Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Вступительное слово учителя.






    Урок нравственности

    по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»

    «Нет никого ближе и роднее матери»

    Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет,

    И долголетен будеше

    На земле.

    (пятая заповедь Божья)

    Есть на свете удивительное существо, перед

    Которым мы в вечном долгу

    М.Горький

     

    Вступительное слово учителя.

    Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок нравственности по рассказу Г.К. Паустовского «Телеграмма», с которым вы дома познакомились. Надеюсь, внимательно читали. А что же обозначает слово «нравственность»? Давайте обратимся к толковым словарям В. Даля и Ожегова.(учащиеся находят значение слова)

    Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определённые этими качествами.(Ожегов)

    - Как вы думаете, какие же понятия включает в себя нравственность?

    (Доброта, чуткость, милосердие, сострадание, совесть, отзывчивость, честность, справедливость).

    - Вспомните произведение, изучая которые мы обращались к этим нравственным категориям. («Лапти» И. Бунина, «Уроки французского» В. Распутина, «Юшка» А. Платонова)

    - Что общего между этими рассказами? (Они заставляют задуматься о доброте, чуткости, о любви к близким, учат быть неравнодушными)

    - А о чём рассказ «Телеграмма» К. Паустовского? Какие проблемы затрагивает автор? (отношение детей к родителям, чуткости, милосердия)

    -Тему нашего урока я обозначила словами «Нет никого ближе и роднее матери».

    - Кто из героев и когда произносит эти слова? (Настя, когда узнает, что мать умирает)

    - Скажите, а что такое «телеграмма»? Вам приходилось получать её? Представьте такой момент. Что бы вы испытали в подобной ситуации? (Когда не ждёшь никаких вестей, то первое чувство – тревога, беспокойство)

    - Ребята, а как название рассказа отражено в содержании? (в рассказе было две телеграммы)

    - А выполнили они своё предназначение? (одна опоздала, другой не поверили)

    - Так стоило их упоминать? Может, автор имеет ввиду что-то другое?, говорит о другой тревожной вести? (возможно, название символично)А может быть, телеграмма адресована нам? (автор обращается к нам этим рассказом).

    Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами постараемся ответить на проблемный вопрос:

    «Что вы услышали в телеграмме от Паустовского?»

    - Назовите, пожалуйста, героев рассказа.(Катерина Петровна, Настя, Тихон, Манюшка)

    Чтобы понять, какой урок нравственности преподносит нам Паустовский, я предлагаю вам проанализировать систему образов произведения, работая в группах.Каждая из 4-х групп получит свой образ и задание.Во время работы на лист записываете качества характера героя.

    (Задание на слайде и раздается детям по группам). Подготовить связный рассказ с текстовым подтверждением об одном из героев. Объяснить его поступки и постараться увидеть, с помощью каких средств художественной выразительности показано отношение героя к Катерине Петровне, оказавшейся перед лицом смерти.

    Исследование текстового материала должно проходить примерно по следующим категориям: пейзаж, портрет, интерьер, характер, речь, поступки, детали.

    -Знаете, И.А.Бунин говорил, что проза обладает такой же мелодией как и стихи, музыка. Я предлагаю работать под музыку П.И.Чайковского»Октябрь» и обратить внимание на тональность музыки и пейзажа в произведении.(звучит музыка)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.