Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудности на путях развития Дней защиты






 

Несмотря на имеющиеся опыт и достижения, существуют некоторые объективные и субъективные факторы, затрудняющие проведение Дней защиты. Среди них: частые реорганизации природоохранных органов, которые ведут к потере квалифицированных кадров; постоянные изменения экологического законодательства; некоторое снижение интереса общества к проблемам экологии по сравнению с временами начала перестройки; снижение общего уровня культуры в обществе и как следствие - снижение экологической культуры.

Прослеживается тенденция последовательного ограничения организаторских функций, а также полномочий по экологическому контролю органов государственной власти субъектов Российской Федерации и некоторые расширения полномочий органов местного самоуправления при явном дефиците их нормативно-правовой базы и недостаточных финансовых возможностях.

При изменении базовых экологических нормативно-правовых актов приоритет отводится не охране и восстановлению природных ресурсов России, а созданию условий для их ускоренной приватизации. В связи с этим роль Дней защиты, как эффективного механизма по охране окружающей среды ещё более возрастает.

Наиболее перспективным направлением дальнейшего развития Дней защиты является гармоничное сочетание вопросов экологии и культуры, имеющих самое прямое отношение к формированию нового сознания и мышления россиян XXI века. Полезным опытом в этом отношении может служить межрегиональная встреча государственных и общественных организаций «Охраним жемчужины человеческого творения» (Музей истории города Ярославля, 2-4 марта 2006 г.).

Представляют огромный интерес учение о ноосфере нашего выдающегося соотечественника В.И.Вернадского. Оно способно дать новый импульс развитию системы экологического образования и просвещения. Академик РАН А.Л.Яншин писал: «Для проведения исследований по экологии человека требовалась теоретическая основа. Такой основой сначала русские, а потом и зарубежные исследователи признали учение В.И.Вернадского о биосфере и неизбежности её эволюционного превращения в сферу человеческого разума – ноосферу».

При переходе Российской Федерации к устойчивому развитию принципиальное значение приобретает разрушение старых, укоренившихся в сознании людей стереотипов потребительского отношения к природе. Экологические образование и просвещение служат основой формирования гуманистически ориентированного мировоззрения людей и должно стать всеобщим и непрерывным.

В случае широкого развития системы экологического образования и просвещения прогнозы развития человеческой цивилизации, данные академиком РАН А.Д.Яншиным, могут стать реальностью: «Верится, что широкое экологическое образование будет способствовать превращению биосферы в сферу человеческого разума – ноосферу, при вступлении в которую все человечество поймет, что оно есть часть этой ноосферы, и будет стремиться не к уничтожению, а к расширению и умножению природных богатств».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.