Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраля 1991 года




 

 

 

Сушумна нади проходит по центральной оси тела внутри меруданды - позвоночного столба. Сушумна начинается в канде над муладхара-чакрой, проходит по позвоночнику, пронзает талу (полость в основании черепа) и соединяется в верхушке черепа с сахасрарой.

Эта нади разделяется на две ветви: переднюю и заднюю.
Передняя ветвь проходит сквозь аджня-чакру, расположенную на уровне лба, а затем погружается в брахмарандхру. Задняя ветвь входит в череп со стороны затылка и тоже соединяется с брахмарандхрой.

CI Чакшу бхедана нади Управляет синхронным движением глаз. Концентрация на этом канале дарует способность улавливать тончайшие оттенки цвета. Те, у кого эта нади активизирована, становятся художниками, ясновидящими. Технологии, связанные с лечением светом(сурья чикитса), воздействует на эту нади.
C2 Насика бхедана нади Помогает осознавать и контролировать процессы дыхания. Улавливает праву. Способствует различению запахов. Через нее происходит исцеление организма с помощью ароматов. Концентрация на этой нади дает возможность наслаждаться тонкими запахами и познавать через обоняние.
C3 Карна Бхедана нади Контролирует процессы слухового восприятия. Разрушение этой нади приводит к потере слуха. Активизация ее с помощью концентрации дарует яснослышанис и утонченный музыкальный слух.
C4   Тамо нади   Управляет лицевыми нервами справа.  
C5   Раджо нади   Управляет лицевыми нервами слева.  
C6 Брикути дхьяна нади Связывает гандхари и хастиджихву с аджна чакрой. Активизация этой чакры развивает интуицию, дарует прозрения, медитативную концентрацию и гармонизирует деятельность правого и левого полушарий.
C7 Амрита варша нади Связывает Инду чакру с лицевыми каналами. Активизация этого канала ведет к развитию различения (вивеки), самосознания, отрешенности. Через эту нади происходит управление процессами в иммунной системе человека. Аюрведичсские практики бессмертия направлены на очищение этого канала. Концентрация на этом канале приводит к состоянию покоя, умиротворения, блаженства.
C8 Дивья нади Канал божественности связывает аджну чакру и сахасрару. По нему течет нектар богопознания. Считается, если жизненная сила выходит в момент смерти по этому каналу, то человек достигает освобождения.
C9 C10 Мукхар- биндунади Теджасвини нади Управляют мускулами губ. Активизация этих каналов придает влиятельность речи и убедительность словам. Активизация происходит благодаря повторению слов силы - мантр, аффирмаций, литаний. Концентрация на эти нади приводит человека к тому, что сказанное им сбывается.
С11 Джанма мритьюр гхандакша нади Эта нади управляет процессами перерождения. Эта нади начинается в области третьего глаза. Когда наступает время смерти, этот канал активизируется и открывает путь дальнейшего перевоплощения в зависимости от кармических деяний человека. Деятельность этой нади зависит от информации, поступаемой от карма пхалы нади.
С12 Кармапхала дикпала нади Эта нади несет всю информацию о карме человека. Эффективные методы кармического лечения связаны с очищением этого канала. Точечная концентрация позволяет раскрывать, сканировать и уничтожать кармические отпечатки и тонкие устремления к повторению нежелательных действий. Желающие узнать свои прошлые перевоплощения должны медитативно проникнуть в эту нади.
CI3 Матрика нади Эта нади активна в момент зачатия. Через нее передается родовая карма. Работа с этой нади является одним из направлений пси-генетики, позволяющей переписать генетический код.
С14 Мурдха нади Эта нади действует как переключатель. Если психика, мозг, нервная система человека испытывают перегрузку, шок. сильный стресс, то через этот канал ум переключается в бессознательное состояние.
С15 Чакшукарна нади Согласовывает деятельность зрения и слуха.
С16 Апанга нади Управляет визуализацией.
С17 С18 CI9 С20 Маньянади Крикатиканади Шрингатака нади Матрика нади Эти нади передают информацию от малых чакр находящихся ниже подбородка
С21 Нирмана нади Начинается в аджна чакре. Согласовывает информацию поступающую из различных органов чувств
С22 Антардаха нади Согласовывает и гармонизирует деятельность внутренних органов тела.
С23 Саммукха нади Управляет волевыми процессами.
С24 Наракалока нади Управляет когнитивными процессами, усиливает ментал.
С25 Сваргалока нади Активизация этой нади усиливает творческие способности.



PI Мадхьяма шунья нади Эта нади находится в резонансе с сушумной нади. Поэтому некоторые мудры, активизирующие эту нади, активизируют и сушумну, создавая благоприятные условия для поднятия кундалини.
P2 Агнишунья нади Эта нади резонирует с пингалой нади. По своей природе она огненная, излучающая, софсвающая. Когда энергия уходит из тела, то через эту нади ее можно восстановить. Исцеляющая способносгь рук достигается с помощью очищения и активизации этой нади. Посвященные, подняв правую руку, давали благословение, то есть передавали силу большому количеству народа.
РЗ   Чандрашунья нади   Эта нади резонирует с ида нади. Она работает как термостат понижая повышенную температуру тела и снимая напряжешюсть. Целители используют эту нади для расслабления, успокоения, гармонизации пациентов.  
P4   Дхьяна нади   Канал медитации. Дня активизации его благоприятна дхьяна мудра.  
P5   Омкар нади   Канал посвящения. Активизируется через посвящение.  
P6   Шина нади   Канал мудрости.  
P7   Вайдехи нади   Управляет указательным пальцем, который связан с сердечным плексусом.  
P8   Виплакша нади   Управляет средним мальцем, связанным с вишуддхой чакрой.  
P9   Вимоха нади   Управляет безымянным пальцем, связанным с муладхарой чакрой.  
P10   Вача нади   Управляет мизинцем, связанным с свадхиштханой чакрой.  
PI 1   Мукта нади   Канал самореализации. Ею активизирует хридая мудра.  
P12   Шалина нади   Управляет сенсорным восприятием.  
PI3   Мадхави нади   Усиливает работу Р12.  
P14   Вимукта нади   Канал откровений. Активизируется апана мудрой.  
PI5   Шипра нади   Канал интуиции.  
P16   Урвака нади   Усиливает работу P 15.  
P17   Шила нади   Канал творчества. Активизируется йони мудрой.  
P18   Сваха нади   Канал преображения.  
P19   Павана нади   Усиливает работу Р18.

 



 

Кроме этих двух чакр Сурьи и Чандры, имеется девять других чакр: Муулаадхаара-чакрам, Сваадхиштхана-чакрам, МаНипуура-чакрам, Анаахата-чакрам, Вищуддха-чакрам, Ламбика-чакрам, которую также называют Хамса-чакрам, Ааджня-чакрам, между Ааджня и Сахасрарой имеются две другие подчакры, известные как Наада-чакрам и Бинду-чакрам.

Ламбика чакра.

Это мышечное образование связано с верхом носоглоточных проходов у основания стенки клиновидной пазухи, где его изогнутое окончание свисает вниз. В йоговских терминах это маленькое мышечное образование, напоминающее формой язык, известно как ламбика, санскритское слово, которое означает «свисающий вниз» или «кулон», «подвеска».

Люди, не владеющие настоящим знанием кхечари мудры, часто переводят слово ламбика неправильно, присваивая ему значение «нёбного язычка». Обычно тексты по йоге для описания небного язычка употребляют слово «гхантика». Язычок (гхантика) связан с дальней частью мягкого нёба, а также с талу чакрой, расположенной на уровне нёба. Однако ламбика (подвеска) сокрыта, и расположена выше в голове, где она связана с вьома чакрой, энергетическим центром на уровне пазух черепа.

Хоть талу и вьома чакры не перечисляются среди семи основных чакр, они очень важны, когда заходит речь о кхечари мудре. Эти две чакры расположены между вишуддха чакрой (пятая чакра на уровне горла) и агья чакрой (шестой центр на уровне межбровья). Талу чакра расположена в нижней части пространства, где язык занимает положение в кхечари мудре, тогда как вьома чакра занимает верхнюю часть этого пространства.

Если мы мысленно проведем прямую линию из межбровья сквозь шишковидную железу, то на пересечении затылочной кости с этой прямой и будет расположена Бинду. Когда Амрита переполняет Бинду, то она ниспадает сверху вниз на чакру Вишудха. Обычно секреция Луны (Бинду) течет вниз и пожирается огнем Солнца (Манипура чакрой).

Бинду символизируется как полная луна, так и как нарождающаяся луна (полумесяц). Нарождающаяся луна показывает, что бинду широко принято ассоциировать с кала (фазами) луны. Подобно тому, как луна постепенно открывается в течение времени от новолуния до полнолуния, так и беспредельность сахасрары, скрытая за бинду, может постепенно открываться посредством всех видов практик йоги, если их выполняют регулярно и искренне и если человек день и ночь горит желанием понять жизнь и самого себя. Нарождающаяся луна подразумевает, что духовный искатель видит за бинду определенные проблески сахасрары, но никоим образом не может иметь ее полного опыта. Полноту никогда нельзя познать, пока существует индивидуальность.

Сома-чакра

Значение названия чакры: „Нектар; Луна“.

Местоположение: Сома-чакра представляет собой одну из малых чакр

Форма янтры: Серебряный полумесяц в лотосе светлого, бело-голубого цвета.

Сома-чакру называют также Амрита-чакрой, так как и сома, и амрита означают „нектар“. Эта чакра представляет собой лотос с 12 (согласно некоторым текстам — с 16) лепестками, в центре которого покоится лунный серп, источник нектара.

Этот нектар исходит от Камадхену, мифологической коровы, исполняющей желания. Он непрестанно источается нирджхара-гухой, или бхрамара-гухой, — полым пространством между двумя полушариями мозга. Помимо Камадхену, источниками нектара являются три нади: амбика, ламбика и талика. В своем естественном течении этот нектар опускается вниз и, достигнув манипура-чакры, сгорает в солнечной энергии солнечного сплетения. Посредством кхечари-мудры йоги блокируют нисходящее движение потока нектара, одновременно наслаждаясь утонченными звуками нады в состоянии медитации на восьмилепестковом лотосе Камешвара-чакры. Здесь три нади — вама, джьештха и раудри — образуют хорошо известный йогам „треугольник А-КА-ТХА“ . В этом треугольнике в вечном Единении восседают Камешвари и Камешвара, прикрытые бело-голубыми лепестками лотоса.

 

Манас (Сома) Расположена над Аджной.

Инду (Мудрости) (16 лепестков) Расположена над Манас-чакрой.

Сома-чакра
«В середине сахасрары есть йони, а ниже нее – мистическая луна. Пусть мудрец созерцает ее. Такого йогина будут любить боги, адепты и все люди этого мира.В середине лба пусть он созерцает молочный океан, потом пусть медитирует на луне, которая в сахасраре, тогда будут сожжены все его грехи.Будущее откроется ему, ум очистится, и даже если он совершит пять смертных грехов, они разрушатся за одно мгновение такого созерцания. Любое положение звезд и планет будет для него благоприятным. Ничто не будет ему грозить, а успех будет способствовать ему во всем. Пусть йогин всегда пьет нектар, стекающий оттуда, где сила Кула поглощается Параматмой. Так он побеждает смерть».
«Шива Самхита»
Сома Чакра (Инду/Амрита)


Сома Чакра считается центром высшего творческого интеллекта (Буддхи). Связана с синтетическим, объёмным, целостным восприятием мира. Расположена посередине лба, над Манас чакрой.

Нирвана чакра (Кала-чакра). Относится к системе Аджня-чакры.

Гуру чакра, 12 лепестков, околоплодник Сахасрары.

Лалана-чакра — это второстепенная чакра, тесно связанная с Бинду и Вишуддхи-чакрой. Она локализуется в позвоночнике на уровне основания языка. После того как нектар оставляет Бинду и перед тем как достичь Вишуддхи, он сохраняется в Лалана-чакре. В этой чакре нектар или становится ядом, или становится блаженством, в зависимости от того, насколько пробуждённые и активные Лалана- и Вишуддха-чакры.
Сурья-чакра
«Солнечная». Находится на половине промежутка между мечевидным отростком грудины и пупком, в области солнечного нервного сплетения.
Сурья-чакра контролирует правильную работу органов брюшной полости. При активации продлевает жизнь и символизируется деревом, исполняющим желания. Эту чакру можно активизировать упражнениями по задержке дыхания.
Лалата-чакра. Это Вирата чакра в Сахаджа йоге.
Находится по срединной линии лба у границы роста волос.
Эта чакра отвечает за поведенческие реакции и судьбу человека.

«Таттва есть семя, хатха есть душа, тотальное отсутствие желаний (вайрагья) есть вода. Из этих трех немедленно произрастает дерево исполнения желаний (калпа-врикша), которое есть состояние вне ума (унмани авастха)».

«Хатха-йога-прадипика»

 

 

Семь чакр или тал, расположенных между позвоночником и ступнями, являются местами инстинктивного сознания, источником страха, гнева, зависти, смятения, эгоизма, злобы, отсутствия сознания. Люди, сознание которых обосновалось в этих семи чакрах ниже муладхары, не интересуются религией. Они относятся к любой религии с неуважением и отрицают существование Бога. Это место, где преобладают страхи, связанные с предрассудками. Здесь нет правил. Здесь нет совести. Различные взаимосвязанные состояния сознания, с которыми можно встретиться в этих семи чакрах, вызывают хаос, чувство безнадежности, отчаяния — все адхармические состояния разума.

# Атала-чакра. В верхней области бедер (тазобедренные суставы). Страх и грубая похоть. Нижний астральный мир Атала. Когда кто-либо находится в этом состоянии сознания, он боится как Бога, так и других людей, а иногда даже самого себя.
# Витала-чакра. В нижней части бедер. Проявление бурного гнева. Астральный мир Витала или Авичи («безрадостный»). Гнев приходит от разочарования или своеволия. Когда люди находятся в сознании этой чакры , они гневаются даже на Бога. В своем гневе они часто вредят тем, кто находится рядом с ними. От сдерживания гнева возникает постоянное жгучее чувство возмущения.
# Сутала-чакра («Великая бездна»). В области коленей. Чувство мстительной ревности и зависти. Астральный мир Сутала или Самхата («отброшенный»). Зависть возникает из-за чувства неадекватности, более низкого положения и беспомощности. Когда она смешивается с гневом, это вызывает в нервной системой астрального тела ужасную реакцию. Люди, находящиея в сознании этой чакры, часто отрицают существование Бога и постоянно сражаются друг с другом.
# Талатала-чакра («Низшая сфера»). В области икр, середина голени. Постоянное умственное заблуждение и беспокойство, тупое инстинктивное упрямство, тотальный инстинкт самосохранения, желание получить больше чем отдать, давление на других людей, без учета последствий. Все для своей выгоды. Астрала – Тамисра («тьма») или Талатала. Когда люди находятся в сознании этой чакры, они заявляют о господстве материального начала над всем остальным. В этой области преобладают жадность, обман, насилие, взяточничество и похоть. Это такое состояние разума, которое можно охарактеризовать словами «человек человеку волк».
# Расатала-чакра («Подземная область»). В лодыжках. Эгоизм, собственичество, инстинктивный разум. Астральный мир – Риджима («изначальный») или Расатала. Прежде всего забота о себе и своем благосостоянии. Память, рассудок, упрямство, мысли, чувства и поступки без сознания совершаемого — все это мотивирующие факторы данной чакры, направляемые гневом и страхом. Для этого состояния сознания зависть, гнев и страх являются более интенсивными, даже высшими, состоянии сознания. Настоящий атеизм, основная часть массового сознания людей в период кали-юги.
# Махатала-чакра («Великое дно»). В области ступней. Отсутствие сострадания, воровство без сознания. Люди, живущие в сознании данной области, чувствуют, что «мир должен им средства к существованию». Они просто любым способом берут то, что считают своим.
# Патала-чакра («Область грешников»). В ступнях. Непрерывные насилия и разрушения, месть, убийство ради убийства, злоба, выраженная через разрушение чужих собственности, разума, эмоций и физических тел, ненависть, злоба. Это сознание террористов и тех, кто их поддерживает и радуются издалека каждому их убийству и насилию. Доводы редко влияют на тех, кто находится в этом состоянии разума. Астральный мир Патала или Какола («черный яд»).

Итак, у нас есть Муулаадхаара-чакрам, Сваадхиштхана-чакрам, МаНипуура-чакрам, Анаахата-чакрам, Вищуддха-чакрам, Ламбика-чакрам, которую называют также «Са Хам», т.е. Хамса, Ааджня-чакрам, Наада-чакрам, Бинду-чакрам, Сахасрара-чакрам.

Кроме этого есть девять чакр по сторонам, подобно Щрии – чакре и Лалита-чакре, и у них есть различные Йогинии, что означает силы – ЩактиХи, направляющие девять Щактии-пиитхам, или их можно назвать Аварак-нава-чакрани – девять малых чакр.

Первая из них - Щрии Лалитаа, которая является Богиней красоты, Она является дающей радость – Сарва-ананда-майи - дающей радость от всего, - в каждом созданном мире, в каждой частичке, в каждой форме существует сила, которая даёт нам радость - и эта сила является силой Щрии Лалиты. Она является Махатрипурасундарии – Пара пара ати рахасья йогинии. Пара пара атирахас - означает ту, кто владеет секретами. Пара пара - это означает высшая из запредельных тайн этого (Божественного) плана - та, кто не привязана - есть Щрии Лалитаа, которая есть Йогинии. В этом состоянии Она является Бинду-сарва-ананда-маяа. Она есть точка - малость, которая даёт радость.

Вторая сила, или Аваран (внизу), есть (уровень) соединения (энергий), как треугольник. Она есть Сарва-сиддхи-прадаа - Она есть та, кто даёт все сиддхи. Она имеет три стороны. Её называют Трипура-амбаа – Каамещварии, Ваджрещварии, Бхаагамаалинии, которая является тремя Йогинями.

Третий уровень называют Аштар-Сарва-рога-хара-чакрам, в конструкции Щрии Янтры - это другое (место ) соединение (энергий). Имя этой Богини - Трипурасиддхаа и Атирахасьяа - что этим Богини знают глубоко спрятанные тайны всех сиддх. Эта чакра называется Сарва-рога-хараа и (место) соединение(энергий) имеет название Аштар (Восьмиугольная звезда). Восемь сил называются Вагдеватаа, что означает силы речи. Первая - это Ващинии, т.е. та, которая притягивает, Каамещварии - которая возбуждает, Модинии - которая делает вас счастливыми, Вималаа - которая делает вас чистыми, АруНаа - которая даёт вам цвет лица, Джаянии - которая даёт вам чувство победы, Сарвещварии - которая соединяет каждого, Каулинии - та, которая даёт вам имущество.

Четвёртый уровень - соединение (энергий) называется Антар, Антардашар (Внутренняя 10-ти конечная звезда), чакра этого места называется Сарва-Ракша-кара-чакрам - та, которая защищает. Богиню называют Трипурамаалинии. Её силы таковы: Сарваджняа - та, которой известно всё, Сарва-Шакти-Прадаа - Всемогущественная, Сарва-Айшварья-Прадайинии - та, которая даёт все щедрые дары, Сарва-Джнянамайии - знающая всёзнание, Сарва-Вьядхи-Винашинии - разрушительница всех болезней, Сарва-дхара-сварупаа - та, которая является опорой всем (и всему), Сарва-Паапа-Хараа - та, которая уничтожает все грехи, Сарва- Аананда-майи - та, которая делает всех радостными, Сарва-Ракша-Сварупинии - та, которая защищает всех, Сарвепшита-Пхала-Прадаа -та, которая даёт все пхалам - т.е. плоды - награды.

Пятый уровень - соединение (энергий) называется Бахирдашар (10-ти конечная звезда). Сарвартха садхака чакрам. Бахирдашар - это имя этого места соединения, а Сарвартха садхака - это чакра. Трипуракшии Трипуращрии - это имя Богини. Она обладает силами, Сарва-сиддхи-прадаа, т.е. Она даёт все сидхи. Сарва-сампада-прадаа - та, кто даёт все богатства, Сарва-приям-карии - та, которую любят все, Сарва-мангала-каринии - та, кто даёт всё то, что является благоприятным, Сарва-каама-прадаа — Та, кто даёт нам все наши желания, Сарва-духкха-вимочинии- та, кто уничтожает всю нашу боль, Сарва-Мритью-Пращамании - та, кто даёт нам спокойную смерть, Сарва-Вигхна-Ниваринии - та, которая устраняет все препятствия, Сарваанга-Сундарии - та, кто делает все аспекты жизни счастливыми, Сарва-Саубхагья-дайини - та, кто приносит удачу.

Шестой уровень - соединение (энергий) известно как Чатурдаршар(14-ти конечная звезда), Сарва Саубхагья даяка чакрам, Трипура-ваасинии- это имя Богини. Чатурдаршар - это название этого (место -) соединения, а название чакры - Сарва Саубхагья даякаа.

Имя Богини – Трипура-ваасинии. Сарва Санкшобхинии - та, кто всё сжигает, Сарва Видравании - та, которая может обращать в бегство, Сарва Акаршинии - та, которая притягивает всё, Сарва Ахладинии - та, кто даёт радость, Сарва Саммохинии- (theonewhocanenticed) та, кто может увлекать (влечь за собой), Сарва Стамбхинии - (theonewhogive... everyonealerted (alert- verb, towarnsomeoneofapossiblydangeroussituation)) та, кто даёткаждому предупреждение о возможной опасности (- бдительность), Сарва Джамбхинии, Сарва Вашамкарии - та, кто контролирует всех, Сарва Ранджинии - та, кто всех развлекает, Сарвонмадинии - та, кто даёт всю особую радость, Сарва Артха Садхинии - та, кто даёт всему смысл, Сарва Сампатти Пурании - та, кто даёт всё благосостояние, Сарва Мантрамайии - та, кто является определяющая (сила) во всех мантрах, Сарва Дванда Кшаямкарии - та, кто разрушает всю двойственность жизни.

Седьмой Аваран или уровень – соединение (энергий) называется Аштадала (8 лепестковый лотос) и чакра этого Аварана называется Сарва санкшобхана садхака чакрам, - здесь Её называют Трипурасундарии - Она та, кто даёт красоту женщинам быть очаровательными жёнами, Ананга Кусумаа - Она обладает благоуханием множества цветов, Ананга Мекхалаа - кто тверда подобно жокею в седле, Ананга Маданаа - та, кто очаровательна, Ананга Маданатураа - та, кто даёт желание встречаться, Ананга Рекхаа - та, кто очерчивает различные ограничения, Ананга Вегинии - та, кто даёт вам быстроту, Ананга Анкушаа - та, кто даёт силу Анкуша, что означает способность управлять мужчиной, Ананга Малинии - та, которая очень милостива.

Восьмой уровень - соединение (энергий), - оно называется Шодашадала – 16-ти лепестковый лотос, название чакры – Сарваса парипурака чакрам, имя Богини - Трипурещварии - Она та, кто обладает шестнадцатью силами. Первая из них – Каамакаршинии, означающая привлекательность тела, Буддхийя каршинии - привлекательность ума, Ахамкара каршинии - привлекательность эго (философски мыслящей личности), четвёртое – Щабда каршинии - привлекательность слов, пятое - Спарша каршинии – привлекательность прикосновения, шестое - привлекательность красоты - Рупа каршинии, седьмое -привлекательность эстетики – Раса каршинии, восьмое – Гандха каршинии - привлекательность благоухания, девятое - привлекательность внимания – Читтакаршинии, десятое - Дхайрья каршинии - привлекательность мужества. Одиннадцатое - Смритья каршинии - привлекательность памяти. Двенадцатое – Наама каршинии - привлекательность имени. Тринадцатое - это Биджа каршинии - привлекательность семени. Четырнадцатое – Аатмаа каршинии - привлекательность Духа, пятнадцатое - Привлекательность Вечности - АмРита каршинии, шестнадцатое - привлекательность формы тела - Шарира каршинии. Все эти привлекательности являются тонкими и находятся в этой Богине, действуя так, что СаадхакаХа (ученик) притягивается к ней.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал