Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Ключевые термины инноватики






Competence approach – компетентностный подход.

Continuous Acquisition and Life-Cycle Support (CALS) - непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукции, к онцепция и идеология информационной поддержки жизненного цикла продукции на всех его стадиях, основанная на использовании единого информационного пространства (интегрированной информационной среды), обеспечивающая единообразные способы информационного взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции (включая государственные учреждения и ведомства), поставщиков (производителей) продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала, реализованная посредством нормативных документов (НД), регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными. (по Р 50.1.031-2001).

CALS-technology - информационные технологии описания изделий, производственной среды и процессов, протекающих в этой среде. Данные, порождаемые и преобразуемые этими информационными технологиями, представляются в виде, оговоренном НД информационной поддержки жизненного цикла продукции, и служат для обмена или совместного использования различными участниками жизненного цикла продукции.

Development – развитие; Research and Development (R& D)- исследования и развитие.

High-tech – высокие технологии.

High-hume –активная деятельность.

Innovation – инновация, введение нового, самостоятельно сгенерированная и произведенная продукция, которой нет на потребительском рынке (.28.10.08), конверсия нового знания в ценности, блага для человека (14.11.08)

Kaizen – принцип непрерывного совершенствования, предполагающий, что каждый производственный процесс может и должен постоянно оцениваться и совершенствоваться по следующим показателям: необходимого времени, затратам ресурсов, результирующему качеству и другим характеристикам.

Innovation – инновация, введение нового.

Know-how – ноу-хау, секрет производства, совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде документации, навыков и опыта, но не запатентованных.

PDM – системы управления, в которых обобщены такие технологии, как: управление инженерными данными (engineering da-ta management — EDM), управление документами, управление информацией об изделии (product information management — PIM), управление техническими данными (technical data management — TDM), управление технической информацией (technical information management — TIM), управление изображениями и манипулирование информацией, всесторонне определяющей конкретное изделие. С помощью PDM-систем осуществляется отслеживание больших, постоянно обновляющихся массивов данных и инженерно-технической информации, необходимых на этапах проектирования, производства или строительства, а также поддержка эксплуатации, сопровождения и утилизации технических изделий.

Бизнес –дело, приносящее доход или другую выгоду.

Бизнес-процесс; БП - совокупность последовательно или/и параллельно выполняемых операций, преобразующая материальный или/и информационный потоки в соответствующие потоки с другими свойствами. БП протекает в соответствии с управляющими директивами, вырабатываемыми на основе целей деятельности. В ходе БП потребляются финансовые, энергетические, трудовые и материальные ресурсы и выполняются ограничения со стороны других БП и внешней среды. Частными случаями БП являются организационно-деловые, технологические и др. процессы.

Бюджетирование – финансовое планирование, формирование консолидированного бюджета, его доходной и расходной части, финансирование адресных программ подразделений и т.д.

Важнейший инновационный проект (ВИП) государственного значения - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, который направлен на достижение необходимого уровня национальной безопасности, получение экономического эффекта, имеющего значение как для экономики в целом, так и для ее крупных секторов, а также решение наиболее актуальных задач в социальной сфере, в первую очередь задач, связанных с повышением качества жизни населения. Основные особенности важнейших инновационных проектов государственного значения заключаются в следующем:

проекты призваны обеспечить конкурентоспособность продукции российских производителей, а также способствовать усилению их позиций как на внутреннем, так и на внешнем рынках;

в рамках каждого проекта предусматривается реализация цикла работ от создания перспективного инновационного продукта, имеющего значительный потенциал для коммерциализации, до освоения промышленного производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции и начала ее успешной реализации на рынке;

проекты предусматривают концентрацию финансовых ресурсов в отношении ограниченного числа приоритетных проектов, которые формируются на условиях партнерства государства с бизнес-сообществом и предусматривают распределение между ними рисков по реализации проектов.

Венчур – малая наукоемкая организация или предприятие.

Венчурная деятельность – деятельность по инвестированию в любые объекты при условии, что такое инвестирование будет связано с повышенными рисками. Употребление слов «венчурный» и «инновационный» имеет различия. И в первую очередь оно в том, что венчурной называют деятельность по инвестированию, тогда как инновационной является деятельность по созданию и продвижению на рынок нововведений. То есть природа первой – чисто финансовая, второй – управленческая.

Венчурный капитал – профессиональный капитал, инвестированный капиталистом совместно с предпринимателем для финансирования ранней стадии (посевная, старт-ап) или стадии развития/расширения предприятия.

Внедрение – технология инноваций, при которой процесс нововведений осуществляется самим разработчиком.

Высокотехнологичный продукт – нововведение, для производства которого требуется привлечение специалистов высокой образовательной квалификации, а оно или технология его производства содержат элеменеты ноу-хау, за счет которого формируется высокая добавленная стоимость и цена продукта. Требования к высокотехнологичному продукту малого предприятия: наличие потрбителя; наукоемкость; малая производственная себестоимость; высокая рыночная стоимость; малые ресурсная и сырьевая емкости; простота в эксплуатации; товарность продукта.

Добавление стоимости –увеличение капитала, приращение мультипликатора между ценой и доходом в период между входом и выходом инвестора; передача контактов, знаний и опыта, что резко увеличивает доходы проинвестированной компании или проекта.

Диверсификация – процесс распределения инвестиций между объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой.

Жизненный цикл изделия; ЖЦИ - совокупность этапов, через которые проходит изделие за время своего существования: маркетинговые исследования, составление технического задания, проектирование, технологическая подготовка производства, изготовление, поставка, эксплуатация, ремонт, утилизация.

Изделие - материальный предмет, вещество, услуга, программный продукт, система, состоящая из материальных предметов и программных средств, взаимодействующих между собой, являющихся результатом деятельности предприятия (по 3.2.26 ГОСТ Р ИСО 10303-1).

Инвестиции – капиталовложения, помещение денежных средств в финансовые активы с целью получения процентов и дивидендов, а также в надежде на рост стоимости активов. Инвестиции могут быть не только финансовыми (вложение денег), но также заключаться в усилиях, затраченном времени.

Инвестирование венчурное – предоставление акционерного капитала профессиональными фирмами, инвестирующими вместе с менеджментом для создания, развития или трансформации частных компаний, обладающих потенциалом значительного роста.

Инвестиции в нематериальные активы - инвестиции в исследования и разработки, программное обеспечение, обучение, персонал.

Инжиниринг –технология комплексных инноваций; комплекс инженерно-консультационных услуг «под ключ», обеспечивающих любые стадии (этапы) цикла техноэволюции: ТЭО, НИОКР, проектирование и конструкторская проработка объектов техники и технологий, подготовка производства, обеспечение испытаний и реализации продукции, прогноз потребностей и требований к потребительским свойствам.

Инноватика – это область знаний, теория и практика организации процессов превращения научно-технических достижений в новые конкурентные технологии, товары и услуги с новыми потребительскими качествами.

Инновационная деятельность – создание в результате инновационного процесса инновации с доведением ее до реализации в виде новой продукции (товара, услуги), нового способа производства (технологии), а также реализованных на практике решений (мер) организационного, производственно-технического, социально-экономического и другого характера, оказывающих позитивное влияние на сферу производства, общественные отношения и сферу государственного управления.

Инновация (нововведение) – готовый к применению и реализации конечный результат инновационной деятельности (товар, технология, работа, услуга), обладающий новизной, полезностью и (или) социальной значимостью; результат воплощения новации или новшества, представленный как новый товар, востребованный рынком, используемый в практической деятельности и защищенный как интеллектуальная собственность; результат реализации новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Инновации маркетинговые - реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. Они направлены на более полное удовлетворение потребностей потребителей продуктов, открытие новых рынков сбыта, расширение состава потребителей продуктов и услуг с целью повышения объемов продаж.

Главным критерием разграничения продуктовых инноваций и маркетинговых инноваций является наличие существенных изменений в функциях или способах использования продукта.

Товары или услуги, функциональные или потребительские характеристики которых существенно улучшены по сравнению с существующими продуктами, представляют собой продуктовые инновации. Изменение дизайна существующего продукта является маркетинговой, а не продуктовой инновацией, если функциональные или потребительские характеристики продукта не претерпели значительных изменений.

Разграничение процессных и маркетинговых инноваций заключается в следующем: процессные инновации связаны с совершенствованием производственных методов, включая методы передачи продуктов, направленных на снижение издержек на единицу продукта или повышение качества, в то время как маркетинговые инновации направлены на повышение объемов продаж или цен на продукты (с использованием новых ценовых стратегий). Маркетинговые инновации должны быть новыми для организации.

Инновации организационные - это реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей. Данные инновации направлены на повышение эффективности деятельности организации путем снижения административных и транзакционных издержек, путем повышения удовлетворенности работников организацией рабочих мест (рабочего времени) и тем самым повышения производительности труда, путем получения доступа к отсутствующим на рынке активам или снижения стоимости поставок. Организация не обязательно должна быть первой, внедрившей эти организационные инновации. Не имеет значения, были инновации разработаны конкретной организацией или другими организациями.

Инновации в ведении бизнесаозначают реализацию новых организационных методов предпринимательской деятельности. Они включают, например, внедрение корпоративных систем управления знаниями, реализацию систем обучения, нацеленных на развитие сотрудников и снижение текучести кадров, внедрение систем управления производством и поставками в целом, в частности систем управления цепочками поставок, рационализацией производства, а также систем управления качеством.

Инновации в организации рабочих мест означают реализацию новых методов распределения ответственности и полномочий среди сотрудников по выполнению работы в рамках отдельных видов деятельности организации и между видами деятельности и структурных подразделений, а также новых концепций структурирования деятельности, таких как интеграция различных направлений деятельности.

Организационными инновациями не являются изменения в ведении бизнеса, организации рабочих мест или внешних связях, которые основаны на организационных методах, уже применяемых в организации. Формулирование управленческих стратегий также само по себе не является инновацией. Однако организационные изменения, которые реализуются в соответствии с новой управленческой стратегией, являются инновациями, если они применяются впервые в практике организации.

Инновации продуктовые (технологически новые продукты) - это продукты, чьи технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование являются принципиально новыми либо существенно отличаются от аналогичных ранее производимых организацией продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях, либо на новом сочетании существующих технологий, либо на использовании результатов исследований и разработок.

Технологически усовершенствованный продукт - это существующий продукт (не инновация), для которого улучшаются качественные характеристики, повышается экономическая эффективность производства путем использования более высокоэффективных компонентов или материалов, частичного изменения одной или более технических подсистем (для комплексной продукции).

Продуктовые инновации должны быть новыми для организации и не обязательно должны быть новыми для рынка. Не имеет значения, были разработаны инновационные продукты данной организацией или другими организациями.

Инновации процессные включают в себя разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов.

Инновации такого рода могут быть основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности, а также на использовании результатов исследований и разработок. Такие инновации нацелены, как правило, на повышение эффективности производства или передачи уже существующих в организации продуктов, но могут предназначаться также и для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных продуктов, которые не могут быть произведены или поставлены с использованием обычных производственных методов.

Процессные инновации должны быть новыми для организации и организация не обязательно должна первой внедрять эти процессные инновации. Не имеет также значения, разрабатывались ли процессные инновации данной организацией или другой организацией.

Инновации технологические (продуктовые и процессные) - деятельность организации, связанная с разработкой и внедрением (реализацией) технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг. Технологическими инновациями могут быть как те продукты, процессы, услуги и методы, которые организация разрабатывает впервые, так и те, которые перенимаются ею у других организаций.

В организациях сферы услуг технологической инновацией считается услуга, когда ее характеристики или способы использования либо принципиально новые, либо значительно (качественно) усовершенствованы в технологическом отношении. Различают два типа технологических инноваций: продуктовые инновации и процессные инновации.

Инновационная программа - документ (комплект документов), включающий комплекс инновационных проектов, объединенных едиными целями и задачами, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления.

Инновационный проект - документ (комплект документов), определяющий комплекс всех необходимых мероприятий по созданию и реализации нововведений, а также процедуру их проведения.

Инновационный процесс - совокупность или сочетание научно-технических и посреднических работ, включающих: организацию экспертиз, создание опытных образцов, проведение испытаний, создание и передачу новых образцов техники, технологий и научно-технической документации, подготовку производства, проведение НИОКР, маркетинговых и иных исследований, патентно-лицензионную деятельность.

Инновационная система - совокупность хозяйствующих субъектов, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции (услуг) и осуществляющих свою инновационную деятельность на основе соответствующей нормативной правовой базы в рамках проводимой государством инновационной политики.

Инновационный технологический коридор – комплексная технология ( схема, модель, алгоритм) построения инновационных проектов, позволяющая осознавать целевое назначение любого этапа проекта, видеть общую целостную картину, предотвращать разрывы инновационной цепочки (обратной информационной связи) между потребителями и разработчиками, всеми участниками инновационного процесса.

Инфраструктура инновационной деятельности – совокупность физических и (или) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, оказывающих содействие субъектам инновационной деятельности путем выполнения работ, оказания услуг, необходимых для осуществления инновационной деятельности:

- Центр трансфера -элемент инновационной инфраструктуры, обеспечивающий движение (распространение, передачу) информации, прав и услуг, предназначенных для достижения целей технологического развития. Может осуществлять услуги по коммерциализации новаций, новшеств, технологий.

- Бизнес-инкубатор – элемент инфраструктуры, представленный в форме организации, созданной для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности и для оказания им помощи в создании жизнеспособных коммерческих продуктов и эффективных производств на базе их идей, что способствует образованию новых предприятий, рабочих мест и экономического развития региона на основе комплексного метода организации инновационного процесса. Бизнес-инкубатор может быть учрежден как инновационно-технологический центр (ИТЦ), инкубатор высоких технологий, инкубатор малого бизнеса и т.д. (центр трансфера технологий - ЦТТ, коучинг-центр, центр инжиниринга).

- Технологический парк (технопарк) – элемент инфраструктуры, форма территориальной организации науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий и их подразделений, в рамках которой осуществляется формирование материально-технической, социально-культурной, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления и развития организаций, размещенных на компактной территории. Представляет собой оформленный на компактной территории имущественный комплекс (подобно предприятию), который содействует формированию территориальной инновационной среды во взаимодействии с высшими учебными заведениями, ведущими научными организациями, научно-исследовательскими центрами, расположенными на участке застройки с целью поддержки инновационного предпринимательства путем становления, развития, поддержки и подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерческого освоения научных знаний, изобретений, ноу-хау и наукоемких технологий и передачи их на рынок научно-технической продукции в целях удовлетворения потребности в этой продукции региона и страны; передачи научных и технических знаний и управленческих навыков фирмам-клиентам. Технопарки привлекают многонациональные корпорации, местные компании и научные институты наличием услуг по поддержке бизнеса.

- Особая экономическая зона технико-внедренческого типа (ОЭЗ ТВТ) - региональная система объектов инфраструктуры для поддержки инноваций в технике и технологиях, оборудованная всем необходимым для становления и развития малых предприятий на локализованной территории, где размещаются заинтересованные во взаимодействии друг с другом субъекты научно-технической, хозяйственной и сервисной деятельности, которые совместно осуществляют инновационную деятельность и выполняют функции по обслуживанию инновационного процесса на тех или иных его этапах.

Инфраструктура исследовательская - объекты, ресурсы и связанные с ними услуги, используемые научным сообществом для проведения передовых исследований, а также для передачи, обмена и сохранения знаний. Данное определение включает широкий спектр понятий: уникальные стенды и установки, центры; научные коллекции, архивы и другие виды структурированной научной информации; виртуальные инфраструктуры и уникальные базы данных:

- Центры превосходства - конкурентоспособные научно-исследовательские организации, обладающие, в частности, приборно-технологической базой мирового уровня, высококвалифицированным персоналом, которые обеспечивают приоритет Российской Федерации по отдельным критическим технологиям, при этом понятие «центры превосходства» не связано с каким-либо специальным статусом организаций.

- Центр коллективного пользования (ЦКП) – элемент исследовательской и инновационной инфраструктуры, имущественный комплекс (как правило, на базе высших учебных или научно-исследовательских организаций), обеспечивающий режим коллективного пользования прецизионным дорогостоящим научным и технологическим оборудованием структурными подразделениями базовой организации и пользователями-партнерами.

- Ресурсный центр – элемент исследовательской и инновационной инфраструктуры, основанный на привлечении ресурсов и технологического потенциала партнеров, интеграции образовательного процесса и проектной деятельности, обеспечивающий поддержку и развитие совместной деятельности вузов с научными и производственными организациями.

- Научный (исследовательский) парк - элемент инфраструктуры, созданный с целью продвижения научной деятельности на региональном уровне, представляющий собой группу наукоемких фирм или исследовательских организаций, размещенных неподалеку от ведущего исследовательского университета, управляемую в соответствии с формальным соглашением о сотрудничестве с университетами и исследовательскими центрами. Существуют междисциплинарные и монодисциплинарные (например, биомедицинские) научные парки. Одна из последних тенденций в развитии научных парков - их фактическая трансформация в научно-технологические парки.

Коммерциализация – это создание активов в виде лицензионных пакетов нематериальных активов (патенты, базовый проект, технологические регламенты) либо создание новых производственных активов.

Коммерциализация научного знания (результатов интеллектуальной деятельности, научно-технологических проектов) создание активов в виде лицензионных пакетов интеллектуальной собственности (патенты, базовый проект, технологические регламенты).

Коммерциализация технологий – разработка и практическая реализация организационно-экономических механизмов концентрации ресурсов на осуществлении сделок по передаче и распространении (тиражировании, диффузии) перспективных отечественных технологий, создание производственных активов.

Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

Конструкторские работы - разработка конструкции инженерного объекта или технической системы.

Конфиденциальная информация - научно-техническая, технологическая, финансово-экономическая или иная информация (в том числе, ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании.

Коучинг – учебно-деловаятехнология нововведений; осуществление информационно-консультационно-тренинговых функций (услуг); наставничество на рабочем месте.

Кроссфункциональность, например, бизнес-процессов в управлении инновациями –перекрестно-функциональный признак, сбалансированное сочетание функций, выполняемых разными подразделениями по вертикали, горизонтали, перекрестно и на разных иерархических уровнях одновременно.

Логистика - наука о методах и способах управления материальными и информационными потоками в инновационном процессе; в частности, изучает процессы планирования, контроля и управления транспортированием, складированием, переработкой и др. операциями в процессе доставки готовой продукции потребителю.

Маркетинг – система прямых и обратных связей разработчика (производителя) с рынком; система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос.

Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления конкретным отдельным предприятием в условиях рыночных отношений, особый вид бизнес-процесов предприятия, в ходе которого определяются цели предприятия, собирается и анализируется информация о ходе производственных процессов, принимаются решения и выполняются действия, направленные на достижение целей.

Мультипликатор –усредненный коэффициент или показатель (например, отношение цена/прибыль или цена/балансовая стоимость), на который умножается оборот или доход компании для быстрого (хотя и весьма приблизительного) оценивания стоимости компании.

Научные исследования и разработки - творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения суммы научных знаний и разработки новых товаров, работ, услуг и методов их производства (передачи), новых или значительно усовершенствованных производственных процессов, а также поиска новых областей применения этих знаний.

Новация -иной предмет или способ исполнения (ст. 414 ГК).

Новшество – это новое решение, потенциальная инновация в виде оформленного результата фундаментальных, прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, маркетинговый, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.) и др.

Оценка – значение показателя, определенное с достижимой в данный момент точностью.

Передача технологии – передача научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, применения технологических процессов, выпуска продукции как на бездоговорной основе, так и на условиях, определенных договором, заключенным между сторонами. Различают передачу технологий по вертикали (от зарождения идеи, ее воплощения в материальный объект до реализации и потребления) и по горизонтали (передача одним лицом другому объектов технологического обмена). Передача технологии может осуществляться как в пределах одной страны, так и являться международной операцией, когда технология передается через национальные границы из одной страны в другую. Передача технологии считается совершившимся актом только тогда, когда получатель стал активно применять переданную технологию для производственных целей. До момента ее эффективного использования происходила только передача информации.

Предприятие - коммерческая организация, создаваемая в организационно-правовой форме хозяйственного товарищества и/или общества, в том числе открытых и закрытых акционерных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, обладающая материальными (производственными), энергетическими, кадровыми, финансовыми и другими ресурсами, осуществляющая деятельность по производству продукции или/и оказанию услуг с целью их реализации потребителям и извлечения прибыли.

Приоритетный инновационный проект - инновационный проект, направленный на реализацию одного или нескольких приоритетных направлений инновационной деятельности, закрепленных в Концепции государственной инновационной политики.

Производство - совокупность бизнес-процессов, имеющая целью преобразование материальных объектов (материалов, заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий) в новый материальный объект - готовое (конечное) изделие надлежащего качества, т.е. удовлетворяющее требованиям потребителя, зафиксированным в техническом задании и иных конструкторских документах.

Промышленная собственность – юридическое понятие, являющееся частью более широкого понятия " интеллектуальная собственность" и охватывающее права на следующие нематериальные объекты: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товара.

Реинжиниринг бизнес-процессов - комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности бизнеса. Обычно включает в себя такие меры, как уточнение, объединение и/или разбиение функций, делегирование полномочий персонала «сверху вниз», устранение параллельных потоков и дублирования, выравнивание загруженности персонала и т.д.

Системотехника –научно-техническая дисциплина, охватывающая вопросы проектирования, создания, испытания и эксплуатации систем, функционирования объекта в целом; использует теории алгоритмов, игр, комбинаторики, математической логики, статистики; решает задачи среднего уровня управления предприятием.

Создание опытных образцов - создание машин, оборудования, материалов, не имеющих сертификата соответствия, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями и не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения в технической документации.

Техническая кибернетика –отрасль науки, изучающая технические системы управления; включает теорию оптимизации систем, теорию надежности и технической диагностики; решает задачи нижнего уровня управления процессом, комплексом и др.

Технологии - способы объединения материальных (физических, химических, технологических и других) процессов с трудовыми в целостную систему, производящую продукцию (товары, работы, услуги).

Технологии инноваций (введения новшеств) – наборы инструментов (методов, средств и мероприятий), обеспечивающих реализацию нововведений (введение новаций и новшеств в производство). К основным технологиям нововведений относят внедрение, трансфер, инкубирование, инжиниринг, коучинг, а также бенч-маркинг, фандрайзинг, форсайт, эндаумент, полное исследование (Full Research) - специальный механизм введения новшеств, направленный на повышение эффективности коммерциализации научно-технических достижений в наукоемких высокотехнологичных сферах. Сушность «Полного исследования» заключается в том, что после первого этапа фундаментальных и прикладных исследований, выполняется второй этап исследований, в течение которого исследуются потенциальные рыночные возможности продукта, создаваемого на основе полученного научного результата, а также различные аспекты и возможности создания соответствующего производственно-технологического оборудования и инструментально-измерительного обеспечения.

Технологический коридор – см. инновационный коридор.

Технологические платформы – тематические направления, в рамках которых формулируют приоритеты. Формирование ТП – результат потребностей производства, объединение на паевой основе интеллектуальных и финансовых ресурсов органов власти и крупнейших промышленных производителей, заказ на проведение научно-технологических работ для достижения целей устойчивого и ресурсно-возобновляемого развития современного общества.

Техпромфинплан - Сводный план производственно-хозяйственной деятельности предприятия на плановый год (наравне с бизнес-планом). Составляется на основе показателей перспективного плана предприятия с учетом прогрессивных технико-экономических норм использования материальных и других ресурсов. Составными частями являются: план совершенствования техники и организации производства; план производства и реализации продукции; план повышения качества продукции; план использования производственной мощности; план капитального строительства, капитального и среднего ремонта основных фондов; план по труду; план материально-технического снабжения предприятия; план по себестоимости продукции; финансовый план. Бухгалтерский учет дает необходимые сведения о ходе выполнения плана. Поэтому показатели плана и показатели учета должны быть сопоставимы. В настоящее время техпромфинплан чаще называется планом экономического и социального развития и используют его наравне с бизнес-планом.

Трансфер – передача технологии, технология нововведений, обеспечивающая реализацию инновационного проекта в иной предметной или географической сфере.

Трансферт – понятие, применяемое в системе национальных счетов для характеристики передачи ресурсов, главным образом в денежной форме, без соответствующего возмещения или компенсации; операции распределения средств.

Управление – процесс формирования и реализации управленческих воздействий, обеспечивающих необходимые и достаточные условия развития объекта в соответствии с принятым критерием эффективности; циклическая реализация функций управления, осуществляемая структурой управления.

Управление проектом – синтетическая деятельность, процесс системной интеграции информационных, материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов на протяжении всего цикла осуществления проекта. Основные управляемые параметры (предметы управления) проекта: затраты, время, ресурсы, стоимость, качество, надежность, риск.

Факторы производства – предмет управления производством: капитал, труд, предпринимательские способности; технические, технологические и организационные элементы управления.

Фандрайзинг – поиск или сбор спонсорских средств: для осуществления социально значимых проектов, программ и акций или - поддержки социально значимых институтов; инструмент содействия финансированию преимущественно предпосевной (pre-seed), посевной (seed) и (start-ap) стадий реализации инновационных проектов.

Форсайт – система методов экспертной оценки стратегических перспектив инновационного развития, выявления технологических прорывов, способных оказать максимальное воздействие на экономику и общество в долгосрочной перспективе. Форсайт используют для разработки программ инновационного развития стран и регионов, формулирования приоритетов инновационного развития и научно-технических программ, подготовки прогнозов и сценариев, разработки технологических карт развития отраслей, оценки перспектив существующих и новых рынков, выбора региональных приоритетов инновационного развития и повышения технологического уровня региональных экономик.

Франчайзинг – форма партнерского бизнеса с правом за определенную плату использовать лицензию, технологии, репутацию, торговую марку, опыт крупного бизнеса; технология тиражирования, размножения, диффузии нововведений.

Функции управления – управленческие процедуры для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления: планирование, организация, координация, контроль.

Цели – конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе.

Экспертиза – специальным образом оформленный результат исследования данных, выполненного по заказу для использования вне пределов научной области как средство доказательства, а вовсе не анализ, как многие ошибочно полагают. В основе экспертизы лежит научное исследование материала, поэтому эксперт должен быть в первую очередь ученым, понимать, как работать с исходными фактами.

Экспертная система - компьютерная система, которая пытается имитировать эксперта-человека, дерево поиска и метод прослеживания в искусственном интеллекте. Эксперт передает свои знания в форме правил «если — то», и программист реализует их в программном обеспечении. Экспертная система определяет большое логическое дерево или несколько маленьких деревьев. Экспертная система состоит из двух частей — базы знаний и блока формирования выводов. База знаний — это просто дерево или деревья, сформированные по правилам вы бора из двух альтернатив. Блок формирования выводов — это некоторая схема для рассуждений или «соединения» этих правил в единую цепь. Нечеткие системы представляют собой разновидность экспертных систем, поскольку они также хранят знания в виде правил, но только в виде нечетких правил или нечетких связей. Экспертные системы в своей работе пользуются «черно-белыми» логикой и символами. Нечеткие системы работают с нечеткими множествами, в основе их лежит вычислительный математический базис, который позволяет проводить как математический анализ, так и простое конструирование микросхем.

Эндаумент - фонд целевого капитала.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.