Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






б) Вид сзади






Рис. 2 Общий вид газоанализатора «Инфракар»

 

 

4.5 Указание мер безопасности

 

- К работе с прибором допускаются лица, ознакомленные с настоящим паспортом.

- Запрещается сброс анализируемойпробы или поверочных газовых смесей в помещении.

- При работе газоанализатора на штуцер " ВЫХОД" должна быть установлена отводная трубка, длиной 1 м. из комплекта принадлежностей.

- Подключение тахометра производится при выключенном двигателе.

ВНИМАНИЕ! При питании газоанализатора от промышленной сети питания корпус газоанализатора должен быть обязательно заземлен!

 

4.6 Подготовка прибора к работе

 

Установить прибор на горизонтальной поверхности. В зависимости от источника электрического питания к разъему на задней панели подключить кабель питания 220 В или кабель питания 12 В из комплекта принадлежностей. К штуцеру внизу каплеотбойника подсоединить трубку для сброса конденсата. К штуцеру ВХОД подсоединить через короткую трубку из ПВХ бензиновый фильтр, к нему подсоединить пробоотборный шланг с зондом газозаборным из комплекта принадлежностей (Рис. 2б).

К гнезду на задней панели подключить кабель с датчиком тахометра, сам датчик подсоединить к центральному проводу.

Включить питание газоанализатора. Газоанализатор готов к работе.

 

4.7 Порядок работы

 

Прибор обслуживается одним оператором.

Установить пробозаборник прибора в выхлопную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (до упора) и зафиксировать его зажимом.

Установить кнопкой ЯРКОСТЬ удобную для считывания показаний яркость светодиодных индикаторов (Рис. 2а).

Произвести настройку нулей всех каналов нажатием кнопки > 0< Произвести установку режима измерения числа оборотов, для чего нажать кнопку ЦИЛ и держать ее до тих пор, пока на дисплее не высветится необходимое число цилиндров.

После окончания режима настройки нуля (чувствительности - по каналу О2) газоанализатор переходит в режим измерения концентраций всех каналов, а также числа оборотов коленчатого вала двигателя, производится расчет коэффициента λ.

По окончании работы с автомобилем или при перерыве в работе выключить побудитель расхода газа нажатием кнопки НАСОС, вывести на печать результаты нажатием кнопки «Печать».

Сравнить полученные результаты с допустимыми, приведенными в приложении 1, сделать соответствующие выводы.

Вынуть пробозаборник из выхлопной трубы автомобиля, отсоединить тахометр, вынуть термодатчик из картера, выключить питание прибора.

 

5. Оценка экологических характеристик дизельных двигателей по содержанию вредных веществ в отработанных газах дымомером ДО-1.

5.1 Назначение прибора

Дымомер предназначен для экспресс-контроля дымности отра­ботавших газов находящихся в эксплуатации автомобилей и дру­гих транспортных средств с дизельными двигателями.

При эксплуатации дымомера необходимо строго соблюдать соответствие заводских номеров дымомера и измерителя дыма, указанных в паспорте, так как их раскомплектование требует дополнительной регулировки в условиях завода-изготовителя.

 

5.2. Технические характеристика дымомера ДО-1

 

- Предел допускаемых значений основной приведенной по­грешности — ±2% от верхнего значения диапазона измерения.

- Диапазон измерения по непрозрачности (дымности) — от 0 до 100%.

- Коэффициент пропускания контрольного светофильтра — 0, 74 ±0, 05.

- Эффективная длина просвечивания — 0, 43 м.

- Питание дымомера (в зависимости от исполнения):

от сети переменного тока напряжением (220±22) и постоян­ного тока (12 + 0.1) В (исполнение 220/12);

от сети переменного тока напряжением (220 ±22) и постоян­ного тока (24 ±2, 4) В (исполнение 220/24).

- Расстояние между детектором оптическими измерителемдыма — до 4, 0 м.

- Габаритные размеры:

детектора оптического — (555х310х255)мм;

измерителя дыма— (200Х190Х150)мм.

- Масса:

детектора оптического — 3, 2 кг;

измерителя дыма — 2, 1 кг.

5.3. Комплектность поставки

 

Состав дымомера должен соответствовать перечню, приведенному в таблице 2.

 

 

Таблица 2

 

Наименование Количество на исполнение  
220/12 220/24
Детектор оптический Измеритель дыма 220/12 Измеритель дыма 220/24 Кабель соединительный Кабель сетевой на 220 В Кабель сетевой на 12 и 24 В Ручка Удлинитель Розетка РШ-Ц-20-0-01-10/220 Розетка 47К Вставка плавкая ВП1-1-1, ОА Футляр Паспорт Техническое описание и инструкция по эксплуатации Набор образцовых светофильтров ПК 0808.600 (состоит из 3-х светофильт­ров) * -       -        

5.4 Устройство и принцип работы дымомера ДО-1

 

Общий вид дымомера представлен на рис. 3. Дымомер состоит из двух блоков: оптического детектора (ОД) 6 и измерителя дыма (ИД) 1.

Электрическое соединение блоков прибора показано на рис.4. ОД и ИД соединяются между собой с помощью кабеля соединительного 8 (рис.3, 5).

Подключение ИД к сети переменного тока (напряжением 220В частотой 50 Гц) или сети постоянного тока (напряжение 12 или 24 В) проводится с помощью кабелей 2 и 3 (рис. 5) соответ­ственно.

ОД 6 (рис. 3) представляет собой патрубок с прямоугольным сечением в рабочей зоне. Патрубок выполнен в виде литого кор­пуса, с противоположных торцевых сторон которого на одной оптической оси расположены узел излучателя 5 и узел прием­ника 3 с их оптическими элементами.

Принцип работы дымомера основан на методе просвечи­вания отработавших газов дизельного двигателя. Измерение дымности проводится сравнительным методом по эталонному уровню дымности, который определяется коэффициентом пропускания светофильтра.

В качестве источника света используется индикатор единичный АЛ307 КМ 1 (рис. 6).Свет от источника 1 формируется конденсо­ром 2 в параллельный пучок, проходит через поток отработавших газов, попадает на линзу 7, которая собирает прошедший поток на фотоприемник 8. В качестве фотоприемника используется фотодиод ФД263-01.У1.1.

По ходу луча, перед линзой, устанавливают контрольный свето­фильтр 14 с коэффициентом пропускания 0, 74 ±0, 05, который слу­жит для контроля работы дымомера. Для защиты оптических элементов детектора устанавливают защитные стекла 11.

ОД служит для преобразования изменения светового потока, проходящего через отработавшие газы, в электрические сигналы, а также для аэродинамического формирования потока отработав­ших газов с целью обеспечения постоянства фотометрической базы и эффективной защиты оптики.

 

1—измеритель дыма; 2—ручка; 3—узел приемника; 4—кронштейн; 5—узел излучателя; 6—детектор оптический; 7—оправа; 8—кабель соединительный.

 

Рис. 3 ОБЩИЙ ВИД ДЫМОМЕРА

 

 

 

 

Рис.4 СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИИ ДЫМОМЕРА

 

 

 

Кабель соединительный 1

 

 

Кабель сетевой 2

 

Кабель сетевой 3

Рис. 5 КАБЕЛИ

 

 

 

Ручка оправы

 

(рабочее положение

оправы с фильтрами)

 

 

1—индикатор единичный АЛ307КМ; 2—конденсор; 3 - стекло защитное; 4—диафрагма; 5—заслонка; 6—светофильтр; 7—линза; 8—фотодиод ФД263-01.У1.1

 

Рис. 6 СХЕМА ОПТИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ

 

 

5.5. Назначение ИД:

 

- пересчет электрического сигнала и приведение показаний инди­катора ДЫМНОСТЬ % к стандартной фотометрической базе, рав­ной 0, 43м;

- индикация температуры отработавших газов при достижении ими величины свыше 70° С.

Значение непрозрачности снимается по линейной шкале 17 (рис. 8) в процентах.

Для получения величины непрозрачности в абсолютных значе­ниях ослабления света от 0 до ∞ м-1 используется формула:

K= - ln (l - },

где К — коэффициент ослабления, м-1;

N — показания линейной шкалы, %;

 

L — фотометрическая база, эффективная, равная 0, 43 м, или график, приведенный ниже (Рис. 7).

 

Рис. 7. Зависимость между показанием линейной шкалы и коэффициентом ослабления света

 

ИД состоит из преобразователя сигнала и источника пита­ния ±20 В.

На передней панели ИД (рис. 8) находятся:

- тумблер S1—CETЬ — 18;

- светодиоды: VD2—ВКЛ.; VD1—ОТКАЗ ИП; VD3—РАБОТА;

- индикатор PA1—ДЫМНОСТЬ % — 17;

- ручка резистора R1 — КОРРЕКЦИЯ 0—19;

- ручка резистора R2 — КОРРЕКЦИЯ 100—20.

На задней панели ИД (рис. 9) расположены:

- разъем XI—СЕТЬ — 21;

- разъем ХЗ—ДЕТЕКТОР для подключения к ОД — 22;

- вставка плавкая 1А — 23.

 

5.6. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

При работе с дымомером необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

- Включать ИД в сеть только при закрытых крышках.

-Замену вставки плавкой и чистку оптических деталей производить после отключения ИД от сети.

-Не закрывать вентиляционные отверстия ИД.

-Не устанавливать прибор в местах с затрудненной венти­ляцией и вблизи отопительных приборов.

 

 

-Техническое обслуживание проводить после отключения ИД от сети 220 В.

-Заземление ИД обеспечивается непосредственно конструк­цией блока (используется трехштырьковая вилка).

5.7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

 

Измерения необходимо проводить в следующей последователь­ности:

-Подготовить дымомер к работе, для чего соединить между собой ОД и ИД с помощью кабеля 1 (рис. 5) через разъем 2 на ИД (рис. 9) и разъем, расположенный на ОД со стороны приемника.

-Подключить ИД через разъем 1 (рис. 9) посредством кабеля 2 (рис. 5) к сети переменного тока или кабеля 3 — к сети постоянного тока.

-Включить тумблер 2—СЕТЬ (рис. 8), расположенный на передней панели ИД. При этом должна загореться индикация ВКЛ. Прогреть дымомер в течение 3 минут. На индикаторе 1— ДЫМНОСТЬ % (рис. 8) стрелка должна установиться около значения 0. В случае несоответствия показаний их следует откор­ректировать с помощью ручки коррекции 3 (рис. 8).

При полном перекрывании светового потока индикатор ДЫМ­НОСТЬ % должен показать величину 100. Для проверки правиль­ности показаний необходимо ввести в оптическую зону заслон­ку 5 (рис. 6), расположенную в оправе 7 (рис. 3). Для этого потянуть за ручку оправы 13 (рис. 10) до появления цифры 2 и харак­терного щелчка. Индикатор ДЫМНОСТЬ % должен показать величину 100.

В случае несоответствия показаний необходимо откорректиро­вать их с помощью ручки коррекции 4 (рис. 8).

При невозможности установки на индикаторе ДЫМНОСТЬ % значений 0 и 100 при питании дымомера от сети переменного тока перевернуть вилку питания в розетке на 180°.

-Провести калибровку дымомера, для чего в оптический канал детектора ввести контрольный светофильтр 6 (рис. 6), установленный в оправе 13 (рис. 10). Для введения светофильтра в зону необходимо переместить оправу (опустить ее вниз до появ­ления цифры 1 и характерного щелчка).

Индикатор ДЫМНОСТЬ % должен показать величину дымности отработавших газов No в процентах с отклонениями ±2% от верхнего значения диапазона измерения.

 

ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМА. ВИД СПЕРЕДИ

 

           
   
 
 
   
 
 
 
 
   
 
 

 


Рис.8. ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМА (ИСПОЛНЕНИЕ 220/12). ВИД СПЕРЕДИ: 1—индикатор ДЫМНОСТЬ %; 2—тумблер СЕТЬ; 3— ручка коррекции 0; 4—ручка коррекции 100

 

 

           
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Рис. 9. ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМА (ИСПОЛНЕНИЕ 220/12). ВИД СЗАДИ:

 

1—разъем для подключения к сети; 2 — разъем для под­ключения к детектору оптическому; 3 — вставка плавкая

 

 

Место маркировки контрольного светофильтра

             
 
 
 
13 1 2 3
 
 
   
 
 
   
11 10 9 8 7

 


Рис. 10. ДЕТЕКТОР ОПТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ ПРИЕМНИКА

(ИЗЛУЧАТЕЛЯ):

1—ползун; 2—кронштейн; 3—оправа конденсора; 4— винт; 5—стакан приемника (излучателя); 6—планка; 7—винт; 8—винт стопорный; 9—выступ ползуна; 10, 11—винты; 12—крышка; 13- ручка оправы.

 

 

Величина дымности должна соответствовать коэффициенту поглощения контрольного светофильтра, указанному в паспорте.

-Вывести светофильтр из оптического канала в исходное положение, для чего опустить оправу вниз до упора. Дымомер готов к проведению измерений.

-Подсоединить к ОД ручку 2 (рис.3).

Для этого необходимо нажать на защелку, расположенную на ручке, и ввести ручку в кронштейн детектора 4 (рис. 3) до упора, затем отпустить защелку. При необходимости удлинить ручку с помощью удлинителя.

-Измерения следует проводить после загорания индикатора РАБОТА (рис. 8), указывающего на то, что температура отрабо­тавших газов превысила величину 70° С.

-Измерения проводить на режиме свободного ускорения при десятикратном повторении цикла частоты вращения вала дизеля от минимальной до максимальной (быстрым, но плавным нажатием педали подачи топлива до упора с интервалом не бо­лее 15 с). Замер производить при последних четырех циклах но максимальному отклонению стрелки индии

катора ДЫМНОСТЬ %.

За результат измерения дымности следует принимать среднее арифметическое значение по четырем циклам. Измерения считать точными, если разность в показаниях дымности последних четырех циклов не превышает шесть единиц измерения по шкале индика­тора ДЫМНОСТЬ %.

Измерения могут проводиться и на режиме максимальной частоты вращения вала.

Эти измерения следует проводить при стабилизации показаний индикатора ДЫМНОСТЬ % (размах колебаний стрелки индика­тора не должен превышать шесть единиц измерения по шкале индикатора) не позднее, чем через 60 с после проведения измере­ний по первой методике.

За результат измерения следует принимать среднее арифмети­ческое крайних значений диапазона допустимых колебаний

.

В заключении работы необходимо сравнить полученные данные по бензиновому карбюраторному и дизельному двигателям с допустимыми, используя приложение и сделать выводы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.