Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К практическому занятию №21






ФФМО (лечебное дело)

Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №21

 

 

Тема: «Органы кроветворения и иммунологической защиты: тимус, красный костный мозг, лимфатические узлы и селезенка. Эффекторные клетки и клетки памяти в гуморальном и клеточном иммунитете. Морфофункциональная характеристика органов кроветворения и иммунологической защиты. Возрастные особенности».

 

Утверждена на кафедральном заседании
№ протокола …………..
«___» _____________2007 г.
  Зав.кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава  
д.м.н., Н.Н. Медведева……………………….
  Составитель: ст. преп. Э.Д. Кривенко

 

Красноярск

1. Тема занятия:

«Органы кроветворения и иммунологической защиты: тимус, красный костный мозг, лимфатические узлы и селезенка. Эффекторные клетки и клетки памяти в гуморальном и клеточном иммунитете. Морфофункциональная характеристика органов кроветворения и иммунологической защиты. Возрастные особенности».

2. Форма организации учебного процесса: Практическое занятие

3. Значение темы:

Кровь, лимфа и органы, где они образуются, а также клетки крови «выселившиеся» в соединительные и эпителиальные ткани, составляют систему крови, которая участвует в поддержании внутренней среды организма и охране генетической целостности. Практически любой патологический процесс отражается на состоянии системы крови, что широко используют в медицине для диагностики заболеваний. Знание нормального кроветворения, строения и функций гемопоэтических органов, участие их в защитных реакциях организма необходимы врачу любого профиля.

4. Учебные цели:

4.1. Общая цель:

Изучить строение и функцию органов, кроветворение и иммунологической защиты.

4.2. Учебные цели:

1. Студент должен знать гистологические препараты органов кроветворения и иммунологической защиты: тимуса, красного костного мозга, лимфатических узлов, селезенки, роль органов кроветворения в формировании гуморального и клеточного иммунитета.

2. Студент должен уметь объяснить межклеточные взаимодействия в защитных реакциях организма, идентифицировать на микроскопическом уровне органы кроветворения, определять их тканевые элементы.

3. Студент должен иметь представление о принципах взаимоотношения структуры и функции.

4.3. Психолого - педагогическая цель:

Достижение каждым студентом реально возможной для него в данный период успеваемости, воспитанности, развитости. Занятие построено так, чтобы сочетались фронтальный опрос, групповой опрос с индивидуальной работой с препаратами. Материал предлагается учить от простого (повторение данных предыдущих тем, связанных с данной темой) с дальнейшим разбором текущей тем и выделением главного, существенного в данной теме. На кафедре созданы благоприятные условия для обучения студентов.

5. Место проведения практического занятия: Учебная комната

6. Оснащение занятий:

Таблицы, схемы, препараты (№ 69, № 71, № 143), компьютер с компьютерной версией атласов, ООД по теме занятия


7. Структура содержания темы (хронокарта):

 

Продолжительность занятия 135 минут

№ п/п Описание этапа Время, мин. Цель этапа Оснащенность Ответственный
  Организационный этап   1. Отметить отсутствующих; 2. Значение темы. 1. Учебная комната Преподаватель, дежурный группы
  Определение исходного уровня знаний   1. Устный опрос по результатам самоподготовки студентов (с оценкой журнал). 2. Объяснение преподавателем особенностей препаратов. 1. Таблицы 2. Схемы 3. Микроскопы 4. Препараты 5. Компьютер 6. Методические разработки Преподаватель
  Самостоятельная работа студентов   1. Микрокопирование гистологических препаратов и зарисовка их в альбом. 2. Изучение контрольно- диагностических препаратов. 1. Микроскопы 2. Препараты 3. Таблицы 4. Атлас 5. Компьютер 6. Альбом и цветные карандаши 7. Карта ООД (приложение № 4) Преподаватель, дежурный группы
  Определение конечного уровня знаний   1. Ответы на контрольные вопросы 2. Решение контрольных задач 3. Тестовый контроль 1. Вопросы для самоподготовки (приложение № 1) 2. Тестовые задания (приложение № 2) 3. Ситуационные задачи (приложение № 3) Преподаватель
  Подведение итогов   1. Обобщение темы 2. Коррекция и подписание рисунков 3. Выставление оценок в журнал   Преподаватель
  Домашнее задание   Тема: «Пищеварительная система» 1. Лекции профессора, доцента 2. Учебник 3.Методическая разработка для самоподготовки Преподаватель

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.