Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод определения цен на продукцию на основе полных затрат






Данный метод предусматривает определение полных затрат на единицу продукции.

 

или

Например, необходимо рассчитать отпускную цену на планируемый период, если С (полные затраты) = 2100 д.е., d (доходность) = 6%, S (объем продаж в натуральных единицах) = 100 изделий.

Тогда: p = (2100 /100) * (1 + 0, 06) = 22, 26 д.е. (отпускная цена).

В России этот прием является самым распространенным, так как многие экономисты продолжают считать этот прием самым справедливым и прозрачным. На самом деле в условиях рынка это иллюзия, так как прием вынуждает калькулировать полные затраты на единицу продукции включая постоянные затраты, что в условия меняющегося объема продаж приводит к существенному искажению отпускной цены.

Например, предприятие в ходе реализации плана получило дополнительный заказ на 30 изделий.

тогда: полные, казалось бы, затраты составят:

С = (22, 26 / (1+0.06)) * 130 = 2730 д.е.,

а прибыль составит:

Р = (22, 26 * 130) – 2730 = 163, 8 д.е. (d = 6%).

Однако, если учесть, что в составе полных затрат имеется 40% постоянных затрат, на самом деле результат следующий:

С = (22, 26 / (1+0.06)) * 100 + (22, 26 /(1+0.06)) *0, 6 * 30 = 2478 д.е.,

При этом прибыль составит:

Р = (22, 26 * 130) – 2478 = 415, 8 д.е. (d = 17%).

Таким образом, в рыночных условиях, данный прием неэффективен.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.