Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация и типология современных теле - и радиокомпаний.






1. По способу трансляции:

· эфирное (распространяются телесигналы от телевышки до телесистемы потребителя);

· спутниковое («Космос-ТВ», «НТВ плюс»);

· кабельное

2. По типу деятельности:

· вещательные (осуществляет телетрансляцию програм);

· программопроизводящие (продюсерс фирм);

· дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания)

3. По принципу образования:

· из старых структур (ВИД, АТВ)

· новообразованные («ТВ-6 Москва»)

4. По охвату аудитории:

· общероссийские (РТР);

· межгосударственные(ОРТ);

· региональные («Юг России»);

· местные (Лот)

5. По способу распространения телесигнала:

· общенациональные (ОРТ, РТР);

· сетевые («ТВ-6 Моск»);

· местные

6. По специализации програм:

· общие (ВИД);

· специализированные(Военое телевидение).

7. По форме собственности:

1) агосударственные;

2) негосударственные:

- Частные (Рен-ТВ),

- Акционерные общего открытого типа(Центр коммерческого телевидения),

- Закрытого типа (Телемаркет);

- Общество с ограниченной ответственноситью (Агентство Парадиз);

3) Смешанные компании с участием зарубежных инвесторов

2 новых явления для ТВ:

1) переход от жесткой вертикали (вершина пирамиды — Государственное вещание, которое подчиняет республики) к горизонтальным связям между различными телеорганизациями;

2) освоение сетевого принципа распространения телепрограм.

Современные радиостанции: классификация и типология.

По форме собственности:

1. Государственное радиовещание - радио-станции, которые содержатся на средства всего общества.

2. Полугосударственные и некоммерческие, частное радиовещание. Радио-станции, которые финансируются частично государствомвом, частично спонсорами, частично за счет рекламы.

3. Коммерческое радио-вещание.

По типам радиовещани:

1. Информационное вещание. Музыки в эфире практически нет. Обычно - это " закольцованные" выпуски новостей с постоянными обновлением информации и рекламными вставками.

2. Информационно-музыкальное вещание. Соотношение информации и музыки: 60 - 70% информации, 30 - 40% музыки.

3. Музыкально-информационное вещание. 30 - 40% информации и 60 - 70% музыки.

4. Музыкальное вещание. Количествово информации, включая короткие рубрики и выпуски новостей, не превышает 10-20% эфирного времени. Остальное - музыка! По формату вещания. Формат - это стиль радио-программ, призванных удовлетворит вкусы своей целевой аудитории. Главным признаком определенной целевой аудитории является возраст и социальный статус слушателей. Основными критериями, определяющими формат, является стилистика звучащей в эфире музыка и имидж эфира, зависящий от многих факторов: " музыкальная одежда" эфира, т.е. джинглы, музыкальные заставки и шумы, манера работы ди-джеев или ведущих музыкальных программ, форма подачи музыкального материала, его компановка и микширование.

6. Свойства телевидения (на материалах книги В. С. Саппака «Телевидение и мы: четыре беседы»)

Телевидение – в своей идее – поднимает или, скажем даже, утверждает значение человеческой личности, свободу и непосредственность ее выявления, новый, интимный характер ее контактов с широкой общественной средой.

На вопрос – быть или не быть телевидению искусством? – я отвечаю: быть!»

Необходимо учитывать факт, что книга была написана в начале 60-х, когда телевизор еще воспринимался как нечто из области фантастики.

-телевидение обладает синтетической природой («телевидение есть объединение разнородных искусств в одной передаче», «документальное и художественное ТВ должны на высшем этапе дать синтез»), первичная эстетическая природа заключается в контакте двоих через экран

-Саппак прогнозирует большое будущее этого СМИ

-телевидение обладает свойством вездесущности и всеохватности (оно объединяет население программой «Время» или трансляцией спортивных соревнований, «всенародные очи», «раздвинуло наш жизненный кругозор»)

-телевидение обладает «абсолютным слухом» - точность и достоверность передачи изображения и звука, дает возможность возникновения «эстетического отношения к объекту» (рамка экрана, композиция кадра, зритель – созерцание смысла), дает возможность «знакомства с новыми людьми»

-позволяет точно раскрыть характер (внешность и поведение) конкретного человека: «тв- рентген личности»

-«телевидение» - хроникер (сохраняет исторический момент, передает «напряженность секунды» (пример о футбольном матче)

-конкретно выделенные автором свойства: импровизационность (обострение чувства присутствия - действительность на экране разворачивается непредсказуемым образом в эту секунду), документальность, интимность (прямая обращенность к зрителю), высшее качество-высшее мастерство (нет брака, т.к. нет права на ошибку и-за «здесь и сейчас»)

-ТВ обладает пропорциональным соотношением изображения и звука («но в первую очередь мы смотрим, а затем слушаем: зрительные ощущения превалируют над слуховыми»)

-ТВ дает «не возобновляемое, неповторяемое впечатление» и не предполагает критики, ответной реакции, воздействия зрителя на картинку






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.