Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противники классической политической экономики

Тест 4

 

 
1-10                    
11-20                    
21-30                    
31-40                    
41-50                    

 

1. Экономисты-романтики выдвигали реформаторские концепции, в которых обосновывается целесообразность приоритетного развития:

а) фабрично-заводского производства

б) фермерского хозяйства

в) натурального хозяйства

г) мелкого товарного производства

д) мануфактурного производства

 

2. Причиной минимизации заработной платы рабочих С. Сисмонди считает:

а) низкий уровень разделения труда в обществе

б) избыточное предложение труда из-за высоких темпов рождаемости

в) вытеснение труда рабочих машинами и механизмами

г) существующие в обществе традиции и обычаи

д) закон убывающего плодородия почвы

 

3. К реформаторам экономистов – романтиков история экономических учений относи:

А) Ф.Энгельса

Б) С. Сисмонди

В) Ш. Фурье

Г) П. Прудона

Д) К. Сен-Симона

 

4. Экономисты-романтики критически относились к принципам:

А) свободы слова

Б) либеральной экономики

В) монопольной экономике

Г) экономики свободной конкуренции

 

5. Историческая школа Германии рассматривает в качестве предмета экономического анализа:

а) сфера обращения (потребления)

б) сфера производства (предложения)

в) сфера обращения и сфера производства одновременно

г) сфера сельскохозяйственного производства

д) совокупность экономических и неэкономических факторов

 

 

6. Экономисты-романтики, констатируя бедственное положение рабочих, взывали к:

А) восстанию против существующего капиталистического строя

Б) революционным преобразованиям по ликвидации несправедливого капиталистического общества,

В) капиталистам, поделится доходами с бедными слоями населения

Г) реформам, с целью возврата к старым полупатриархальным отношениям



 

7. Как решал проблему частной собственности социалист - утопист Ш. Фурье?

А) Собственность должна быть личной.

Б) Собственность обобществляется в масштабах государства.

В) Собственность обобществляется в масштабах общества.

Г) Собственность обобществляется в масштабах коллектива (трудового товарищества)

Д) Собственность не должна принадлежать никому.

 

8. Кто из указанных ученых не принадлежал к исторической школе в Германии?

А) К. Маркс.

Б) Ф. Лист.

В) В. Рошер.

Г) А. Вагнер.

Д) К. Бюхер.

 

9. Критику основополагающих постулатов смитианского учения соотносят с тремя альтернативными классической школе направлениями экономической мысли:

А) классическая философия

Б) экономический романтизм

В) политическая экономия

Г) утопический социализм

Д) немецкая историческая школа

 

10. Экономисты-романтики указывали на необходимость «задержки» развития капитализма на стадии:

А) феодализма

Б) монополизма

В) мелкотоварного хозяйства

Г) империализма

 

11. Экономисты-романтики внесли весомый вклад в сокровищницу мировой экономической мысли т.к.:

А) обосновали целесообразность переосмысления предмета и метода экономической науки в изложении классической школы

Б) обосновали целесообразность переосмысления объекта и предмета исследования в изложении классической школы

В) доказали необходимость социальных реформ

Г) доказали необходимость насильственной смены капиталистического способа хозяйствования



 

12. Основным экономическим трудом С.Сисмонди являются:

А) «Новый хозяйственный и социальный мир …..»

Б) «Национальная система политической экономии»

В) «Новые начала политической экономии, или о богатстве в его отношении к народонаселению»

Г) «Политическая экономия настоящего и будущего»

13. В своей книге С.Сисмонди выделяет три главных этапа в эволюции политической экономии и трактовке предмета ее изучения:

А) этап школы меркантилистов

Б) этап школы экономистов-физиократов

В) этап школы классической экономики

Г) этап школы Адама Смита

 

14. С.Сисмонди в своей книге приводит две трактовки предмета политической экономии:

А) это наука, изучающая «управление народным богатством»

Б) это наука, изучающая процесс накопления богатства страной

В) это наука «моральная» и «нравственная»

Г) это наука, изучающая абстрактные величины

 

15. В своей книге С.Сисмонди признает следующие методы изучения:

А) каузальный метод анализа основных сфер экономической деятельности людей

Б) классовый метод анализа

В) познавательный метод анализа

Г) затратный метод определения стоимости и доходов

 

16. Отношение С.Сисмонди к смитовской доктрине об «экономическом человеке»:

А) поддерживает

Б) отрицает

В) не определился

Г) негодует

 

17. С.Сисмонди считает, что причиной «всех страданий трудящегося населения» является:

А) возрастающая численность населения

Б) не грамотность населения

В) низкий доход населения

Г) бесправие населения

 

18. Прибыль и рента являются, по мнению С.Сисмонди:

А) главными видами доходов

Б) прямым вычетом из дохода рабочих

В) отжившими показателями дохода капиталиста

Г) показателями только в сельском хозяйстве

 

19. С.Сисмонди находит ответ на вопрос о том, почему рабочие имеют низкую зарплату и почему они, создавая богатство, «сами им почти не пользуются»:

А) отсутствие грамотности

Б) слабость законов страны

В) рабочие в сравнении с работодателем не обладают одинаковой с ними силой

Г) отсутствие организованности

 

20. Подводя итоги наследию С.Сисмонди, можно сделать вывод, что они:

А) не склоняются к социализму

Б) призывают к смене власти

В) сильно расшатывают либерализм

Г) доказывают «ложность положения о естественном совпадении частного и общественного интересов»

 

 

21. Одним из экономических трудов П.Прудон являются:

А) «Новый хозяйственный и социальный мир …..»

Б) «Решение социального вопроса»

В) «Новые начала политической экономии, или о богатстве в его отношении к народонаселению»

Г) «Политическая экономия настоящего и будущего»

 

22. В работе П.Прудон «Что такое собственность?» утверждает:

А) собственность есть юридическая норма

Б) собственность есть экономическая норма

В) собственность есть кража

Г) собственность есть норма государства

 

23. П.Прудон осуждает революцию и выдвигает:

А) концепцию Банка народа

Б) устранения правительства

Б) дарового кредита

Г) ликвидации денег

 

24. Предметом изучения политической экономии, по мнению П.Прудона, не может являться:

А) сфера потребления

Б) сфера производства

В) сфера обмена

Г) сфера торговли

 

25. Общими для П.Продона и С.Сисмоди методологическими позициями являются:

А) отрицание целесообразности в экономике неограниченной свободной конкуренции

Б) выдвижение в процессе анализа хозяйственной жизни на первый план не экономических показателей и факторов, а категорий добра, морали, этики и социальной справедливости

В) грамотное управление хозяйственной жизнью государством

Г) неприятие главенствующей роли в политической экономии каузального метода анализа

 

26. Мысль о том, что перенаселение обусловлено «великой, ужасной и всегда зияющей язвой собственности» и поэтому «народонаселение, как бы его не уменьшали, всегда и неизбежно бывает избыточным» принадлежит:

А) Т.Мальтусу

Б) Ж.Б.Сэю

В) П.Прудону

Г) С.Сисмонди

 

27. При раскрытии вопросов теории доходов П.Прудон утверждает, что:

А) рабочим платят за их труд большую часть возникающего в процессе производства дохода

Б) рабочим платят за их труд урезанную часть возникающего в процессе производства дохода

В) рабочим платят за их труд равную часть возникающего в процессе производства дохода

Г) рабочим платят за их труд одинаковую часть возникающего в процессе производства дохода

 

28. П.Прудон, обосновывая концепцию социальной справедливости:

А) поддерживает мысль о необходимости революции

Б) не упоминает об этом в своих работах

В) отвергает всякую мысль о революции

Г) старается быть нейтральным

 

29. К числу специфических реформаторских идей П.Прудона относят:

А) ликвидацию денег и введение вместо них бонов обращения

Б) уничтожение процента посредством организации дарового (беспроцентного) кредита

В) установление 8-и часовой рабочей недели

Г) предоставление оплачиваемого ежегодного отпуска работникам

 

30. Организация Банка народа П.Прудона отличается от банков обмена социалистов-рикардианцев по трем позициям:

А) металлические деньги были бы уничтожены не сразу

Б) процент на деньги сделать фиксированным (2%-0.25%)

В) управляться должен через выборщиков из народа

Г) при создании банка установить капитал в 5 млн. фракций по 5 франков

 

31. Идея отмены правительства у П.Прудон зиждется на том, что в результате его реформ:

А) общество разделиться на классы

Б) осуществиться слияние классов

В) количество классов возрастет

Г) количество классов уменьшится

 

32. По мысли П.Прудона, «раз капитал и труд будут отождествлены, общество может существовать самостоятельно» и:

А) не нуждается в управлении

Б) ей не нужна власть

В) не нуждаться в правительстве

Г) тогда деньги не нужны

 

33. С.Сисмонди и П.Прудон утверждали о несостоятельности смитианских идей об «экономическом человеке» и «невидимой руке» т.е. о гарантированном в условиях экономического либерализма:

А) гармоничном и поступательном развитии экономики

Б) свободы предпринимательства

В) автоматической саморегуляции хозяйственного механизма

Г) расширении производства

 

34.С.Сисмонди и П.Прудон, характеризуют возникновение кризисов в постмануфактурной экономике развитых стран той эпохи не как случайное явление, а как:

А) периодическое явление всех стран мира того периода

Б) систематическое явление всех экономик того периода

В) циклическое явление всех экономик того периода

Г) имманентное свойство хозяйства, организованного на принципах laissez faire

35. Родоначальники экономического романтизма дали основание К.Марксу почерпнуть у них идею:

А) о концентрации имущества у небольшого числа собственников

Б) о роли монополий в экономике

В) о зарождении империализма

Г) о растущей пролетаризации рабочих масс

 

36. Выдвигая собственную экономическую программу, П.Прудон рассчитывает на то, что социальную справедливость, возможно, достичь лишь посредством осуществления:

А) социальной справедливости

Б) экономической справедливости

В) либерализации экономии

Г) отмены собственности

 

37. Р.Оуэн в своих работах не допускал положения о том, что ценность товара включает в себя ещё и:

А) издержки

Б) доход

В) прибыль

Г) процент

 

38. Р.Оуэн не разделял мальтусовскую теорию народонаселения, полагая, что страны могут давать средства существования безгранично возрастающему в численности населению, но для этого требуется:

А) сильная власть

Б) правильное руководство физическим трудом

В) самоуправление страной

Г) свободная конкуренция

 

39. Р.Оуэн будучи крупным фабрикантом установил у себя на фабрике следующий порядок труда:

А) сократил рабочий день с 17 до 10 часов

Б) предоставлял бесплатный отпуск работникам

В) отменил штрафы как вид наказания

Г) для детей создал светскую школу

 

40. На взгляд Р.Оуэн, главным образом господство частной собственности является решающей причиной бесчисленного множества:

А) несправедливостей

Б) преступлений

В) бедствий

Г) несправедливостей, преступлений и бедствий

 

41. Р.Оуэн убежден в нецелесообразности «любого насильственного переворота». Замена «несправедливого общественного строя» будет осуществляться:

А) постепенно

Б) мирно

В) мудро

Г) постепенно, мирно и мудро

 

42. Для К.Сен-Симона социальная система с экономикой свободной конкуренции – это этап, располагающий всем необходимым, чтобы без революционных потрясений мирно и достаточно быстро перейти к:

А) обществу экономической справедливости

Б) основанному на «индустриальном равенстве» обществу социальной справедливости

В) обществу равноправных возможностей

Г) справедливому и законному обществу

 

43. В своих рассуждениях К.Сен-Симон не отвергает частную собственность при социализме и для этого:

А) необходима сильная власть

Б) необходимо самоуправление

В) необходим закон

Г) не обойтись без нравственного контроля

 

44. По определению К.Сен-Симона, «промышленник» - это все те, кто «составляет три крупных класса, которые называются:

А) чиновниками

Б) земледельцами

В) фабрикантами

Г) торговцами

 

45. К.Сен-Симон уверен в исторической миссии «промышленников», которые:

А) наведут порядок

Б) возьмут высшее руководство достоянием государства

В) разделят собственность

Г) разделят богатство поровну

 

46. Шарль Фурье предлагает покончить с порочной эксплуататорской системой и перейти посредствам реформ к новому «социетарному миру», осознав заранее достоинства:

А) новых образований

Б) ассоциативных образований

В) кооперативных предприятий

Г) государственных образований

 

47. По замыслу Ш. Фурье в этих образованиях:

А) не будет места наёмному труду

Б) собственность приобретет всеобщий характер

В) рабочий став акционером сможет участвовать в прибылях

Г) сможет быть избранным на руководящие должности

Д) будет введено самоуправление

 

48. Авторы немецкой исторической школы включили в поле исследований политической экономии наряду с экономическими факторами:

А) природные факторы

Б) общественные факторы

В) неэкономические факторы

Г) научно-технические факторы

 

49. Главная заслуга представителей «старой исторической школы» заключается в формировании альтернативных классической школе методологических положений, которые затем легли в основу методологии социально-институционального направления экономической мысли:

А) государственного институционализма

Б) американского институционализма

В) социального институционализма

Г) европейского институционализма

 

50. Немецкие авторы, обосновывая фазы, этапы и схемы экономического развития общества классовому критерию противопоставили:

А) хозяйственный

Б) человеческий

В) природный

Г) научно-технический

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
При кровохарканье и легочном кровотечении категорически запрещается применять банки, горчичники и другие физиотерапевтические методы лечения. | Тема 5. Средние величины

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.048 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал