Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К практическому занятию №21Стр 1 из 7Следующая ⇒
ФФМО (лечебное дело) Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №21
Тема: «Органы кроветворения и иммунологической защиты: тимус, красный костный мозг, лимфатические узлы и селезенка. Эффекторные клетки и клетки памяти в гуморальном и клеточном иммунитете. Морфофункциональная характеристика органов кроветворения и иммунологической защиты. Возрастные особенности».
Красноярск 1. Тема занятия: «Органы кроветворения и иммунологической защиты: тимус, красный костный мозг, лимфатические узлы и селезенка. Эффекторные клетки и клетки памяти в гуморальном и клеточном иммунитете. Морфофункциональная характеристика органов кроветворения и иммунологической защиты. Возрастные особенности». 2. Форма организации учебного процесса: Практическое занятие 3. Значение темы: Кровь, лимфа и органы, где они образуются, а также клетки крови «выселившиеся» в соединительные и эпителиальные ткани, составляют систему крови, которая участвует в поддержании внутренней среды организма и охране генетической целостности. Практически любой патологический процесс отражается на состоянии системы крови, что широко используют в медицине для диагностики заболеваний. Знание нормального кроветворения, строения и функций гемопоэтических органов, участие их в защитных реакциях организма необходимы врачу любого профиля. 4. Учебные цели: 4.1. Общая цель: Изучить строение и функцию органов, кроветворение и иммунологической защиты. 4.2. Учебные цели: 1. Студент должен знать гистологические препараты органов кроветворения и иммунологической защиты: тимуса, красного костного мозга, лимфатических узлов, селезенки, роль органов кроветворения в формировании гуморального и клеточного иммунитета. 2. Студент должен уметь объяснить межклеточные взаимодействия в защитных реакциях организма, идентифицировать на микроскопическом уровне органы кроветворения, определять их тканевые элементы. 3. Студент должен иметь представление о принципах взаимоотношения структуры и функции. 4.3. Психолого - педагогическая цель: Достижение каждым студентом реально возможной для него в данный период успеваемости, воспитанности, развитости. Занятие построено так, чтобы сочетались фронтальный опрос, групповой опрос с индивидуальной работой с препаратами. Материал предлагается учить от простого (повторение данных предыдущих тем, связанных с данной темой) с дальнейшим разбором текущей тем и выделением главного, существенного в данной теме. На кафедре созданы благоприятные условия для обучения студентов. 5. Место проведения практического занятия: Учебная комната 6. Оснащение занятий: Таблицы, схемы, препараты (№ 69, № 71, № 143), компьютер с компьютерной версией атласов, ООД по теме занятия 7. Структура содержания темы (хронокарта):
Продолжительность занятия 135 минут
|