Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографический список. 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология/Г.С






1. Абрамова Г.С. Возрастная психология/Г.С. Абрамова. – М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2000. – 624 с.

2. Аснин Л.И. Об условиях надежности психологического эксперимента/Л.И.Аснин//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – МГУ. 1980, С.220-228.

3. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973. – 288 с.

4. Возрастная и педагогическая психология. Тексты / сост. М. О. Шуаре. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. – 268 с.

5. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984.

6. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия /сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999.

7. Крайг Г. Психология развития/ Г. Крайг. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 992 с.

8. Лазурский А.Ф. О естественном эксперименте/ А.Ф. Лазурский./Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - МГУ, 1980. С. 6-8.

9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В.С. Мухина. – М.: Академия, 2000. – 453с.

10. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших пед. уч. заведений: в 3х кн.: / Р.С.Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2005. – 496 с. – Кн.2.

Самостоятельная работа

«Возрастная периодизация психического развития»

Вопросы и задания

I. На основе изучения различных подходов к периодизации психического и поведенческого развития человека заполните таблицу.

Периодизация жизненного цикла человека

Классификация Выделяемые периоды (стадии) Возрастные границы периодов Характеристика периодов
       
Общие классификации
Периодизация, принятая Международным симпозиумом по возрастной периодизации в Москве (1965 г.)      
Этапы развития психики по Э.Эриксону        
Периодизация психического развития по Д. Б. Эльконину      
Возрастная периодизация по Д. Бромлею      
Периодизация жизненного цикла по Дж. Биррену      
Периодизация развития психики по В.С. Мухиной      
Частные классификации
Периодизация психического развития по З. Фрейду      
Периоды развития человеческой культуры по А. Гетчинсону      
Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже      
Последовательные стадии детства по А. Валлону      
Уровни нравственного и эмоционального развития по Л. Кольбергу      

II. На основе изучения различных взглядов на проблему «критических точек» в развитии человека заполните таблицу:

Возрастные кризисы в жизненном цикле человека

Название кризиса Возрастные границы Причины Поведенческие симптомы
       

III. Составить конспект статьи Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте».

План анализа

1. Какую проблему Д.Б. Эльконин считает фундаментальной в возрастной психологии? Почему?

– через выделение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому в конечном счете может быть решена проблема движущих сил психического развития;

– от правильного решения проблемы периодизации зависит стратегия построения системы воспитания и обучения.

2. Какие подходы к решению проблемы периодизации психического развития в детском возрасте были намечены Л.С. Выготским и П.П. Блонским?

– исторический подход к темпам развития;

– подход к каждому возрастному периоду с точки зрения той роли, которую он играет в общем цикле психического развития ребенка;

– представление о психическом развитии как непрерывном процессе возникновения качественно новых образований;

– выделение критических точек в психическом развитии как перехода от одного периода к другому;

– выделение различных по своему характеру переходов и в связи с этим различение в психическом развитии эпох, стадий, фаз.

3. Какие системы социализации ребенка рассматривает Д.Б. Эльконин?

– «ребенок-предмет», «ребенок-взрослый».

4. Какие основные типы деятельности детей рассматривает Д.Б. Эльконин?

5.На какие две группы можно разделить основные типы деятельности?

6. Какая сфера преимущественно развивается в эти периоды?

7. Какие три эпохи рассматривает Д.Б. Эльконин?

8. В чем теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития и построенной на ее основе схемы периодизации?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.