Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формула класса судов






УМК по ОВМП

Класс

Тема 1. Классификация маломерных судов

1.1Классификация маломерных судов по району плавания (бассейну), назначению, типу двигателя и движителя, материалу корпуса, режиму движения и т.д.

1.2 Формула класса.

Классификация маломерных судов

В состав морского флота входит большое количество самых разнообразных судов. Их можно объединять в группы по определенным классификационным признакам.

Основными классификационными признаками является назначение судна, район плавания, материал постройки корпуса, род движителя, род главного двигателя.

Судно – это инженерное сооружение способное удерживаться (плавать) на воде и держать на себе определенный груз.

По району плавания (ГИМС)

ВП – водные пути;

ВВП – внутренние водные пути РФ;

МП – морское побережье (до 12 миль), с 2015г. ВМ -внутренние морские пути РФ

 

По виду плавсредства:

1. Гидроцикл.

2. Моторная лодка.

3. Катер.

4. Морское прогулочное судно

5. Парусное судно (до 12кв.м.; 22 кв.м; 60 кв.м и более 60 кв.м.».(Взято из ГИМС.)

По материалу постройки:

1. Стальные

2. Деревянные

3. Железобетонные

4. Пластмассовые

5. Алюминевые

6. Композитные

По роду движения:

1. Гребные

2. Парусные

3. Колесные

4. Винтовые

5. С воздушным винтом

6. Водоструйные

По характеру движения:

1. Самоходные

2. Несамоходные

3. Водоизмещающие

4. Глиссирующие суда (скользит по воде - ГЛИССИРУЕТ)

5. Суда на подводных крыльях

6. Суда на воздушной подушке (под днище нагнетается воздух)

7. Экранопланы (аппараты, летающие над поверхностью воды или другой гладкой поверхностью, подъемная сила возникает как в результате скоростного обтекания воздухом профиля крыла так и в результате образования аэродинамической подушки под аппаратом, когда он летит с большой скоростью над водой до 200 узлов)

По роду главного движителя:

1. Пароход, ГД – паровая машина

2. Теплоход, ГД – двигатель внутреннего сгорания

3. Турбоход, ГД – паровая Трубина

4. Газотурбоход, ГД – газовая турбина

5. Электроход, ГД – может быть дизель (дизельэлектроход), паровая турбина (паротурбоэлектроход).

Принцип работы на двигатель следующий: ГД вращает электрогенератор, а вырабатываемый им электрический ток приводит во вращение электромотор соединенный с гребным валом.

Атомоход имеет атомный реактор. За счет тепла получаемого в реакторе получают пар, который приводит во вращение паровую турбину. Турбина соединена с электрогенератором, который питает электромоторы, вращающие гребные винты. Термин «Атомоход» характеризует вид источника тепловой энергии.

 

 

Формула класса судов

Формула класса имеет 5 или 6 (у парусных судов) знаков. Знаки разделены точками.
Первый знак -тип судна:

1-катер
2-моторная лодка
3-парусное судно
4-парусно-моторное судно
5-гидроцикл
6-гребное судно
7-несамоходное

Второй знак - наличие водонепроницаемой палубы
1-есть
2-нет

Третий знак -класс судна по бассейну эксплуатации(в судовом билете пишется дополнительно удаление от берега и высота волны) Буква обозначает бассейн: М -морской, В -внутренний, Н -несудоходный.

Четвертый знак - допустимое количество людей на борту (экипаж +пассажиры)

Пятый знак - допустимая мощность главного двигателя в кВт.

Шестой знак - для парусных судов - допустимая площадь парусов в кв. метрах.
Тема 2. Устройство корпуса.

2.1 Общая номенклатура частей корпуса, палубы, внутренних помещений судна. Части корпуса, испытывающие наибольшие нагрузки.

2.2 Набор судна. Продольный набор. Назначение деталей продольного набора, способы соединения их. Поперечный набор. Крепление деталей поперечного набора к продольному. Смешанный набор корпуса. Безнаборные конструкции корпуса.

2.3 Переборки, их назначение, расположение и крепление. Обшивка. Типы обшивок. Ширстрек и шпунтовой пояс. Палубный настил, его части. Способы крепления палубного настила. Крепление ватервейса с набором и ширстреком.

2.4 Надстройки, люки и иллюминаторы. Их назначение, расположение и наименование, конструкция и крепление. Устройство открытых и самоотливных кокпитов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.