Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кинематический расчет на прочность ответственных деталей.

Конструкторская часть.

Назначение проектируемой конструкции.

 

Приспособлениями называются вспомогательные устройства, используемые для выполнения операций механической обработки, разборки-сборки или контроля.

Полезность приспособления заключается в том, что его применение обеспечит повышение производительности труда, удешевление и улучшение качества работ, упрощение и ускорение производства, улучшение условий труда и техники безопасности.

Часто при работе автомобилей на линии возникают различные неисправности тех или иных деталей. Эти неисправности устраняют на постах зон ТО-1, ТО-2, а также в зоне ТР или в производственных отделениях.

При ремонте агрегатов иногда требуется их разборка. Разборка вручную очень трудоёмкая работа, поэтому используют разные приспособления.

В частности и при ремонте сцепления тоже нужны различные приспособления.

Приспособление для разборки сцепления служит для разборки и сборки сцепления. Оно очень удобно и практично в работе, имеет небольшие размеры, долговечно. Это специализированное приспособление с ручным-винтовым приводом не заменим в данной работе.

 

 

Конструктивные особенности приспособления, принцип его работы.

 

Съёмник состоит из следующих основных деталей:

1) Плита

2) Опора

3) Вал

4) Прижимной кронштейн

5) Зажим

Принцип работы данного приспособления таков:

1) Вывернуть зажим, снять прижимной кронштейн;

2) Установить корзину сцепления на опору;

3) Установить прижимной кронштейн;

4) Ввернуть зажим до упора;

5) распиливают буртики регулировочных гаек, вдавленные в пазы пальцев.

6) Вывертывают и снимают регулировочные гайки, опорные шайбы, пяту, рычаги и пружины.

Кинематический расчет на прочность ответственных деталей.

Наиболее нагруженной деталью в приспособлении является резьбовое соединение вал- зажим. Основные виды разрушения ходовых резьб — износ витков. В соответствии с этим основными критериями работоспособности и расчета для крепежных резьб является износостойкость, связанная с напряжениями смятия.

Условие прочности резьбы на смятие имеет вид

σ см=Q/Aсм ≤ [σ см] (53)

где Асм — условная площадь смятия:

Aсм=π d2hz (54)

где π d2 — длина одного витка по среднему диаметру; h — рабочая высота профиля резьбы;

 

z=Hr/p=7, 35 (55)

— число витков резьбы в гайке высотой Hr;

р — шаг резьбы (по стандарту рабочая высота профиля резьбы

обозначена H1).

Aсм=π d2hz=52, 08 (мм2)

σ см= Q/Aсм =450/ =86 (H/м)

 

Допускаемые напряжения. Обычно болты, винты и шпильки изготовляют из пластичных материалов, поэтому допускаемые напряжения определяют в зависимости от предела текучести материала, а именно:

при расчете на смятие

см]=0, 8σ T=344(H/м);

86≤ 344, σ см ≤ [σ см]

Вывод по разделу:

По проведенному патентному и литературному анализу существующих конструкций устройств для разборки и сборки сцепления был проведен подбор ходовой резьбы и расчет ее на прочность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коллоидные плазмозаменители. Производные декстрана | Внедрение лесопильной рамы 2Р75




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.