космического равновесия? Не может ли этот процесс происходить в течение 3600 возвращений Нибиру?

Вернемся к шумерской математике. Любопытно, что число 60, являющееся основой нашего " короткого счета" в секундах и минутах, будучи возведена в квадрат, дает 3600 — " средний счет" периода возвращения Нибиру. Если же мы возведем в квадрат 3600, то получим священное число шумеров 12 960 000. Этот период точно соответствует 500 прецессионным циклам земли в 25 920 лет. Поскольку именно Нибиру явилась той силой, которая вызвала колебания земной оси, то существует возможность, что колебания земной оси совершаются в космическом равновесии с Нибиру. И, подобным же образом, коль скоро Нибиру сформировала Солнечную систему в ее нынешнем виде, нельзя ли предположить, что внешние планеты движутся по своим орбитам в соответствии с равновесием, заданным Нибиру?

Этот " Долгий счет" — 12 960 000 лет — означает, что в это время существует риск возникновения катаклизма, но не гарантирует, что он произойдет именно тогда. Для того чтобы Нибиру прошла по необычной орбите внутри Солнечной системы, должно учитываться дополнительное воздействие планеты Марс, а также положение Земли на ее солнечной орбите. Таким образом, некоторые числа, кратные 13 миллионам, могут оказаться более критичными в отношении риска катастрофы, чем другие. Это, конечно, не может служить доказательством такой гипотезы, но все же интересно, что катастрофа, в результате которой погибли-динозавры, произошла 65 миллионов лет назад, то есть за 65 миллионов лет до катастрофы, известной под названием Потоп. Таким образом, этот период кратен 13 миллионам.

Итак, отбросив спекулятивные соображения, мы можем считать, что Судный день не является для нас насущной заботой; но не следует считать, будто это просто символическое и чисто религиозное событие, ибо это совсем не так. Религиозные доктрины постоянно попадали впросак из-за того, что слова пророков считались неоспоримыми заповедями. На самом деле пророки были просто такими же людьми, как и мы, и так же упорно пытались добиться правды о нашем существовании. Память о богах из плоти и крови была и для них далекой, так же как она. далека, — еще более далека — для нас сегодня.

В общем, религиозные учения вряд ли могут прояснить нашу судьбу после смерти. И поэтому мы должны относиться к установившимся версиям о воскрешении, о рае и аде с большой долей скепсиса.

 

СУДЕБНОЕ ДЕЛО О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ИЗВНЕ

Вмешивались, ли боги в эволюцию человечества? Вначале этой книги я сделал смелое заявление о том, что представлю научные доказательства существования богов из плоти и крови. Как же я могу утверждать, что это действительно научные доказательства? Слово " наука" ('-'sciense") происходит от латинского глагола scire, что означает " знать", и таким образом наука означает стремление к познанию. Но немногие науки точны, и знание редко дается с гарантией. Напротив, знание постигается в пределах разумных сомнений. Такой подход применяется и в системе судопроизводства, по той простой причине, что было бы практически невозможно ожидать более высокой степени надежности.

В конце первой главы я проводил'аналогию с судебным разбирательством, и просил вас, читателей, играть при этом роль присяжных. Роль присяжного заседателя состоит в том, чтобы установить истину и вынести приговор, основываясь ка принципе разумного сомнения. Если я смогу убедить читателя сверх меры разумного сомнения, значит, дело закрыто и все тайны рассеяны. Итак, в чем же состоит " судебное дело" и как мне удалось в этой книге справиться с бременем доказательств, требующихся судебной системой?

Дело о вмешательстве заключается в том, что боги из крови и плоти 200 тысяч лет назад создали человечество по своему образу и подобию при помощи генетической инженерии. В главе 2 этой книги были. представлены убедительные свидетельства того, что генетическое вмешательство является единственно возможным решением тайны происхождения человека. Все прочее содержание этой книги представляет собой подробное обоснование этого центрального тезиса.

Для того чтобы вынести приговор, необходимо точно установить личность обвиняемого. И действительно, я идентифицировал богов, указав их имена и адреса — установив их города на Земле и планету Нибиру, на которой они прибыли на Землю.

Следующее необходимое требование — установить положение обвиняемого на месте " преступления". Я сделал это, разработав хронологию, которая связывает прибытие богов на Землю с появлением Homo sapiens. Таким образом, мы наконец впервые располагаем хронологической методологией, которая может быть подтверждена путем сопоставления с библейскими текстами, начиная от Адама. Для того чтобы подтвердить научную базу библейского долгожительства, были привлечены экспертные показания свидетелей, а помимо того, были привлечены шумерские Списки Царей, чтобы подтвердить библейскую хронологию.

Экспертные свидетельства подтвердили появление современного по своему анатомическому строению человека примерно 200 тысяч лет назад — и тому были найдены доказательства в останках древнего человека и в mt ДНК. Эти свидетельства придают дополнительную достоверность новой хронологии, которая датирует генетическое создание Homo sapiens 180—183 годом доРХ.

Наконец, я привлек свидетельские показания древних летописцев, которые засвидетельствовали прямые показания тех богов, которые физически присутствовали в эпизодах сотворения человека. Эти показания совершенно последовательны и не оспариваются никем из свидетелей-современников.

В ходе судебного расследования по делу о вмешательстве необходимо представить не " орудие убийства", как в деле об убийстве, а доказательства способности совершить это. Проиллюстрируем это небольшим примером. Допустим, что убийство было осуществлено при помощи резкого удара, применяющегося в каратэ. В этом случае нам пришлось бы разыскивать не оружие, а подозреваемого, обладающего способностью нанести такой удар, — то есть человека, обученного боевым искусствам. " Преступление", которое вменяется богам, — это генетическое вмешательство, а свидетельством этого является таинственное слияние человеческих хромосом, внезапное увеличение объема головного мозга и все прочие загадки, изложенные в главе 2. Теперь мы должны доказать, что обвиняемый обладал возможностью совершить все это.

Сумел ли я действительно доказать, что боги были способны 200 тысяч лет назад осуществлять операции по генетической инженерии? С этой целью я многократно показывал, что уровень техники богов равен тому уровню, которого мы достигли ныне, в XX веке: космические полеты, обработка ультразвуком, астрономия; а также то, что они обладали некоторыми техническими умениями, которые и сейчас для нас недоступны (например, как они перемещали эти гигантские глыбы?). Все эти технические достижения можно практически проверить, и таким образом они являются вескими свидетельствами. Основываясь на этих свидетельствах, мы можем прийти к логическому заключению, что боги были знакомы с генетикой. В поддержку этих заключений мы заслушали показания составителей древних рукописей, которые свидетельствуют о различных генетических манипуляциях — клонирование Гора, необычайные обстоятельства. рождения Ноя, и первое вмешательство с целью создания LU.LU. Другое обстоятельство, подкрепляющее эти выводы, это присутствие ныне на земле различных человеческих рас — эта загадка, которую еще предстоит разрешить с помощью другой научной теории.

Наконец, для того, чтобы предъявить обвинения подозреваемому, нам необходимо привести доказательство единственности подозреваемого. Присяжные должны задать себе вопрос — кто еще 200 тысяч лет назад смог бы генетическим способом создать Homo sapiens? Ответ очевиден: нет ни малейших свидетельств того, что какой бы то ни было подозреваемый мог в это время находится поблизости от места " преступления" (я полагаю, что гипотеза о сверхъестественной, божественной силе не была бы принята в суде).

Наконец, мы должны удовлетворить последнее требование норм судопроизводства, чтобы дело было выяснено " сверх разумного сомнения". Это требование мотива " преступления ". В главе 14 были заслушаны показания свидетелей о том, что человек был создан в качестве раба, чтобы выполнять работу богов. Я подтвердил этот очень сильный мотив, проведя подробное исследование взаимоотношений хозяина и работника, существовавших между человеком и его богами после Потопа, и установил, что эта работа заключалась в ряде форм деятельности, включая труд в подземных шахтах и переработку минералов.

Во время слушания дела о вмешательстве в суде значительная часть времени была затрачена на установления надежности свидетелей. Это обычная процедура судопроизводства, и притом очень важная. Я привел множество примеров текстов, которые дословно подтверждали физические свидетельства — в частности, ущерб, нанесенный Великой пирамиде, разрушения в Дже-бель-Баркал и на Синайском полуострове. Я также привел удивительные географические свидетельства, которые подтверждают шумерские рассказы о богах и их городах. Наконец, я дал описание шумерской культуры — разумной, серьезной, бого-послушной и благочестивой.

Какие убедительные аргументы могут быть противопоставлены нам по изложенному делу о вмешательстве? Единственно возможный довод против — это утверждение сторонников эволюционистской теории о том, что никакого " преступления" вообще не было и что будто бы дарвиновская теория естественного отбора вполне объясняет существование рода человеческого. Таким образом, полем боя становится само человечество, и свидетельства, приведенные в главе 2, затрагивают самую сердцевину вопроса. Если сторонники теории эволюции намерены выдвинуть серьезные аргументы, то им придется для этого выбраться из своего " интеллектуального тупика" и предложить какие-то радикальные изменения в идеях Дарвина. При нынешнем же положении вещей аргументы Дарвина очень слабы, и есть все основания заключить, что " преступление" все же было совершено. А что касается виновников, то свидетельств против них более чем достаточно!

НЕДОСТАЮЩИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

Самое распространенное возражение против теории вмешательства извне состоит в том, что будто бы для нее нет физических свидетельств. Приведенные в этой книге свидетельства показывают, что такие утверждения безосновательны. Тем не менее критики концепции вмешательства продолжают настаивать, что отсутствие тех или иных артефактов якобы опровергает ее. Такой подход лишен какой бы то ни было научной значимости и свидетельствует лишь о стремлении предотвратить распад устоявшихся взглядов. Тем не менее он открывает некую интересную область, о которой я хотел бы немного поговорить.

В 1987 году Джен Филлипс, основатель Общества древней астронавтики, в своем докладе на открытии конференции поднял вопрос об отсутствии свидетельств:

" Разумеется, новые находки остаются еще похороненными в джунглях, на дне океанов, в песках и в далеких горных районах, и это ставит нас сегодня перед лицом главной проблемы;

археологические работы во всем мире фактически замерли. Слишком мало делается сообществом ученых-археологов для того, чтобы раскопать следы древних культур, и оно не дает заниматься этим и другим. Археологи полностью контролируют всех, кто где бы то ни было пытается вести раскопки в поисках артефактов. " Копать" и вести поиск новых артефактов не могут не только отдельные " аутсайдеры", но даже такие организации как наша".

Попробуем проверить справедливость слов Джена Филлипса начиная с Центральной Америки. В 1994 году журнал " Нэшнл джиографик" писал:

" Археологи пяти современных стран — Мексики, Белиза, Гватемалы, Гондураса и Сальвадора, а также многие иностранные ученые вели в этом веке исследования прошлого этих стран, но многие тысячи нераскопанных объектов все еще ожидают своего часа" (курсив мой. — А.Э.).

В частности, журнал отмечает, что до сих пор очень мало известно об ольмеках — самой древней цивилизации Америки*, и указывает, что " раскопки почти в любом месте Центральной Америки могли бы пополнить сокровищницу ольмекского искусства". Но даже в уже известных местах археологические работы ведутся с черепашьей скоростью. Так, например, в известном поселении майя — Паленке, была раскопана лишь незначительная часть всего комплекса. Известны многие другие места, где могут находиться интересные реликвии, например прекрасный саркофаг Пакаля, но археологи до сих пор еще даже не приступили к их обследованию.

В Южной Америке продолжает лежать погребенным под землей многое из того, что могло бы послужить для разгадки таинственного предназначения сооружений Тиауанако. Археологи лишь с большим запозданием осознали масштабы затопивших эти места наводнений и значение того, что еще находится под землей. Боливийцы, ощущающие недостаток у себя археологических возможностей, взывают о необходимости создать интернациональную археологическую команду и приступить к систематическим, квалифицированным раскопкам.

Такая же картина и в Египте. В важнейшем центре — Мемфисе, столице, основанной первым фараоном Меносом, за все время было проведено лишь считанное количество археологических раскопок. На поверхности здесь мало что видно, но кто знает, сколько важных следов зарождения египетской цивилизации скрывается под землей? Почему понадобилось так много времени, чтобы исследовать такой важный объект? Другой важный город в египетской мифологии — Эдфу —Город-Гора. Традиция гласит, что храм, который до сих пор стоит еще в Эдфу, построен в том месте, где произошло " сотворение". Там же, в Эдфу, бог Гор, согласно легенде, основал' " плавильню священного железа". Археологи подозревают, что глубоко под основанием нынешнего города находится много древних религиозных сооружений, но до сих пор не делается ничего, чтобы проникнуть в нижние слои почвы. Если бы это было сделано, то, возможно, это пролило бы свет на историю клонирования Гора с помощью семени Осириса, а может быть, здесь даже был бы найден крылатый диск Гора, укрытый в ангаре под землей.

Далее на юг, возле первого водопада на Ниле, в Асуане, еще два места остаются почти не затронутыми археологическими раскопками. Одно из них — это остров Элефантин, где бог Птах (Энки) будто бы проверял уровень Нила из подземных пещер. Нечего и говорить, что никаких официальных подземных обследований там не велось. А рядом, на священном острове Биге, якобы находится место вечного упокоения Осириса, но в настоящее время оно частично затоплено, и это затрудняет возможность научно подтвердить легенду.

В Турции таинственное место Чатал-Куюк восходит к 6500 году до РХ и, таким образом, является одним из самых древнейших известных поселений. И потому, казалось бы, следовало провести там полномасштабные раскопки, которые пролили бы свет на зарождение цивилизации. Но на самом деле была раскопана лишь самая незначительная часть поселения. Начатые Меллаартом в 1960 году раскопки ограничивались площадью в 1 акр из 32, а затем были вообще прекращены и возобновились снова только в 1993 году.

Почему же так задерживаются археологические работы, которые могли бы принести значительный доход за счет роста международного туризма? Одна из причин — определение приоритетов в расходовании средств и использовании квалифицированных археологов. В течение последних 100 лет был достигнут колоссальный прогресс благодаря сосредоточению ресурсов в древней Месопотамии, где интенсивные раскопки велись более чем на 30 объектах. Там было просто слишком много потенциальных объектов для работы и слишком мало опытных археологов.

Имеется здесь и другая проблема. Археология, в сущности, разрушительная наука, и современные археологи просто одержимы стремлением применять должные процедуры раскопок и записи. Такая установка с необходимостью делает весь процесс работ бесконечно медленным. Многие просто мечтают о таком времени, когда любители — такие как Шлиман, который подверг варварским (якобы) раскопкам древнюю Трою — подключились к этому делу. Но Шлиман по крайней мере что-то сделал! Однако я не собираюсь предлагать такой метод в качестве дальнейших шагов вперед.

Другое обстоятельство, которое замедляет движение к открытиям, это неумеренное стремление современной археологии использовать экстенсивные полевые исследования. Благодаря этому ценные ресурсы в течение длительного времени сосредотачиваются в одном месте работ с тем, чтобы получить полное представление о данной культуре. В результате археологи могут сообщить нам, что майя кушали на завтрак, но не могут объяснить, откуда майя вообще появились здесь! Если мы действительно хотим узнать больше о своем прошлом, то исследования такого характера необходимо отложить до той поры, когда мы сможем получить общее представление о древних культурах.

Справедливости ради нужно признать, что не всегда отсутствие свидетельств — это вина археологов. Мы не можем винить их за то, что древний Вавилон был расположен ниже уровня воды. Мы не можем обвинять их в том, что гражданские беспорядки помешали проведению дальнейших раскопок в самом древнем в мире поселении в Иерихоне, а также в ряде других ливанских поселений. И наконец, мы не можем возлагать на них вину за несовершенство современных дорог и присутствие военной базы, которая мешает проведению систематических раскопок в Теотиуакане.

Другое обстоятельство, которое мешает археологам раскрывать прошлое, — это религия. Религия мешает провести исследования под Иерусалимом, которое несомненно дало бы чрезвычайно эффективные результаты. Таким же образом, мы не можем произвести полномасштабные раскопки древнего города Харран из-за того, что там стоят мусульманские храмы. Такие препятствия для археологических раскопок существуют в сотнях прежних священных мест, а они ведь возникли в этих местах совсем не случайно, так как это были места исторического религиозного значения. Это классический случай игры " Лови 22", и здесь оказался бы бессильным даже Институт интервенционистской археологии, если бы нам выпало счастье иметь такой институт. Религия также повинна в уничтожении многих ценнейших древних текстов, которые в свое время фанатичные священники-миссионеры объявляли делом Сатаны. Однако вред, нанесенный уничтожением этих текстов, несравненно меньше, чем ущерб от тысячелетних войн. Мы можем только гадать, сколько драгоценных реликвий прошлого было уничтожено в ходе сражений, которые обращали в руины один город за другим.

Если войны — это общественный враг номер один, то варварские разрушения и ограбления идут непосредственно вслед за ними по объему причиненного ущерба. Лишь немногие древние поселения избежали разграблении, продолжавшихся беспрерывно в течение тысячелетий. Можно только ужасаться тому патологическим рвению, с которым испанские конкистадоры переплавляли тысячи предметов украшений инков и ацтеков в золотые слитки. За этот короткий период времени почти полностью исчезло все культурное наследство этих народов.

Многие из нас слышали о грабителях древних египетских захоронений, но многие ли знают о краже древностей в Гизе и Саккаре в недавние времена? В марте 1995 года британская полиция арестовала 5 главных деятелей торговли предметами искусства, пытаясь пресечь торговлю крадеными египетскими сокровищами, исчислявшуюся многими миллионами фунтов стерлингов. Бесценные предметы исчезали прямо из-под носа археологов, как только они их находили.

В Тиауанако первые исследователи рассказывали, что они видели у частных лиц давно исчезнувшие бронзовые предметы, вероятно похищенные местными жителями. В Центральной Америке с фасадов храмов снимали и разбивали плиты с надписями. Таким образом, бьыа утрачена возможность расшифровать значение этих надписей, которые могли бы помочь раскрыть прошлую историю майя. Тысячи ценных реликвий майя оказались в руках грабителей, которые продавали их в частные коллекции, где они навсегда пропадали для общества.

Некоторые из таких самых старых частных коллекций в мире принадлежат тайным обществам. Я бы отнес к их числу и Ватикан, который был одним из наиболее активных поощрителей археологических изысканий в XX веке. Но можно себе представить, что происходило с находками, сделанными под эгидой католической церкви, если они носили спорный характер. Как гласит старая поговорка, " индейка не станет голосовать за Рождество" и, соответственно, Ватикан вряд ли будет рекламировать находку, которая подрывает ее монотеистическую позицию.

. Самое известное тайное общество в наше время — это франкмасоны. Начало этому обществу было положено рыцарями-тамплиерами — орденом, основанным приблизительно в 1100 году нашей эры, во время крестовых походов, которые велись с целью изгнания мусульман из Святой Земли. Около 1300 года орден тамплиеров был объявлен королем Франции вне закона. Сумевшие бежать тамплиеры в дальнейшем поселились на западных Шетландских островах, где они создали общество, известное ныне под названием франкмасонов.

Тамплиеры много лет занимались раскопками в Иерусалиме, и, судя по их истории, они нашли какой то технический прибор — либо Ковчег Завета, либо " Машину Манны". Ходили слухи, что тайное местонахождение Ковчега Завета будет вскоре открыто. Обнародование этой находки, как лучше всего документированного технического артефакта древних времен, должно было бы вызвать большой шум. К сожалению, эта тайна хранилась так долго, что техника этого устройства теперь уже не покажется столь удивительной. А кроме того, если даже настоящий Ковчег будет обнаружен завтра, ученые, конечно, объявят его подделкой.

Тайные общества обнаруживаются в самых неожиданных местах. Так, например, что можно сказать о египетских властях, которые постоянно оттягивают решение о проверке двери, обнаруженной Рудольфом Гантенбринком в Великой пирамиде? Эта таинственная дверь была обнаружена 22 марта 1993 года. В течение-недели после этого не было сделано никаких заявлений в прессе. Устав от бесконечных проволочек и от отмены пресс-конференций, Гантенбринк решился на свой риск и страх передать эту информацию прессе. После того как 7 апреля 1993 года " Дейли телеграф" объявил об этом открытии, сразу стало ясно, что кто то не желает, чтобы мир узнал об этом. Германский археологический институт в Каире, принимавший участие в изысканиях, заявил агентству " Рейтер", что ничего серьезного не было обнаружено. Официальные лица из института попытались притушить интерес к событию, конфиденциально сообщив журналистам, что " за дверью нет никаких помещений". 20 апреля 1993 года " Эджипшен газетт" даже поместила статью под заголовком: " Немецкий ученый мистифицирует"!

Два месяца спустя после открытия бывший чиновник из Гизы — доктор Мохаммед Ибрагим Бакр — сообщил прессе, что какая-то организованная мафия ради своих корыстных целей пыталась помешать ведению археологических работ. Заявление Бакра могло в равной мере либо соответствовать истине, либо представлять собой обвинение доведенному до отчаяния человеку. Как бы там ни было, факт тот, что Рудольфу Гантенбринку было бы не трудно переконструировать свой робот таким образом, чтобы он пропустил эндоскоп под дверь, и тем самым вопрос был бы решен раз и навсегда. После трех лет волокиты египетских властей теперь, наконец (к тому моменту, когда я пишу эту книгу), кажется, близок момент, когда дверь будет открыта. Но дело-то в том, что о потайной двери в пирамиде никто так ничего и не узнал бы, если бы Гантенбринк не представил в доказательство сделанную им видеозапись.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.